СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литераткры

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литература всегда была и будет одним из важных средств воспитания личности. И ее изучение дает материал для размышлений и серьезного разговора с обучающимися.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литераткры»

Самоанализ урока литературы, проведенного в 5 классе.


Литература всегда была и будет одним из важных средств воспитания личности. И ее изучение дает материал для размышлений и для серьезного разговора со школьниками.

Урок литературы «Доброта спасет мир», проведённый в 5 классе, относится по своей структуре к урокам самостоятельного изучения материала. При постановке целей и задач урока я учитывала особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся.

Основная цель — формирование умения выражать своё мнение убедительно и грамотно; умения мыслить, доказывать свою точку зрения; формирование речевой компетенции, которая предполагает овладение богатством языка, расширение словарного запаса учащихся.

Другая цель проведения занятия — формирование речевой компетенции, которая предполагает овладение богатством языка, расширение словарного запаса учащихся. Не секрет, что сегодня школьники не умеют говорить, им не хватает слов для выражения своих мыслей. Поэтому всегда необходимо учить пересказывать текст. Чтобы эта работа не носила чисто механический характер, использовала необычные игры и задания по данной тематике. Использование элемента «театрализации» и «драматизации» приводят учащихся к социальной адаптации и повышают уровень их коммуникабельности.

Занятие проводится с целью обогащения знаний учащихся о добре, закреплению навыков работы с текстом. Важно научить видеть не только то, что лежит на поверхности, но и понять основную мысль произведений.

Моя важнейшая задача — заставить работать одновременно мысль и чувство ребят.

Урок начинается с чтения текста. На уроке я применяла игровую технологию (игры «Собери пословицу», «Замени добрыми словами», «Ситуации»). Это имеет практическую ценность.

На уроке для освоения нового материала использованы новые технологии: учились составлять кластер и даймонд.

Кроме всего этого, я использовала и другие формы, и методы, позволяющие мне решать цели урока: это иллюстрации, просмотр презентации, наглядность на доске. Давно замечено, что повышению мотивации способствуют проблемные и исследовательские методы обучения. Поэтому важно наличие в учении творческих работ.

Иллюстрация на уроке литературы является средством разрешения проблемы восприятия художественного произведения. Создание учащимися собственных иллюстраций, описание и толкование иллюстрации были направлены прежде всего на более глубокое осмысление текстов. Важны не рисовальные способности (или неспособности), а замысел иллюстрации и его соответствие литературному произведению.

Я убеждена в том, что работа с иллюстрацией дает также возможность совершенствовать речь учащихся. Подобно картине, иллюстрация служит прекрасным материалом для сообщений, сочинений. Поэтому почти на любом этапе изучения литературного произведения работа с иллюстрацией может сопровождаться наблюдениями над языком и стилем художественного произведения.

К уроку была составлена презентация, которая помогла наглядно демонстрировать отдельные элементы урока. Использование презентации на уроке способствовало развитию интереса к предмету.

Использована и физкультминутка, в ходе проведения которой развивается не только физическая подготовленность, но и речевая.

Таким образом, использование разных приёмов работы на уроке литературы обогащает и углубляет понимание учащимися литературного текста, а также усиливает эстетическое наслаждение от художественного произведения.

Разрабатывая данный урок, я ставила перед собой следующую задачу: воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Полностью реализована поставленная задача. Думаю, что познавательную работу учащихся и обучающую деятельность педагога в целом можно считать успешной.

Информативность для данного класса была достаточной. Дети обобщили изученный материал, повторили понятия, познавали лексическое значение новых слов. Урок имел большое воспитательное значение, способствовал формированию коммуникативных навыков, развивал дух, товарищеской поддержки.

Время на реализацию разных этапов урока спланировано правильно. Удалось выдержать запланированный стиль общения. Старалась достаточно грамотно, эмоционально изложить материал детям. Правильным оказался осуществленный мной выбор методов и приемов обучения, удалось гармонично сочетать словесные, наглядные (презентация), практические методы (работа над текстом произведения) преподавания. Требования, предъявляемые к ученикам, считаю достаточно четкими, ясными и последовательными, поэтому дети активно работали и хорошо справлялись с заданиями. Присутствовала атмосфера сотрудничества между учителем и детьми. Личностное отношение носило позитивный характер, я видела заинтересованность ребят, не было безразличных на уроке. Я очень довольна работой своих учеников, думаю, что мне удалось привить интерес к предмету.

Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения урока. Поскольку данный урок относится к числу нестандартных, я смогла внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

Урок отличался использованием разнообразных форм работы, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации, активности учащихся.

Стремилась создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд, переживание успеха в учебной деятельности (рефлексия: «Страничка добрых дел», смайлики). Для этого правильно подбирала уровень сложности заданий, справедливо оценила результат деятельности школьников. Я использовала все возможности учебного материала, чтобы заинтересовать класс: создавала проблемные ситуации, активизировала самостоятельное мышление, организовала сотрудничество учеников, проявляла искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Необходимое условие для всего этого — знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!