Просмотр содержимого документа
«С. Михалков Сами виноваты»
Презентация урока чтения по теме «Наш театр. С Михалков «Сами виноваты». Инсценирование сказки», 1 класс
Речевая разминка
У осы не усы, не усищи,
а усики.
Тема урока. «С.Михалков «Сами виноваты». Инсценирование сказки».
Цели:
- читать по ролям,
передавая голосом интонацию героев;
-знать содержание сказки;
-быть внимательным читателем
Сергей Владимирович Михалков
(1913- 2009)
Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Всё вокруг прибрали, расчистили и размели. Осталось только большой камень с дороги убрать. - Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! — предложила Зайчиха. - А ну его! — ответил Заяц. — Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот его обойдёт! И остался камень лежать возле крыльца. Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся об него и расквасил себе нос.
- Давай уберём камень! — предложила опять Зайчиха. — Смотри, как ты разбился. - Охота была! — отвечал Заяц.— Стану я с ним возиться! В другой раз несла Зайчиха кастрюлю с горячими щами. Засмотрелась на Зайца, который за столом сидел, по столу ложкой стучал, и забыла про камень. Налетела на него, щи пролила, сама ошпарилась. Горе, и только!
- Давай, Заяц, уберём этот проклятый камень! — взмолилась Зайчиха. — Не ровен час, кто-нибудь из-за него голову себе сломает. - Пусть лежит, где лежал! — ответил упрямый Заяц. Пригласили как-то Заяц и Зайчиха своего старого друга Михаила Ивановича Топтыгина на праздничный пирог.
- Приду, — пообещал Михаил Иванович. — Пирог ваш, а уж мёд мой будет. В назначенный день вышли зайцы на крыльцо дорогого гостя встречать. Видят: спешит Михаил Иванович, большую кадушку с мёдом к груди обеими лапами прижимает, под ноги себе не смотрит. Замахали Заяц с Зайчихой лапками: — Камень! Камень! Не понял Медведь, что ему зайцы с крыльца кричат, почему лапками машут, и со всего хода налетел на камень. И так он на него налетел, что перевернулся через голову и всей своей тушей угодил прямо в заячий домик. Кадушку с мёдом разбил, домик развалил. Схватился Медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!
Анализ сказки
1.Что здесь сказочного, а что могло быть на самом деле?
2.Какова главная мысль сказки?
3.Назовите главных героев сказки.
Покажи голосом
Зайчиха: «Давай уберем камень!»
Заяц: «Охота была!»
Чтение по ролям
Самоанализ чтения:
- достигнут ли результат;
- самостоятельно или с помощью;
- безошибочное ли чтение;
- чтение по слогам или целыми
словами;
-передана ли интонация героя
Подбор пословиц и поговорок к сказке
1. Делу — время, потехе — час.
2. Моя хата с краю – ничего не знаю.
3. На чужой сторонушке рад своей
воронушке.
4.Ученье-свет, а неученье-тьма.
5. Ни жарко, ни холодно.
6. Под лежачий камень вода не течёт.
Проверь себя
2.Моя хата с краю- ничего не знаю.
5.Ни жарко, ни холодно.
Оценивание своей работы
На уроке мы узнали …
На уроке мы научились…
Я могу похвалить себя за …,
но мне нужно учиться …
Молодцы!