СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самобразование классного руководителя Тема самообразования: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план классного  руководителя. Тема самообразования

Просмотр содержимого документа
«Самобразование классного руководителя Тема самообразования: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»»

Ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно зажечь.
Перефразированный Плутарх

 1.Общие сведения

Ф.И.О.: Шарифзянова Гулюза Минкатифовна

Дата рождения: 14.011976г.

Образование: Высшее, КФУ,2012г.

Квалификация: учитель начальных классов

Стаж работы:21лет

Квалификационная категория: первая категория,2013г.

 

2.Самобразование классного руководителя

Тема самообразования: «Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе»






Личный перспективный план по самообразованию на 2014-2018 гг.

Цель

Гармоничное развитие и духовно-нравственное воспитание личности, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

Направления

деятельности

Духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, здоровьесберегающее, культурное, эстетическое, гуманистическое

 

Личный перспективный план по самообразованию на 2014-2018 г.

Ребёнок улыбается матери – первая в жизни улыбка. Ребёнок играет – первые в жизни игры. Ребёнок стал школьником – первые уроки. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.
   На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир младшего школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность

   Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш.А.Амонашвили. )
    Д.И. Менделеев сказал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего». Программа «Вместе весело шагать» предусматривает  воспитание Благородного человека, Гражданина России.  Как раз то, что мы хотим видеть в наших детях, а так же – раскрывает и дает проявить потенциальные творческие и научные возможности  учащихся, несущие им

и нам счастье и радость жизни.
    Планирование духовно-нравственной работы является значимым звеном

в общей системе деятельности учителя и школы. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
    Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности

ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
   Проектирование  мною  программы  «Вместе весело шагать» в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности.      Осмыслив свою работу как классного руководителя, я привела  в систему разрозненные мероприятия по духовно- нравственному воспитанию, четко определив задачи каждого, прежде чем приступить к планированию воспитательной деятельности с 5  по 9 класс.     Программа ДНВ-  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

  Содержание программы направлено на духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

 

Цель:

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  1. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.

  2. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

 Задачи:

  • Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

·         Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.

  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы :

  1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.

  2. Принцип сотрудничества.

  3. Деятельностный подход.

  4. Личностно-ориентированный подход.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления  :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
- верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

 Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных  заданий

- анкетирование родителей и детей.

 Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

- выставки творческих работ воспитанников;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки;

- итоговые концерты для родителей.

Вся  работа построена на основе сотрудничества, сотворчества, совместной работы школы, семьи и включает в себя 3 направления:

·          «Я  и мое Отечество»

·         « Я и окружающий мир»

·         « Я и мое здоровье»

Я и мое Отечество


Название мероприятия

Сроки

Формы работы

Участники образовательного процесса

1

 Будем знакомы!

Формирование  классного коллектива родителей и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь,

октябрь

Тестирование, анкетирование, опрос, творческие работы,    педагогические  наблюдения, беседы.

Создание страницы класса в сети «Дневник. ру».

Создание актива родителей и детей

дети, учителя, родители

2

Цикл классных часов по теме

«Я – гражданин и патриот»

«Овеянные славой Флаг наш и герб», «Символы Родины», «Москва – столица великой страны».


В течение года

Классный час

Классный руководитель,

музейные специалисты, библиотекарь

3

Цикл классных часов о знаменательных событиях истории России «Героические страницы истории моей страны»

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

4

Цикл классных часов о героях России «Ими гордится наша страна»

В течение года

Классный час

Классный руководитель,

библиотекарь

     5

Тематические встречи с ветеранами ВОВ, локальных конфликтов тружениками тыла, воинами запаса, старшим поколением «Дети войны»

В течение года

Встречи, беседы, выставки и т.д.

