Самоанализ урока истории
Дата: 21.02.20
Класс: 5
Тип урока – урок-открытие нового знания.
Тема: В Древнегреческом театре.
Цель:
1.Познакомить учащихся с историей появления театра в древности и показать его значение в жизни Древней Греции.
Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное.
Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Древнегреческого театра.
Задачи:
обучающие: обучить детей восприятию новых понятий по данной теме, организовать деятельности учащихся по применению новых знаний.
развивающие: развивать познавательную активность, интерес к истории Древнего мира, умение анализировать события прошлого и настоящего, творческие способности учащихся, навыки визуальной коммуникации.
воспитательные: прививать любовь к истории, как науке о прошлом разных стран, воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока : урок открытия новых знаний
Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник, тетрадь, презентация.
Ожидаемые результаты:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
развивать умение точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
закреплять умение совместно работать, ответственно относиться к результатам своего труда.
- направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
умение работать с историческим текстом, дидактическим материалом;
формировать умение представлять результат своей и чужой работы.
- направленные на достижение предметных результатов
формировать целостное представление о предмете «История»;
формулировать собственные гипотезы, предположения.
Урок проводился в 5 классе. Обучающиеся умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса.
Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.
Поставленные цели достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей деятельности.
Оптимально распределено время для каждого этапа урока, обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, индивидуальная, групповая.
Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков работы с кейсами, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога. Использование на уроке мультимедиа позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Цель урока была достигнута. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.
Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности и проведение физкультминутки.
Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.
Домашнее задание было задано и объяснены особенности его выполнения.
В целом урок получился познавательным и интересным. Результативность урока высокая, все учащиеся работали; все справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.