СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока технологии. Свет в доме. Изготовление торшера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока технологии.  Свет в доме. Изготовление торшера.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока технологии. Свет в доме. Изготовление торшера.»

Самоанализ урока

Предмет: технология

Тема урока: Свет в доме. Изготовление торшера.

Номер урока в теме: урок №18/2.

Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Дата проведения урока: 25.01.2021 г.

Цель урока: научить технологии изготовления торшера из картона и бумаги.

Задачи урока:

- обеспечить учащихся необходимым планом поэтапного выполнения действий по изготовлению модели торшера;

- обеспечить закрепление навыка вырезания ножницами, работы с бумагой.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: традиционный (комбинированный)

Форма работы: индивидуальная, работа с парами.

Межпредметные связи: Окружающий мир (знание о историческом происхождении приборов освещения). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами).

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: формирование представления о происхождении приборов освещения.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.

Предметные:

- организовывать своё рабочее место в соответствии с используемым материалом;

- соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем и пластилином;

- вырезать из бумаги детали;

- соединять детали клеем;

- собирать изделие из деталей по образцу;

- эстетично оформлять изделие;

- с помощью учителя анализировать и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Оборудование

Для учителя:

Для учащихся:

  • презентация «Свет в доме»;

  • образец изделия;

  • компьютер, проектор, экран.

  • учебник «Технология», автор Н.И.Роговцева, с.61-63;

  • разрезная вкладка «Торшер»;

  • материалы: картон, цветная бумага, карандаш, клей, пластилин;

  • инструменты: карандаш, ножницы, кисть для клея;

  • приспособления: клеёнка, тряпочка для вытирания рук.

Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.

В 1 классе – 4 учащихся . Из них 3 среднеуспевающие, а одна– слабая. Поэтому при планировании урока учитывала следующие особенности детей: индивидуальные особенности каждого ребёнка, любознательность, самостоятельность, умение работать в парах.

При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носил научный характер. Соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой. Был использован личный опыт учащихся. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение. Подводились итоги деятельности. В момент наибольшей усталости проведена физкультминутка.

Актуализация знаний была представлена через систему вопросов и загадок. Этот приём помог выявить ранее имеющиеся знания при обсуждении вопросов.

Постановка познавательных задач перед обучающимися прошла в виде проблемного диалога. Дети смогли сформулировать тему и цели урока . Отвечали на поставленные вопросы. Использовала задание поискового характера (оцени, объясни). Была организована работа по учебнику.

На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка работ детей.

Практическая работа в парах организована с целью ознакомления с технологией приготовления торшера. Этот приём позволил включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития , так слабоуспевающим детям. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех операций, соблюдались при этом санитарные и гигиенические нормы.

Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.

Приветствовалась активность детей в практической работе. Царила атмосфера сотрудничества.

Рефлексия деятельности была проведена приёмом выбора смайлика.

Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию приготовления торшера, соблюдая правила безопасности труда.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!