СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ внеурочного занятия по художественному труду «Рукотворная краса» Тема: Цветущий кактус в технике торцевание. Изготовление основы.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке занятия была поставлена цель:

- познакомить учащихся с  техникой изготовления поделки “Цветущего кактуса;

- научить  приёмам  техники “Торцевание”.

Для достижения цели в ходе занятия были реализованы следующие задачи:

Обучающая:

-расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах аппликативного творчества в технике торцевания, об особенностях их выполнения.

Развивающая:

-развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитательная:

-воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с пластилином, режущими и колющими предметами. Воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеурочного занятия по художественному труду «Рукотворная краса» Тема: Цветущий кактус в технике торцевание. Изготовление основы.»

Самоанализ внеурочного занятия
кружка по художественному труду «Рукотворная краса»

Учитель: Мохонько М.В.

Дата: 04.02.2019 г.

Время: 13.50 – 15.20

Кабинет № 12

Занятие № 11

Раздел: Торцевание (10,5 ч.)
Тема: Цветущий кактус в технике торцевание. Изготовление основы.
Тип занятия: комбинированный


На занятии присутствовали 13 учащихся. Отсутствовали по уважительной причине и по болезни 7 учащихся (Авакьян А., Белик Р., Колесник Д.,Поддубная В., Севрюк Д., Щербань Е., Ярошенко С).

Кружковое занятие по теме «Цветущий кактус в технике торцевание. Изготовление основы» является пятым по второму разделу «Торцевание».

При подготовке занятия была поставлена цель:

- познакомить учащихся с техникой изготовления поделки “Цветущего кактуса;

- научить приёмам техники “Торцевание”.

Для достижения цели в ходе занятия были реализованы следующие задачи:

Обучающая:

-расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах аппликативного творчества в технике торцевания, об особенностях их выполнения.

Развивающая:

-развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитательная:

-воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с пластилином, режущими и колющими предметами. Воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.

На занятии я старалась формировать у учащихся следующие 
универсальные учебные действия:

  1. Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют 
    познавательные цели, ищут информацию, проводят ее анализ, осознанно 
    строят речевое высказывание в устной форме, обобщают.

  2. Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

  3. Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе 
    информации, оценивают действия партнера, учатся учитывать позицию 
    собеседника.

  4. Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватноретроспективной оценки, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.

На занятии были использованы методы обучения:

 методы стимулирования и мотивации учения (формирование 
интереса к учению на первом этапе);

 методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно­демонстративных методов (в течение всего занятия), практический метод (на этапе самостоятельной деятельности), интерактивный (в течение всего занятия), проблемно­поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний), репродуктивный (иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка).

Занятие включало в себя четыре основных этапа:

1. Организационный этап был направлен на создание положительного настроя и мотивацию детей на учебную деятельность. (Приветствие, объявление темы занятия, постановка цели).

2. Основной этап включал в себя теоретическую и практическую часть. Повторение материала по БЖ в форме беседы. Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Вначале проводилась беседа, затем совместная поэтапная практическая работа по образцам для освоения техники торцевания и изготовления основы для поделки.

3. Третий этап включал в себя упражнения, мобилизующие интеллектуальные возможности. На занятии применены несколько динамических пауз для коррекции осанки и для снятия общего и локального утомления.

4. Итоговый этап включал демонстрацию выполненных работ и рефлексию.

Этапы занятия последовательны и взаимосвязаны.

Содержание занятия соответствовало поставленной цели. Полученная информация и практическая деятельность способствовали развитию воображения, фантазии, творческих способностей, развитию мелкой моторики рук.

На занятии были использованы словесные (беседа, объяснение), наглядные (демонстрация готовых работ) и практические (приёмы и способы изготовления изделий) методы обучения. Подобранные методы и средства обучения соответствовали возрасту детей, их потребностям, интересам и возможностям.

Применялась индивидуальная форма работы для тех, у кого слабо развита моторика рук (Мечиков С., Скляренко Р., Шепелев Ю.), и для тех, кто проявил наибольший творческий интерес к выполнению задания (Николаевский В., Юрченко А., Почекина Я., Максименко П., Краснова Е.).

Контакт и обратная связь – необходимое условие для проведение занятия. Если нет контакта с детьми, то и результат будет соответствующим – нулевым. Но на моём занятии царил дух доброжелательности, открытости, не принуждённости. Воспитанники были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия. Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу.

Подводя итог, считаю, что поставленная цель достигнута, запланированный объём занятия выполнен, дети получили удовлетворение от проделанной работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!