СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит самоанализ урока окружающего мира во 2 классе по планете Знаний

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира по ФГОС»

Самоанализ проведенного урока( плюсы и минусы).

Урок окружающего мира был проведен в 21 сентября 2017 года по УМК «Планета знаний». Это был нетрадиционный урок, так как проводился в форме экскурсии.

Тема: Экскурсия к водоему(пруду).

Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: 
способствовать ознакомлению учащихся с условиями обитания живых существ в водоеме, разнообразием обитателей водоема, их приспособительными признаками и некоторыми взаимосвязями, создать условия для воспитания бережного отношения к обитателям водоема.
Планируемые результаты:

Предметные: назвать условия, необходимые для жизни растений и животных, привести примеры растений и животных водоема, дать оценку влиянию деятельности человека на природу.

Личностные: оценить свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников, красоту окружающей природы, бережно относятся к природе родного края, понимают важность соблюдения правил экологической безопасности.

Метапредметные (критерии сформированности УУД)

Регулятивные: наблюдают за объектами и явлениями природы, проводят наблюдения по предложенному плану.

Познавательные: осуществить описание объектов природы, сравнивают и группируют объекты природы по заданным признакам.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий , слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу, договариваются и приводят к общему решению, работая в паре.

Урок плановый, тип урока - открытие новых знаний. Разработан в соответствии с требованиям ФГОС, направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Все этапы урока выдержаны, прослеживался плавный переход от этапа к этапу.
Урок я начала с эмоционального настроя детей, на успех и уверенность в их знаниях.
Была осуществлена мотивация на получение новых знаний и на успешную индивидуальную и коллективную работу, я настроила детей на экскурсию. Предложила отправиться к пруду и посмотреть его обитателей.  
Но для этого использовала игровую технологию – загадка. Загадка развивает у детей познавательный интерес.
Глядят на него молодые рябинки

Цветные свои примеряют косынки.

Глядят в него молодые березки

Свои перед ним поправляют прически

И месяц и звезды-в нем все отражается…

Как зеркало это называется?

Ответ: Пруд или водоем.


Я поставила проблемный вопрос:
- А  для чего мы отправляемся на пруд? Что нам нужно посмотреть и исследовать?
При помощи наводящих вопросов я добивалась того, чтобы дети сформулировали тему и цель, план урока с помощью учителя.

Учебный материал не давался в готовом виде. На протяжении всего урока дети «добывали» знания сами по плану учителя.

Дети умело работали в паре и в группе, коллективно, фронтально.

На уроке были реализованы принцип наглядности( ребята посмотрели в природе в живую растения, животные,сам пруд в природе, а не на картинке).Для получения новых знаний использовался принцип научности( подготовленный ученик работал со словарем Ожегова и и пользовались ребята в течении урока научным языком).
Принцип доступности прослеживался в подборе материала. После рассмотрения растений и животных самого пруда я не дала материал в готовом виде, а побуждала добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, во внеурочное время о растениях, животных пруда. В результате наблюдения дети узнали, что такое пруд, как он выглядит в природе, обитателей  пруда, растения пруда.

Умело я использовала игровые и здоровьесберегающие технологии на уроке –экскурсии. Провела игру «Цапли и лягушки», «Найди свое дерево».Я считаю, что удачно подобрала физкультминутку, которая соответствует теме урока.
Работая в парах ребятам удалось обсудить такой вопрос «Что мы должны сделать для охраны водоемов?», Как человек использует в своей деятельности водоем?» После каждого урока ребята делали совместно с учителем выводы.

Важным моментом на уроке-экскурсии было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности.

Общая организация работы на уроке –экскурсии позволила создать рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе экскурсии. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу. Использовался такой прием «Лесенка знаний» и ответы на вопросы анкеты.
Домашнюю работу дала дифференцированно - по выбору.
В конце анализа, мне еще раз хочется отметить, что дети не в готовом виде получали знания, а добывали их совместно под чутким руководством учителя.
Урок соответствует требованиям ФГОС.
Учителю удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.

Хочется отметить плюсы и минусы нетрадиционного урока-экскурсии:

Плюсы урока-экскурсии

Минусы урока-экскурсии.

Наблюдение за условиями обитания животных и растений пруда.

Не используется информационные компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, музыка.

Обогащение детей новыми впечатлениями от проведения экскурсии к пруду.

Экскурсия планируется и зависит от погодных условий. Может не состоятся.

Использование наблюдений и впечатлений от экскурсии в жизни .

Невозможность ИКТ(презентации) и ТСО( компьютер)

Получение новых знаний о пруде.

Нет работы с учебником, атласом, дневником наблюдений.

Экскурсия – метод обучения

Иногда рассеивается внимание детей

Оказывает экскурсия воспитательное воздействие на учащихся

Не все учителя используют экскурсию, в качестве формы и метода обучения. Если проводят. То не все предусмотренные программой.

Экскурсия не ограничивается во времени

Требует от учителя больших усилий, чтобы навести порядок на экскурсии.

Развивает экскурсия познавательные возможности детей и развивает кругозор учащихся


Экскурсия проводится в нетрадиционном месте( в данном случае , около школьного пруда)


Требует серьезной подготовки учителя и детей к уроку


Экскурсия- познавательный урок


Развивается умение наблюдать у детей. Главная часть экскурсии- это наблюдение.


Использование здоровьесберегающих технологий.


Главная роль не у учителя, а детей на экскурсии. Учитель- это организатор экскурсии.




Вывод: Процесс формирования у младших школьников познавательного интереса, умения наблюдать происходит в процессе проведения экскурсий. Экскурсии имеют большое познавательное и воспитательное значение. Они расширяют и углубляют знания учащихся. Дети видят объекты природы в естественной среде, наблюдают взаимосвязь растений с почвой, животных с растениями.

Это позволяет сформировать у учащихся представление о природе как о едином целом, в котором все части теснейшим образом взаимосвязаны. Отдельные понятия, полученные на классных занятиях, экскурсиях сливаются в более широкое понятие - "природа".








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!