СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

С. Михалков Сами виноваты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инсцинировка сказки. Чтение по ролям

Просмотр содержимого документа
«С. Михалков Сами виноваты»

Презентация урока чтения по теме «Наш театр. С Михалков «Сами виноваты». Инсценирование сказки», 1 класс

Презентация урока чтения по теме «Наш театр. С Михалков «Сами виноваты». Инсценирование сказки», 1 класс

Речевая разминка У осы не усы, не усищи,  а усики.

Речевая разминка

У осы не усы, не усищи,

а усики.

Тема урока. «С.Михалков «Сами виноваты». Инсценирование сказки». Цели: - читать по ролям,  передавая голосом интонацию героев; -знать содержание сказки; -быть внимательным читателем

Тема урока. «С.Михалков «Сами виноваты». Инсценирование сказки».

Цели:

- читать по ролям,

передавая голосом интонацию героев;

-знать содержание сказки;

-быть внимательным читателем

Сергей Владимирович Михалков  (1913- 2009)

Сергей Владимирович Михалков

(1913- 2009)

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Всё вокруг прибрали, расчистили и размели. Осталось только большой камень с дороги убрать.   - Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! — предложила Зайчиха.   - А ну его! — ответил Заяц. — Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот его обойдёт!   И остался камень лежать возле крыльца.   Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся об него и расквасил себе нос.

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Всё вокруг прибрали, расчистили и размели. Осталось только большой камень с дороги убрать. - Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! — предложила Зайчиха. - А ну его! — ответил Заяц. — Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот его обойдёт! И остался камень лежать возле крыльца. Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся об него и расквасил себе нос.

Давай уберём камень! — предложила опять Зайчиха. — Смотри, как ты разбился.  - Охота была! — отвечал Заяц.— Стану я с ним возиться!  В другой раз несла Зайчиха кастрюлю с горячими щами. Засмотрелась на Зайца, который за столом сидел, по столу ложкой стучал, и забыла про камень. Налетела на него, щи пролила, сама ошпарилась. Горе, и только! - Давай, Заяц, уберём этот проклятый камень! — взмолилась Зайчиха. — Не ровен час, кто-нибудь из-за него голову себе сломает.  - Пусть лежит, где лежал! — ответил упрямый Заяц.  Пригласили как-то Заяц и Зайчиха своего старого друга Михаила Ивановича Топтыгина на праздничный пирог.
  • Давай уберём камень! — предложила опять Зайчиха. — Смотри, как ты разбился. - Охота была! — отвечал Заяц.— Стану я с ним возиться! В другой раз несла Зайчиха кастрюлю с горячими щами. Засмотрелась на Зайца, который за столом сидел, по столу ложкой стучал, и забыла про камень. Налетела на него, щи пролила, сама ошпарилась. Горе, и только!

- Давай, Заяц, уберём этот проклятый камень! — взмолилась Зайчиха. — Не ровен час, кто-нибудь из-за него голову себе сломает. - Пусть лежит, где лежал! — ответил упрямый Заяц. Пригласили как-то Заяц и Зайчиха своего старого друга Михаила Ивановича Топтыгина на праздничный пирог.

- Приду, — пообещал Михаил Иванович. — Пирог ваш, а уж мёд мой будет.  В назначенный день вышли зайцы на крыльцо дорогого гостя встречать. Видят: спешит Михаил Иванович, большую кадушку с мёдом к груди обеими лапами прижимает, под ноги себе не смотрит.  Замахали Заяц с Зайчихой лапками:  — Камень! Камень!  Не понял Медведь, что ему зайцы с крыльца кричат, почему лапками машут, и со всего хода налетел на камень. И так он на него налетел, что перевернулся через голову и всей своей тушей угодил прямо в заячий домик. Кадушку с мёдом разбил, домик развалил.  Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя.  А зачем плакать? Сами виноваты!

- Приду, — пообещал Михаил Иванович. — Пирог ваш, а уж мёд мой будет. В назначенный день вышли зайцы на крыльцо дорогого гостя встречать. Видят: спешит Михаил Иванович, большую кадушку с мёдом к груди обеими лапами прижимает, под ноги себе не смотрит. Замахали Заяц с Зайчихой лапками: — Камень! Камень! Не понял Медведь, что ему зайцы с крыльца кричат, почему лапками машут, и со всего хода налетел на камень. И так он на него налетел, что перевернулся через голову и всей своей тушей угодил прямо в заячий домик. Кадушку с мёдом разбил, домик развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!

Анализ сказки 1.Что здесь сказочного, а что могло быть на самом деле? 2.Какова главная мысль сказки? 3.Назовите главных героев сказки.

Анализ сказки

1.Что здесь сказочного, а что могло быть на самом деле?

2.Какова главная мысль сказки?

3.Назовите главных героев сказки.

Покажи голосом Зайчиха: «Давай уберем камень!» Заяц: «Охота была!»

Покажи голосом

Зайчиха: «Давай уберем камень!»

Заяц: «Охота была!»

Чтение по ролям

Чтение по ролям

Самоанализ чтения: - достигнут ли результат; - самостоятельно или с помощью; - безошибочное ли чтение; - чтение по слогам или целыми  словами; -передана ли интонация героя

Самоанализ чтения:

- достигнут ли результат;

- самостоятельно или с помощью;

- безошибочное ли чтение;

- чтение по слогам или целыми

словами;

-передана ли интонация героя

Подбор пословиц и поговорок к сказке 1. Делу — время, потехе — час. 2. Моя хата с краю – ничего не знаю. 3. На чужой сторонушке рад своей  воронушке. 4.Ученье-свет, а неученье-тьма. 5.  Ни жарко, ни холодно. 6. Под лежачий камень вода не течёт.

Подбор пословиц и поговорок к сказке

1. Делу — время, потехе — час.

2. Моя хата с краю – ничего не знаю.

3. На чужой сторонушке рад своей 

воронушке.

4.Ученье-свет, а неученье-тьма.

5.  Ни жарко, ни холодно.

6. Под лежачий камень вода не течёт.

Проверь себя 2.Моя хата с краю- ничего не знаю. 5.Ни жарко, ни холодно.

Проверь себя

2.Моя хата с краю- ничего не знаю.

5.Ни жарко, ни холодно.

Оценивание своей работы На уроке мы узнали … На уроке мы научились… Я могу похвалить себя за …, но мне нужно учиться …

Оценивание своей работы

На уроке мы узнали …

На уроке мы научились…

Я могу похвалить себя за …,

но мне нужно учиться …

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!