СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола" 4 класс»

Самоанализ открытого урока по русскому языку на тему «Неопределённая форма глагола»

 4 класс.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию был предложен урок - исследование по русскому языку в 4 классе, который был разработан в соответствии с тематическим планированием.

Тема: Неопределённая форма глагола

Тип урока

Тип: урок открытия новых знаний

Этап обучения

Форма урока

Форма урока: урок-исследование

Форма проведения

урока

Форма проведения урока: фронтальная, групповая

Планируемые результаты урока были следующими:

Предметные: формирование представления о глаголах неопределённой формы,

развитие умения правильно ставить вопросы к глаголам начальной формы, употреблять глаголы в речи; знакомство с суффиксами неопределённой формы глагола.

Знать: - определение неопределённой формы глагола;

- чем являются –ТЬ, –ТИ, - ЧЬ в глаголах неопределённой формы.

 Уметь:

Уметь: - распознавать неопределённую форму глагола по вопросу и морфологической структуре;

- обозначать –ТЬ, –ТИ,- ЧЬ в глаголах неопределённой формы;

- правильно употреблять в речи глаголы неопределённой формы.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности;

– оценка своих достижений.

Метапредметные УУД:

Метапредметные:

Познавательные: 

- ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- формирование основных мыслительных операций;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- учатся высказывать своё предположения (версию).

Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности.

Урок направлен на формирование УУД:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие навыков здорового образа жизни (утренняя зарядка).

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности, в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования; оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Регулятивные УУД, целеполагание, самооценка, определение уровня освоения предложенного материала;

Цель: способствовать ознакомлению с неопределенной формой глагола.

Задачи:

формировать умение выделять глагол неопределённой формы, правильно ставить вопросы;

развивать умение самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; информационную, коммуникативную компетенции, компетенции разрешения проблем;

создание условий для организации сотрудничества между участниками учебного занятия, диалога между ними;

прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку;

воспитание навыков здорового образа жизни.

Считаю, что поставленные задачи выполнены.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, мною были определены следующие подходы к организации урока

-системно-деятельностный подход (учитель – организатор учебной деятельности детей);

 - личностно-ориентированный подход;

- компетентностный подход;

Для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроке я использовала разнообразные формы и методы: частично-поисковый, наблюдение, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Материал, представленный на уроке, соответствовал возрастным особенностям обучающихся, способствовал созданию благоприятной психологической обстановки.

На уроке прослеживалось развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, слушание, письмо).

Время использовано на уроке рационально. Разнообразные виды деятельности учащихся на уроке, мультимедийная поддержка, дидактический материал способствовали, на мой взгляд, успешному освоению учащимися учебного материала.




редмет/класс

Планируемые

результаты

Личностные:

– проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения учебных и

Игнатова Лариса

Юрьевна

Метапредметные:

Дидактическая

структура урока.

1. Дидактическая структура урока включала в себя этапы:


I. Организационный момент.

II. Минутка чистописания

III. Актуализация опорных знаний о глаголе.

IV. Постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и

основных задач урока.

V. Открытие новых знаний. Исследовательские работы

VI. Физминутка.

VII. Применение новых знаний для решения учебно-практических задач.

VIII. Физминутка.

IХ. Самостоятельная работа

Х. Итог урока. Рефлексия.

XI. Домашнее задание.


2. Данный урок содействовал реализации ФГОС. Форма урока – урок исследование. В процессе исследовательских работ дети под моим руководством сами открывали новые знания о глаголах неопределённой формы. На уроке осуществляется системно-деятельностный подход, что способствовало прочному усвоению материала. Урок проходил в деловой атмосфере, была создана эмоциональная атмосфера, которая побуждала к активному мышлению учащихся. Учащиеся на протяжении всего урока

находились в активной учебной деятельности разного характера. В течение урока дети чувствовали удовлетворение собственной деятельностью. В итоге урока были достигнуты ожидаемые планируемые результаты: предметные, личностные, метапредметные.


Игнатова Лариса

Юрьевна

Используемые

педагогические

технологии, методы и

приемы

В ходе урока мной были использованы педагогические технологии, методы и приёмы:

- системно-деятельностный подход;

- информационно-коммуникационные технологии

- проблемно-диалогическая технология;

- технология оценивания уровня учебных успехов;

- личностно-ориентированное обучение;

- групповая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- элементы технологии развития критического мышления;

- исследовательская деятельность.

Конспект урока

Начиная с орг.момента, все учащиеся включились в работу и были нацелены на ситуацию успеха.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

будить.

Приветствует учителя, проверяют подготовку

рабочих мест.

На этапе актуализации опорных знаний дети повторили известное им о глаголе в виде кластера. Это помогло в дальнейшем сформулировать тему урока, поставить цели и определить задачи. Путём создания мной проблемных ситуаций, учащиеся накидали идеи в «корзину идей» и это вывело на работу в группах. Путём исследовательской работы учащиеся получили новые знания, продвигались вперёд, пришли к правилу. Далее они применили новые знания для решения учебно-практических задач. Они сумели оценить свои знания на этапе закрепления новых знаний и в ходе рефлексии. Далее подвели итог своей деятельности на уроке.

Считаю, что урок своей цели достиг.

Формулируют тему урока и его задачи

самостоятельную работу, подходят к компьютеру и проверяют

себя по интерактивному тесту, с автоматическим выставлением

оценки.

Редактируют текст.

Взаимопроверка

Оценивают работу.

, затем в поле со списком нажать на , потом по

коду правильного ответа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!