Цель: Изготовить красивую веточку для мамы к 8 марта.
Были реализованы следующие задачи:
Образовательные: научить прикреплять бумажные элементы (цветы, листочки) к веточке дерева с помощью пластилина; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие сенсорной сферы, пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам, стремление к достижению поставленных целей; прививать любовь к природе, развивать эстетические качества личности.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ мероприятия по теме "Подарок маме"»
Самоанализ открытого мероприятия
Тема «Подарок маме»
Учитель: Кравченко С.В.
Место проведения: 3 «С» класс
Время проведения: 35 - 40 минут
Возраст учащихся: 8-10 лет (3 «с»)
Дата проведения: 6 марта 2020г.
Цель: Изготовить красивую веточку для мамы к 8 марта.
Были реализованы следующие задачи:
Образовательные: научить прикреплять бумажные элементы (цветы, листочки) к веточке дерева с помощью пластилина; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина; упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие сенсорной сферы, пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам, стремление к достижению поставленных целей; прививать любовь к природе, развивать эстетические качества личности.
Проведенное внеклассное мероприятие входит в серию занятий, посвященных декаде «Профессионально-трудового обучения», что соответствует плану коррекционно - воспитальной работы и общешкольному методическому плану.
В начале мероприятия с помощью подвижного приветствия дети были организованы на восприятие материала, а наводящие вопросы и просмотр музыкального видео помогли детям самостоятельно определить тему мероприятия. Ход внеклассного мероприятия был построен таким образом, чтобы участие принимали все присутствующие дети. В заданиях были использованы стихи с хоровым проговариванием, песни, красочные иллюстрации для лучшего восприятия и достижения поставленных целей.
В процессе мероприятия я старалась разнообразить виды деятельности:
- прослушивание и беседа по песне «Праздник бабушек и мам»;
- упражнение «Найди имя мамы»;
- работа по картинкам;
- игра «Мой цветочек»;
- зарядка для глаз;
- музыкальная пальчиковая гимнастика (видео);
- физминутка;
- практическая работа.
При подборе материала были учтены психофизические и возрастные особенности учащихся с ОВЗ. На протяжении всего мероприятия использовались средства ТСО, в классе была доброжелательная атмосфера, все ребята принимали активное участие, с увлечением готовили подарок для мамы. Во время практической деятельности я осуществляла контроль за деятельностью учащихся, вносила необходимые коррективы, оказывала дозированную помощь. В ходе мероприятия старалась регламентировать время во избежание переутомления.Поставленные цель и задачи были реализованы, тематика прослеживалась на протяжении всего мероприятия, в конце были подведены итоги и рефлексия.
Были применены следующие педагогические технологии:
Технология педагогического общения, которая проявлялась, во взаимодействии субъектов педагог – воспитанник.
Гуманно – личностная технология была направлена на поддержку личности ребенка. В процессе занятия проявляла уважение к детям, не применяя принуждения.
Коммуникативная технология осуществлялась с помощью диалога, песен, стихотворений, беседы.
Элементы здоровьесберегающей и игровой технологий.
06.03.2020г.
Учитель: С.В. Кравченко