СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока на муниципальном уровне

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель данного самоанализа - оценка  конечного  результата своей деятельности путем  сравнивания  запланированного с осуществленным. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока на муниципальном уровне»

Самоанализ открытого урока

Ф.И.О. учителя: Кучер Екатерина Павловна

Наименование предмета: литература

Класс: 9

Дата проведения: 19.04.2019 г.

  1. Наименование темы: «С. А. Есенин: судьба, личность, творчество. Тема Родины в лирике поэта».

2. Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.

3. Цель урока: раскрыть сложность и драматизм жизненного и творческого пути поэта: показать, как в лирике Сергея Есенина раскрывается тема Родины.

Данный урок входит в раздел «Русская лирика 20 века» и стоит в одном ряду с изучением творчества В. Маяковского и А. Блока – великих поэтов 20-х годов, которые ярко отразили свое трагическое время, основной темой творчества которых была тема революции и Гражданской войны.

К образовательным задачам урока я отнесла: совершенствование навыков комплексного анализа лирического произведения, обучение сравнению и обобщению материала, умению делать выводы; осмысление особенностей творчества поэта Сергея Есенина, раскрытие сложности и драматизма жизненного и творческого пути С.А. Есенина;

формирование представления о приёмах цветописи и звукописи в поэзии;


к воспитательным - воспитывать интерес к творчеству Есенина; содействовать воспитанию эстетического вкуса, неравнодушного отношения к поэтическому слову, любви к Родине.

Развивающие задачи: урок был призван способствовать развитию у обучающихся речи; умения работать в группах, навыков сотрудничества;

развитию творческих способностей учащихся, направленных на раскрытие темы урока, активизация познавательной деятельности учащихся за счёт опережающего индивидуального задания; формирование культуры устной речи.


В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе, навыков самостоятельной работы по алгоритму.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: уметь анализировать текст, формулировать учебную задачу.

 

Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, формулировать и высказывать свою точку зрения на понимание художественного мира поэта.

Оборудование: тексты стихотворений С. А. Есенина, портрет поэта, иллюстрации к стихотворениям, аудио и видеозаписи материалов по творчеству С.Есенина, раздаточный материал, репродукция картины К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня».

К уроку приготовилась и я, и ученики: им было дано задание подготовить для выразительного чтения стихи С. А. Есенина, представленные в учебнике и выбранные самостоятельно, ознакомиться с биографией Есенина, подготовить материал для кратких сообщений «Литературных визиток».

Учебное время старалась распределять рационально, все части урока были последовательны и взаимосвязаны.

Для того чтобы вызвать у обучающих интерес к новой теме, повысить активность, вызвать в памяти учащихся ту информацию, которая пригодится на данном уроке, был применен прием стадии вызова. Это позволило сформулировать тему и вывести цель урока.

Работа в творческих студиях – основная часть этого типа урока – проводилась методом опоры на знания обучающихся, которые дети добывали сами, работая в парах.

На этапе систематизации и обобщения знаний обучающимися был произведен вывод материала на доску. Это позволило наглядно сопоставить результаты работы, полученные при анализе особенностей первого периода поэтического творчества Есенина с особенностями второго периода. И сделать вывод. На этапе рефлексии обучающиеся выполнили творческую работа – составление даймонда.

Для повышения эфективности учебного процесса, на уроке были использованы материалы презентации, видео и аудио материалы.


Мною было использовано сочетание таких методов как:

1. Словесный (слово учителя)

2. Репродуктивный (беседа)

3. Наглядно-иллюстративный (слайды компьютерной презентации, видео, кластер)

4. Частично – поисковый (нахождение ключевых фраз в тексте)

5. Исследовательский (творческие работы: даймонд)





На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, групповая.

В ходе работы мною оказывалась индивидуальная помощь обучающимся, исходя из индивидуальных способностей.

На этапе рефлексии был проведен опрос, где дети сами дали оценку своей работе. Я чётко смогла проследить, как учащиеся усвоили данную тему.

На уроке поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера, благодаря которой поддерживался оптимальный темп урока.

Дети на уроке были активны, чувствовали себя комфортно.

Считаю, что цели и задачи урока реализованы. Урок состоялся.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!