СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики по теме: "Параллельные прямые" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики в 6 классе по теме " Параллельные прямые".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики по теме: "Параллельные прямые" (6 класс)»

Самоанализ урока математики

ФИО Шайдуллова Альфия Мухлисулловна

Место работы МБОУ школа №57
Должность учитель математики
Предмет математика
Класс 6
Тема урока «Параллельные прямые» (урок открытия новых знаний)

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А.

Цели урока:

ввести понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей;

показать способы построения параллельных прямых; отрабатывать умение строить параллельные прямые; воспитывать аккуратность.

Задачи:

- повторить изученный ранее материал (прямая, пересекающиеся и непересекающиеся прямые, перпендикулярные прямые);

- ввести понятие параллельных прямых;

- научить школьников распознавать параллельные прямые на чертежах;

- учить школьников выводить следствие из факта принадлежности непересекающихся линий, к параллельным.


Содержание урока:

Содержание урока соответствовало целям и задачам урока.
Задачи ставились следующие: обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия параллельности прямых; совместное и одновременное изучение действий; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Содержание урока в полной мере способствовало реализации технологии формирующего оценивания, которое помогает решить проблему низкой мотивации к изучению математики, так как учащиеся имеют возможность сами отслеживать свои результаты, видеть свои «слабые места», корректировать и участвовать в системе оценивания, что положительно влияет на повышение качества знаний учащихся.
Тип и структура урока:

Урок открытия новых знаний проходил при частой смене видов деятельности. На первом этапе все ученики участвовали в устном опросе. На основном этапе ребята решали проблемные задачи, предлагалась работа в парах, работа в группе. На заключительном этапе обсуждались итоги и результаты урока, совместное оценивание с комментированием, т. е. рефлексия. Считаю, что все этапы урока были последовательны, логически взаимосвязаны. Могу сказать, что структура урока соответствовала данному типу.
Методы и средства обучения: Используемые мною на уроке ИКТ (просмотр презентаций), работа детей на интерактивной доске положительно сказывается на эффективности урока. Учебная дискуссия по разбору решений способствовала осознанному усвоению, закреплению, обобщению учащимися понятия параллельности прямых. В совокупности, вышеперечисленные методы и средства помогли не только активизировать мыслительную деятельность, но и способствовали развитию творческой инициативы, вовлечению учащихся в познавательную деятельность. Организация учебной работы на уроке: На уроке правильно сочетались индивидуальная и групповая формы работы. Для развития логического мышления, умения верно определять вид задачи и применять нужный алгоритм решения, я использовала специально подобранные из разных источников задания. Совместная аналитико-оценочная деятельность учителя и учащихся: Дисциплина на протяжении всего урока сохранялась нормальная. Наблюдалась рабочая атмосфера, на мой взгляд, мне удалось поддержать активную включенность в работу большинства учащихся. Стиль общения на уроке использую демократический. Учащиеся на протяжении всего урока работали активно, и было видно, что они заинтересованы и увлечены деятельностью. Учебная дискуссия, как метод работы, что положительно повлияла на качество усвоения темы. Понимание практической направленности полученных знаний, необходимость и осознанность выполняемой работы у учащихся 6-го класса оказались на высоком уровне. Итоговая оценка выставлялась каждым учеником себе по результатам урока. Если всё понятно, сможешь применить изученное на уроке, то - 5, если понятно, но не сможешь применить, то - 4, если понятно, но не сможешь применить ни один из алгоритмов, то - 3. Конечно, я, по-необходимости, корректирую выставленную учеником оценку, но делаю это с комментарием. Результаты и основные выводы по уроку: Считаю, что урок достиг поставленных целей. Применяемая мною в 6-м классе на уроках математики технология формирующего оценивания, помогает строить обучение математике на основе и с учетом целей ученика. Так, учащиеся сами отслеживают свои ЗУНы, пользуясь для этого на каждом уроке рабочими картами и ведя листы личных достижений. Они могут отследить свои успехи и неуспехи в изучении той или иной учебной темы, корректировать, имеют право на выбор компонентов своего образования и, наконец, участвовать в системе оценивания, что в итоге положительно влияет на повышение качества знаний учащихся и решается, актуальная на сегодняшний день, проблема низкой мотивации к изучению математики




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!