СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия предметного курса «Теорема Пифагора в задачах реальной математики»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия предметного курса «Теорема Пифагора в задачах реальной математики»»

Самоанализ

занятия предметного курса

«Теорема Пифагора в задачах реальной математики»

Учитель Семенихина Л. М.

Класс 9

Данное занятие проводилось в рамках предметного курса «Математический практикум»

Цели занятия:

  • повторение теоремы Пифагора; закрепление умений и навыков по применению теоремы Пифагора к решению задач; существенное расширение круга геометрических задач, решаемых школьниками; подготовка к ОГЭ.

  • Повышение интереса к математике, стимулировать ответственное отношение к учебной работе;

  • Формирование “математического” мышления, включающего: логическое мышление, “гибкость ума”, умение к обобщению и систематизации, способность к формированию гипотез.

Занятие соответствует тематическому планированию рабочей программы по предметному курсу «Математический практикум» 9 класса, который ориентирован на подготовку обучающихся к ОГЭ по математике.

Теорема Пифагора и обратная ей теорема являются одними из важных теорем геометрии. Теорема Пифагора позволяет значительно расширить круг задач, решаемых в курсе геометрии. На ней в значительной мере базируется дальнейшее изложение теоретического курса.

При подготовке к занятию учитывались возрастные обучающихся, их успеваемость, отношение к предмету. Учащиеся 9-б класса имеют высокую мотивацию к изучению математики, 100% уровень успеваемости и 70% уровень качества знаний. В соответствии с этим был определено обучение в сотрудничестве.

Сценарий занятия разработан на основе проектно-исследовательской работы обучающихся этого класса Алдохиной Полины и Гоменюк Екатерины, которые на протяжении двух лет исследовали данный вопрос. Они являются соавторами сценария данного занятия. Девочки так же разработали сборник задач «Теорема Пифагора в задачах реальной математики», который использовался на занятии для самостоятельной работы. Другие обучающиеся класса тоже принимали активное участие в подготовке занятия: настраивали интерактивную доску INTER WRITE Dual Board, и систему тестирования ActivExpression, подготовили «Гимн математике» в живом исполнении под аккомпанемент Емельяновой Яны – ученицы класса, оформили кабинет. Ведь только работа в сотрудничестве с детьми приводит нас к успеху.

На занятии были созданы условия для обобщения знаний по данной теме на основе комплексного подхода в изучении темы «Теорема Пифагора» и формирования коммуникативных и информационных компетентностей.

Данное занятие направлено на интеграцию знаний, формирование общекультурной компетентности, создание представлений о геометрии как науке, возникшей из потребностей человеческой практики и развивающейся из них. Данное занятие станет дополнительным фактором формирования положительной мотивации в изучении геометрии, а также понимания обучающимися практического доказательства теоремы Пифагора.

Занятие способствовало повышению уровня понимания и практической подготовки в таких вопросах, как решение геометрических задач. Способствовал созданию базы для развития творческих способностей обучающихся, помогает осознанию степени интереса к предмету и оценивает возможности овладения обучающимся дальнейшей перспективы.

Данное занятие включает разнообразные формы работы. Преимущества использования системно-деятельностого подхода как способа организации образовательного процесса на данном занятии: в относительно небольшой промежуток времени позволяет охватить достаточно обширный материал; обеспечивает эмоциональное включение обучающихся, меняет представление школьников о математике; обеспечивает усвоение основных теоретических положений всеми обучающимися; создает условия для организации деятельности обучающихся на различном уровне сложности; каждый ученик участвует в работе, вносит свой вклад в занятие; наглядность оформления результатов урока.

Применение компьютерных технологий: работа с интерактивной доской, сетью Интернет, системой тестирования дало возможность использования методов, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения. Создалась атмосфера увлеченности предметом. Шел постоянный процесс учения без принуждения. В этом помогала и непринужденная музыка.

Материал, использованный на занятии, будет «работать» на последующих уроках математики и поможет в подготовке к ОГЭ по математике.

Урок включал разнообразные формы работы. Так,

1) работа с историческим материалом формировала такие умения, как умение решать задачи, а также развивала интерес к истории математики;

2) работа с кроссвордом формирует такие умения, как умение определять тему, основную мысль, отбирать главную и второстепенную информацию;

3) исследовательская работа развивает умения выдвигать и проверять гипотезы, предположения при рассмотрении вопросов из «геометрии треугольника», познавательные способности обучающихся, наблюдательность и активизацию их учебной деятельности исследовательского характера.

4) при выполнении обучающимися практической работы совершенствуются навыки измерения, построения, изображения, конструирования, приближенных вычислений, обогащается запас пространственных представлений, развивается логическое мышление. Кроме того, выполнение практической работы способствует развитию интуиции, закладывает основы для формирования у учащихся творческого стиля мышления;

5) групповая работа побуждает обучающихся к разнообразной оценке изученного, что развивает критическое мышление, коммуникативные компетенции;

6) самостоятельная работа являлась также необходимым условием развития мышления обучающихся, воспитания самостоятельности  и познавательной активности  обучающихся, привития навыков учебного труда;

7) презентация учащимися результатов своей деятельности формирует навыки публичных выступлений, умение применять практические знания и навыки в новой ситуации.

Кроме того, разнообразие форм работы, использование презентации позволило сделать урок современным, занимательным, информационным, мобильным.

В итоге занятия мы достигли поставленных целей и задач:

  • Повышение интереса обучающихся к теме занятия.

  • Развитие навыков самостоятельной работы.

  • Умение применять практические знания, умения и навыки в новой ситуации.

  • Максимально использовать весь потенциал обучающихся.

  • Формировать навыки публичных выступлений.

  • Выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам учебного исследования.

При подведении итогов занятия использовалась рефлексия.

Удалось решить все поставленные задачи и получить ожидаемые результаты занятия. Занятие проводилось в условиях продуктивного взаимодействия учителя и ученика. Не было перегрузок, не наблюдалось переутомление обучающихся, сохранялась и развивалась продуктивная мотивация учения, дети были позитивно настроены, и сохраняли состояние увлеченности до конца учебного занятия.

Гигиенические, эстетические требования соответствовали норме.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!