Самоанализ урока
Предмет: технология
Тема урока: Свет в доме. Изготовление торшера.
Номер урока в теме: урок №18/2.
Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Дата проведения урока: 25.01.2021 г.
Цель урока: научить технологии изготовления торшера из картона и бумаги.
Задачи урока:
- обеспечить учащихся необходимым планом поэтапного выполнения действий по изготовлению модели торшера;
- обеспечить закрепление навыка вырезания ножницами, работы с бумагой.
Тип урока: открытие новых знаний.
Вид урока: традиционный (комбинированный)
Форма работы: индивидуальная, работа с парами.
Межпредметные связи: Окружающий мир (знание о историческом происхождении приборов освещения). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности с ножницами).
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: формирование представления о происхождении приборов освещения.
Коммуникативные: формирование умения работать с информацией.
Предметные:
- организовывать своё рабочее место в соответствии с используемым материалом;
- соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем и пластилином;
- вырезать из бумаги детали;
- соединять детали клеем;
- собирать изделие из деталей по образцу;
- эстетично оформлять изделие;
- с помощью учителя анализировать и осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Оборудование
Для учителя: | Для учащихся: |
презентация «Свет в доме»; образец изделия; компьютер, проектор, экран. | учебник «Технология», автор Н.И.Роговцева, с.61-63; разрезная вкладка «Торшер»; материалы: картон, цветная бумага, карандаш, клей, пластилин; инструменты: карандаш, ножницы, кисть для клея; приспособления: клеёнка, тряпочка для вытирания рук. |
Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.
В 1 классе – 4 учащихся . Из них 3 среднеуспевающие, а одна– слабая. Поэтому при планировании урока учитывала следующие особенности детей: индивидуальные особенности каждого ребёнка, любознательность, самостоятельность, умение работать в парах.
При проектировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Этапы урока выдержаны. Материал носил научный характер. Соответствовал возрастным нормам и требованиям рабочей программы. Осуществлялась тесная связь теории с практикой. Был использован личный опыт учащихся. На уроке развивалась познавательная активность, связная речь, память, внимание, фантазия и воображение. Подводились итоги деятельности. В момент наибольшей усталости проведена физкультминутка.
Актуализация знаний была представлена через систему вопросов и загадок. Этот приём помог выявить ранее имеющиеся знания при обсуждении вопросов.
Постановка познавательных задач перед обучающимися прошла в виде проблемного диалога. Дети смогли сформулировать тему и цели урока . Отвечали на поставленные вопросы. Использовала задание поискового характера (оцени, объясни). Была организована работа по учебнику.
На уроке использовался мультимедийный проектор с презентацией, оформлена выставка работ детей.
Практическая работа в парах организована с целью ознакомления с технологией приготовления торшера. Этот приём позволил включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития , так слабоуспевающим детям. Осуществлялся контроль и самоконтроль при выполнении всех операций, соблюдались при этом санитарные и гигиенические нормы.
Порядок и дисциплина обучающихся поддерживались чёткой организацией урока, интересным и доступным материалом.
Приветствовалась активность детей в практической работе. Царила атмосфера сотрудничества.
Рефлексия деятельности была проведена приёмом выбора смайлика.
Считаю, что урок получился результативным, цели достигнуты. Дети освоили технологию приготовления торшера, соблюдая правила безопасности труда.