СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ интегрированного урока литературы и музыки

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ интегрированного урока литературы и музыки "Я помню чудное мгновение"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ интегрированного урока литературы и музыки»

Самоанализ интегрированного урока литературы и музыки в 9 классе по теме «А.С.Пушкин «Я помню чудное мгновение»


Основная цель урока: расширить знания учащихся по творчеству А.С.Пушкина и М.И.Глинки; показать взаимосвязь литературы и музыки; рассмотреть развитие взаимоотношений поэта с А.П. Керн и историю создания стихотворения « Я помню чудное мгновенье»; воспитывать чувство прекрасного.

Образовательные задачи: углубление и расширение знаний учащихся о любовной лирике А.С. Пушкина; выработка умения анализировать стихотворение.

Воспитательные задачи: воспитание любви к творчеству А.С. Пушкина; воспитание культуры общения со взрослыми и между собой; воспитание чувства ответственности за личный вклад каждого ученика в общее дело; способствование сближению детей в ходе работы, развитие эстетического вкуса.

Развивающие задачи: развитие речи учащихся; развитие творческих и индивидуальных возможностей каждого ученика; развитие умения самостоятельно работать при отборе нужного материала.

Характеристика класса.

Ребята в классе имеют средние знания, не смотря на это на уроке активны; они рационально используют время урока, стараются достаточно быстро выполнять все задания

Ребята умеют работать как индивидуально, так и в группах, умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, умеют правильно оценивать себя и других.

На данном уроке была создана атмосфера сотрудничества. Ребята не перебивали друг друга, поддерживали и дополняли друг друга.


Характеристика урока.

Вид урока – интегрированный «литература—музыка». Цель такого урока в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать творческую обстановку. Ценность состоит и в обобщении знаний самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего предмета. Подготовка состояла в выборе темы урока, в совместном планировании с точки зрения методов и форм, содержания, конкретного участия каждого учителя в его проведении. Выбранная тема соответствует материалу учебника «Литература. 9 класс» авт.-сост. Г.С.Меркин…, по которому занимаются школьники, в соответствии с рабочей программой по литературе для 9 класса Программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы». Авторы – составители: Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Следует отметить, что интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию, к осмыслению, способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности урока. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.

Урок оказался весьма эффективным с точки зрения выполнения цели и задач.

Задачи данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с материалом учебника. Данные задачи направлены на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • Личностные:

  • Умение работать в группах и индивидуально;

  • Умение использовать информацию, полученную на уроке;

  • Умение анализировать свою работу, корректировать, оценивать и представлять результаты своей работы.

  • Метапредметные:

  • Учиться планировать собственную деятельность и организовывать деятельность внутри класса;

  • Ставить перспективные и ближайшие цели;

  • Рефлексировать свою работу и адекватно оценивать результаты своей работы.

  • Предметные:

  • Учащиеся смогут выражать собственную точку зрения по поводу возможностей развития личности;

  • Расширить кругозор;

  • Отбирать тематический материал;

  • Соотносить текст с иллюстрацией;

  • Строить монологическое высказывание в рамках темы;

  • Участвовать в диалоге.

Содержание, виды заданий.

С точки зрения обоснованности и правильности отбора методов и форм обучения урок соответствовал поставленным целям и задачам.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  • словесные (монолог, диалог, эвристическая беседа);

  • наглядные (презентация, репродукции картин);

  • практические (работа в паре)

  • по виду учебной деятельности:

  • исследовательский метод (способ организации поисковой деятельности учащихся). Всю информацию ученики получали самостоятельно: домашнее задание предыдущего урока – подготовить сообщение об А.Н.Керн и подготовить театрализованный диалог А.С.Пушкина и А.П.Керн. Все это было представлено на высоком уровне и разнообразило урок

  • В ходе занятия не раз звучали музыкальные произведения, которые логично подходили под сообщаемую информацию.

Поэтому можно сказать, что на уроке использовались исследовательские методы, которые заключаются в формировании умений добывать знания самостоятельно.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Наглядные средства, дидактический раздаточный материал и технические средства обучения использовались регулярно и эффективно.

В процессе разнообразных видов деятельности у учащихся на уроке формировался весь спектр УУД: коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений), регулятивные (овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат), познавательные (познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями), личностные (ученик определяет для себя значимость выполняемой работы, учится ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях). Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи.  


Позиции и роли учителя и учащихся.

В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителями и учащимися, что привело к плодотворному и результативному обучению. Организация взаимодействия «учитель – ученик», «ученик-ученик», «ученик-группа» повысило степень активности ребят в учебном процессе.

Учащиеся выступали в роли чтецов (читали стихотворение «Я помню чудное мгновение» наизусть), мыслителей (отвечали на вопросы, предлагали свои варианты ответа, делали выводы), творцов (создавали свои сообщения на основе изученного материала, подготовили театрализованный диалог Пушкина и Керн), зрителей (просмотр презентации).

Учащиеся под руководством учителей самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, сравнивали, обобщали и делали выводы. В результате чего у детей сформировались осознанные прочные знания.

Учителя выступали в роли организаторов, консультантов, которые направляли ребят и корректировали.

Структурный аспект самоанализа урока.

Структура урока была тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья обучающихся. В течение всего урока действия педагогов включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся.

Функциональный аспект.

Четко прослеживалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Время урока распределено вполне целесообразно. Учителя строго придерживались плана урока и выполнили все запланированные виды и формы работы. Оборудования урока соответствовало современным требованиям: проектор, экран, звуковые колонки, презентация, , наглядный материал, аудиозапись (романсы). Труд учителей и учеников был рационально организован.

Аспект оценки конечного результата урока:

На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.



Учитель русского языка и литературы: Огурцова Н.С.

Учитель музыки: Ивенкова И.В..









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!