Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока.»
Самоанализ урока «Решение задач на дроби»
(Нургатина Г.И., учитель математики и информатики
МАОУ «СОШ №2» г.Нурлат, РТ, 20.12.2023г.)
Данный урок математики в 5 классе был нацелен на достижение следующих основных результатов, согласно обновленных ФГОС и федеральной образовательной программы:
Личностные:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества.
Метапредметные:
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев.
И особенно важен для меня предметный результат:
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях, решать текстовые задачи арифметическим способом.
Соответственно, данный урок систематизации и обобщения знаний был построен так, чтобы в конце получить задуманный предметный результат. С целью повышения мотивации обучающихся к работе по освоению темы была задействована связь с реальной жизнью.
В основу построения урока был положен дидактический принцип “от простого к сложному”. Стопроцентная вовлеченность в образовательный процесс была обеспечена за счет работы в парах.
Наибольшую трудность для ребят потенциально представляет запоминание и применение правил нахождения части от целого и целого по его части. На уроке также были задействованы межпредметные связи (с английским языком), элементы финансовой и математической грамотности. Таким образом, я стараюсь способствовать формированию у ребят целостной картины мира. Ответы ребят на этапе рефлексии позволяют судить о достижении основных целей урока.
Спасибо за внимание!