| Ведущие аспекты анализа урока | Самоанализ урока математики в 5 классе по теме « Среднее арифметическое» |
1. | Каков был замысел, план проведенного занятия и почему? | |
2. | Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока? | В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом является системно-деятельностный подход. |
3. | Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков? | Урок «Среднее арифметическое» первый урок из 3 уроков по данной теме. |
4. | Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? | Урок связан с предыдущими уроками по теме «Сложение десятичных дробей», «Деление десятичных дробей на натуральное число». |
5. | Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)? | Полученные на уроке знания и умения будут работать на последующие уроки данной темы. |
6. | Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты? | При подготовке к уроку были учтены программные требования ФГОС: соответствие целей и задач урока по новым стандартам и программе темы «Действия с десятичными дробями»; на уроке использованы различные виды деятельности (устный счет, групповая работа, индивидуальная и самостоятельная работа); воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге; структура урока соответствует структуре урока открытия новых знаний (ОНЗ). |
7. | В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение? | Уникальность этого урока - развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки. |
8. | Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)? | Тип урока выбран в соответствии с требованиями образовательного стандарта и особенностями преподавания уроков математики. |
9. | Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему? | Были учтены особенности учащихся при подготовке к уроку: необходимость умение работать в группах; формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
10. | Какие задачи ставились и решались на уроке и почему? | На уроке решались задачи по формированию УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
11. | Почему была избрана именно такая структура урока? | Данная структура урока соответствует типу уроков ОНЗ. |
12. | Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке? | Управление учебной деятельностью школьников осуществлялось путем взаимоконтроля и самоконтроля, инструктажа и помощи учителя. Дифференцированный подход на уроке заключался в распределения учащихся на группы во время работы на уроке. |
13. | Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические) были созданы для проведения урока и почему? | Для проведения урока были созданы следующие условия: социально-психологические: фронтальная и групповая работа; самооценка и взаимооценка работы в группе, на уроке; учебно-материальные: учебник «Математика», 5 класс, Н.Я.Виленкина; интерактивная доска, компьютер, собственная презентация; гигиенические: физкультминутка, смена видов деятельности; эстетические: ? |
14. | Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели? | Изменений (отклонений, усовершенствований) по сравнению с планом в ходе урока не было. |
15. | Удалось ли: • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока? | На уроке удалось: • решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления учащихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие. Удалось полностью реализовать все поставленные задачи; выполнили все планируемые задания; пройдены все этапы урока ОНЗ. |
16. | Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому? | Недостаток урока: |
17. | Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее? | Выводы из урока – |