Самоанализ внеклассного занятия по английскому языку в 4 классе.
Данное внеурочное занятие проведено в 4 классе по теме «Планируем путешествие в Лондон», которое входит в цикл занятий с использованием страноведческого материала.
Цель: Организовать деятельность учащихся по расширению лингвистического и культурологического кругозора, создать условия для саморазвития обучающихся. Задачи:
Образовательные: выработать умение оперировать активной лексикой в процессе подготовки монологического высказывания.
Развивающие: развивать навыки групповой работы учащихся, навыки устной речи. Продолжить работу над развитием логического мышления; способствовать развитию способностей и умений учащихся самостоятельно систематизировать знания и применять их на практике.
Воспитательные: воспитывать интерес к культуре страны изучаемого языка; воспитывать культуру интеллектуального труда; культуру общения
Планируемый результат:
Предметные умения:
1. Узнавать и правильно называть достопримечательности Лондона (Трафальгарскую площадь, Тауэр, Собор святого Павла, Парламент, Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Биг Бен, Тауэрский мост).
2. Рассказывать основные сведения о достопримечательностях (монолог, состоящий из 6-7 предложений).
3. Применять знания в различных ситуациях.
4. Творчески подходить к заданиям.
УУД (Универсальные Учебные Действия):
Личностные: выбрать свою позицию в межличностных отношениях среди одноклассников; выделить для себя нравственно-этические ценности.
Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы; интегрироваться в группу и строить взаимодействие и сотрудничество с другими людьми.
Познавательные: уметь структурировать полученные знания; уметь строить логические цепи рассуждений.
Регулятивные: составлять план и последовательность своих действий с учетом достижения конечного результата, уметь сравнивать свой результат с результатом эталона и находить сходства и отличия; уметь мобилизовать свои силы и энергию для преодоления препятствий.
Форма и виды работы: групповая.
Ход занятия
В данной группе все ученики имеют повышенный познавательный интерес, твёрдую установку на учение, они готовы активно работать на протяжении всего занятия. Данное занятие было направлено на закрепление и применение знаний о достопримечательностях Лондона в новых условиях для учащихся, а также совершенствование лексических навыков говорения.
При планировании занятия была учтена целостность всего занятия (все этапы были объединены общей лексической темой и соответствовали цели занятия), соразмерность и уместность всех компонентов. Занятие проходило в форме путешествия, задания имели творческий характер, что ещё больше повысило заинтересованность, активность и динамичную работу учащихся.
Этапы занятия были соединены вербальными связками с целью плавного перехода от одного задания к другому.
Для высокой активности и вовлеченности каждого учащегося работу была использована вербальная похвала (good, ехсеllеnt, very well, you are right), а также индивидуальный подход к каждому ученику, что послужило мотивацией к дальнейшему изучению языка и интереса к предмету.
Языковой материал занятия соответствовал уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 4 класса, их возрастным особенностям и интересам и позволил им применять знания о достопримечательностях Лондона.
Обстановка психологического комфорта способствовали выполнению намеченных целей урока.
В конце занятия была дана оценка проделанной работе, дана похвала высокой активности учащихся во время занятия. Был подведен итог - вывод о проделанной работе – создание постера по теме. Занятие проходило в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена динамическая пауза.
Все задачи занятия были достигнуты.