СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по географии 8 класс по теме: Рациональное природопользование.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по географии 8 класс. Тема урока: "Рациональное природопользование".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по географии 8 класс по теме: Рациональное природопользование.»

Самоанализ урока географии 8 класс по теме: «Рациональное природопользование. Сохранение редких видов животных и растений».

Учитель географии: Терехова Марина Геннадьевна.

Тип урока – урок-открытие нового знания, вид урока – комбинированный. Специфика урока состояла в организации индивидуальной работы на деятельностной основе. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии и другим предметам: биологии, экологии, краеведения.

Урок проводился в 8 классе, ученики которого отличаются средними способностями, высокой работоспособностью, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдалось сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 8 класса.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Третий урок из раздела 3 «Человек и природа». 1) Урок: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека», 2) Урок: «Антропогенные воздействия на природу» 3) Урок: «Рациональное природопользование. Сохранение редких видов животных и растений».

Актуальность урока: Учёные предупреждают, что деятельность человека в текущем виде ведет к массовому вымиранию видов. Это подтверждает данные приведенные в докладе «Живая планета» одном из самых цитируемых в мире источников о состоянии здоровья нашей планеты. Серьёзная задача сохранить природное разнообразие и устойчивость экосистем.

Цели урока:

1)Обучающая:

Организовать деятельность учащихся по усвоению понятий о важности биологического разнообразия и рационального природопользования в поддержании устойчивости экосистем.

2)Развивающая

Развивать умение анализировать, работать самостоятельно в поисках необходимой информации, умение аргументировано высказывать свою точку зрения, картографические умения.

3) Воспитывающая

Сформировать ответственное отношение к природной среде, продемонстрировать как можно помогать природной среде на разных уровнях от государственного до личного вклада каждого учащегося школы, воспитывать бережное отношение к природе.

Поставленные цели были достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятия «прямое» и «косвенное» воздействие на природу, выступили с сообщениями, подготовленными дома с использованием интернет-ресурсов, работали с тетрадями по выяснению значения природы для жизни человека, дома работали над созданием карманной книжки: «О рациональном природопользовании. Сохранение редких видов животных и растений», осознавали ценность географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и индивидуальная.

В ходе урока развивались навыки работы с картографическими источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера в виде игры , которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.



Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!