Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме
« Одежда. Готовимся к путешествию».
Тип урока: закрепления и обобщения знаний.
В своем анализе только что проведенного урока английского языка мне хотелось бы остановиться на целях его осуществления.
Триединая дидактическая цель урока:
Познавательный аспект связан с формированием и развитием общеучебных знаний, умений, навыков.
На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
Развитие общеучебных умений и навыков:
Учебно – организационные: осуществление своей учебно-коммуникативной деятельности;
Учебно – информационные: умение последовательно и логично излагать ход рассуждения при диалогах и ответах на вопросы.
Учебно – коммуникативные::
умение отвечать на вопросы, вести диалог, дискуссию, слушать, рассуждать, делать выводы;
умение воспринимать устную речь.
Воспитывающий аспект цели:
слушать другого, воспринимать чужую речь;
рефлексировать;
культурно общаться с одноклассниками;
сопереживать;
воспитывать трудолюбие, желание помочь однокласснику;
стремиться добиваться высоких результатов.
Здоровьесберегающий аспект цели:
обеспечить здоровьесберегающее пространство урока.
Деятельность учащихся по принятию цели организована через создание проблемной ситуации, обсуждение, чтение темы.
Задача урока:
формировать лексику по теме одежда;
повторить, обобщить части речи по теме «Одежда»;
закрепить Future Simple;
совершенствовать умения подбирать гардероб в соответствии с условиями отдыха;
совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
развивать умения понимать иноязычную речь и реагировать на нее.
Триединая дидактическая цель и тип урока определили его структуру:
Организационный момент. Настрой на работу.
Целеполагание.
Повторение изученного.
Закрепление изученного (работа в группах).
Систематизация знаний (работа с буклетом).
Обобщение. Презентация диалогов.
Рефлексия.
Инструктаж по выполнению домашнего задания.
Для достижения цели и наполнения содержания учебного материала были отобраны
методы обучения:
проблемно – поисковый,
самостоятельной работы в парах, группах,
взаимоконтроля и самоконтроля,
стимулирования и мотивации,
создания ситуации взаимопомощи
приемы:
работа с интерактивной доской,
работа с дидактическим материалом,
наблюдение,
дискуссия,
инструктаж,
поощрение,
создание ситуации успеха,
выполнение творческих заданий,
предъявление учебных требований,
прогнозирование деятельности.
Работу свою строила таким образом, чтобы она способствовала развитию мыслительной деятельности, будила инициативу, творческий поиск.
Для более доступного восприятия своей речи и развития навыков говорения я постаралась реализовать прежде всего: принцип доступности обучения, систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков, старалась чередовать простые и сложные задания.
На уроке имело место сочетание фронтальной, парной, групповой и индивидуальной форм обучения, воспитания и развития. Индивидуальная форма обучения была реализована в диалоге внутри пары, также ребята работали в группах. Создание проблемной ситуации стимулировало самостоятельность мышления и творческую активность. Для создания атмосферы прочного осмысления нового материала использовала технологию развития критического мышления через говорение. Технология представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика, затем - предоставить ему условия для осмысления нового материала и, наконец, помочь ему творчески переработать и обобщить полученные знания.
На стадии рефлексии с целью определить уровень усвоенного материала я использовала прием размышления, рождение нового знания. Структура урока полностью соответствовала логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления и обобщения ранее изученного материала по теме «Одежда». Также на уроке были применены здоровьесберегающие технологии с целью снятия учебного напряжения и усталости глаз. Учащиеся на уроке были заинтересованы, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Все этапы данного урока были успешно пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Домашнее задание способствовало повторному осмыслению и закреплению материала, изученного на уроке, способствовало подготовке к письменному диктанту по английскому языку. Группе учащихся, успешно справившихся со всеми этапами урока, было дано опережающее домашнее задание.
Я считаю, что удалось реализовать все поставленные задачи урока, поэтому урок удался