СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока информатики "Алгоритм с ветвлением"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока информатик в 6 классе по теме "Алгоритм с ветвлением"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока информатики "Алгоритм с ветвлением"»

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 27 ОАО «РЖД» ст. Облучье










Самоанализ урока

информатики в 6 классе

«Алгоритм с ветвлением»












Подготовила: учитель математики и информатики

Стенина Татьяна Васильевна







Облучье, 2015


Самоанализ урока

Общие сведения:

Учитель: Стенина Татьяна Васильевна

Предмет: Информатики и ИКТ

Класс: 6

Дата проведения: 18.05.2015

Урок: 28

Тема урока: Алгоритм с ветвлением.

Практическая работа №14 «Создаём презентацию «Времена года»

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающего мира; формирование умения рефлексивной самооценки

предметные: развитие представлений о типах алгоритмов; понимание записи алгоритмов; умение составлять линейные и условные алгоритмы;

метапредметные: формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Решаемые учебные задачи: сформировать понятие алгоритма с ветвлением; научить составлению алгоритмов с ветвлением в виде блок-схем.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  • Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;

  • презентация «Алгоритм с ветвлением».


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: практический, словесный, наглядный, метод проектов, интерактивный метод (игра).

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся, набор заготовок для проекта (фигуры блок-схем), клей, маркер, ватман, карточки с заданиями, карточки игры «Вопрос-ответ».

Характеристика класса: в данном классе преобладает хороший уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, стойкий интерес к учебным заданиям.


Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать в определенные природные сроки. Опоздание развитием мышления – это опоздание навсегда.

В изучении информатики можно выделить два аспекта:

  • Общеобразовательный

  • Технологический

Общеобразовательный аспект предполагает рассматривать информатику как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

На данном уроке я постаралась показать как общеобразовательный аспект, так и технологический. Обучающиеся закрепляли свои знания по предыдущим темам: алгоритм, свойства алгоритма, линейный алгоритм, способы записи алгоритма; приобретали новые знания по теме «Алгоритм с ветвлением»; работали над проектом блок-схема «Условный алгоритм в народных приметах»; выполняли задание на ПК.

Исходя из планируемых результатов обучения, строилась учебная деятельность обучающихся.

1ый этап – организационный – был создан для эмоционально-психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал настрою а сотрудничество, взаимовыручку и партнёрство. Дети сделали самооценку своего самочувствия на начало урока с помощью листов самооценки.

На 2ом этапе учащиеся повторяли основные понятия изученного материала, играя в «Вопрос-ответ». Игра прошла в хорошем темпе, дети активно участвовали.

3ий этап – постановка цели и задач урока. Тему урока обучающиеся узнавали путём решения информационной задачи «Расположи числа десятичной системы счисления в порядке возрастания и переведи их в двоичную систему счисления». Перевернув карточки с правильными ответами, дети получили тему урока «Алгоритм с ветвлением».

Целью 4го этапа являлось: изучение нового понятия «Алгоритм с ветвлением», его запись с помощью блок-схем, углубление знаний по теме «Алгоритмы».

5ый этап – «Физкультминутка» - тематическая, на закрепление определения «Алгоритм с ветвлением». Выполнять упражнение необходимо было только, проверив истинность или ложь высказывания.

6ой этап – применение новых знаний и умений в новой ситуации – ученикам предлагается в форме групповой работы над проектом блок-схема «Условный алгоритм в народных приметах». За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности обучающихся в достижении поставленных целей на уроке.

На 7ом этапе было дано практическое задание на ПК – создание презентации «Времена года» (с гиперссылками). Так как работа рассчитано на 2 часа, то на данном уроке необходимо было сделать макеты слайдов.

Заключительный этап был отведён итогу урока и рефлексии. Выставлены отметки, подвели итог урока, было предложено домашнее задание с применением полученных знаний и умений. Провели рефлексию с помощью листов самооценки (учащиеся отметили своё настроение на конец урока и оценили свою работу на уроке).

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём работы был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Рефлексия, проведенная в начале и конце урока, позволила обучающимся самим проанализировать свои действия на уроке. А физкультминутка сняла напряжение и дала отдых глазам.

Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне.

Я считаю, что урок цели достиг.


Стенина Татьяна Васильевна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!