фотоотчёт

 

 

Классный руководитель,

библиотекарь, родители

6

Экскурсии в краеведческий музей и музеи

В течение года

экскурсии

Классный руководитель,

7

 

 

 

День учителя

«Золотое сердце учителя» «Моя любимая учительница» «Мой учитель лучше всех»

 

октябрь

Комплекс мероприятий:

праздничная программа,

конкурс рисунков,

конкурс творческих

проектов (индивид.),

выставка сочинений «Мой любимый педагог»

Классный руководитель,

8

 

 

«Мой дом, мой город. Мой любимый уголок»

 

ноябрь

Фотовыставка

Конкурс рисунков

Классный руководитель,

9

День народного единства

 

ноябрь

Комплекс

мероприятий: игры, беседы, встречи

Классный руководитель,

11

Марафон ко Дню Матери. «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя «МАТЬ!»»,

 

ноябрь

Комплекс мероприятий:

концертная

программа

выставка рисунков

конкурс стихов и сочинений

кл.руководитель

12

 Акции «Подарок ветерану своими руками»,»Дети-детям»

 

 Сентябрь,

октябрь

концертная программа

 

 

Классный руководитель,

13

 

« Аты–баты, шли солдаты»

февраль

Конкурс стихов о Родине,России

Классный руководитель,

14

День космонавтики «Россия в освоении космоса» классы):

«Человек поднялся в небо»

 

12 апреля

Комплекс

мероприятий:

 

кл. часы, презентации проектов

выставка рисунков

Классный руководитель,

15

 

День Победы «День Победы – праздник всей страны»

 

 «Память, которой не будет конца»

«Страницы великой Победы»

май

Комплекс

мероприятий:

 

конкурс детского рисунка на асфальте

конкурс литературного творчества (стихи, сочинения и т.д.)

фотовыставка

книжная выставка

экскурсия в краеведческий музей

Классный руководитель,

музейные специалисты,

библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 





Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Я  и мое здоровье

1

 

 

 

 

Цикл классных часов по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек»

в течение

 года

беседы, викторины, встречи

классные руководители,  медицинский работник

 

2

 

 

 

 

 

Цикл классных часов по здоровому образу жизни «В здоровом теле – здоровый дух» «Уроки Мойдодыра», «Откуда берутся грязнули?», «Ослепительная улыбка на всю жизнь», «Я расту, я развиваюсь»

в течение года

беседы, викторины, встречи

классные руководители,  медицинский работник

3

 

 

Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности «Умей всем страхам в лицо рассмеяться»

в течение года

беседы, викторины, игры

классные руководители, психолог школы

4

 

 

 

Цикл классных часов по ПДД «Мы и дорога», «Азбука безопасности», «Красный, жёлтый, зелёный» и т.д.

в течение года

20-минутные беседы, викторины, игры, встречи с сотрудниками ГАИ

классные руководители, сотрудники ГАИ

5

 

 

 

Анкетирование учащихся:

«Вредные привычки и мы», «Мой режим дня», «ЗОЖ»

в течение года

анкетирование

классные руководители

6

 

 

 

Осенний школьный мини-марафон

Общешкольный поход

ежегодно в сентябре

 

кросс

экскурсия в осенний лес

Администрация, учитель физкультуры, классные руководители

 

7

 

 

 

«Мама, папа, я – спортивная семья»

октябрь

 спортивные соревнования

 

Администрация, учитель физкультуры,

классные руководители

8

 

 

 

 

 

Профилактические акции

 «Внимание, дети!»

 Встречи с мед.работниками Презентация индивидуальных  и групповых проектов «В здоровом теле –

здоровый дух».

 

 

 сентябрь

 Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

январь

Комплекс мероприятий: встречи с сотрудниками ГАИ, выставка рисунков,  КТД -изготовление книжек-малышек для групп детского сада

Комплекс мероприятий:

конкурс рисунков и плакатов

беседы

 

газета, стенд

индивидуальные и групповые творческие  проекты

фотоотчёт

Учитель,

Сотрудники ГАИ,

учитель ИЗО

классные руководители, мед. работник

 

 

классный руководитель

 

Предполагаемый результат:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

·                         знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека.














 

Я и окружающий мир


1

 

 

 

«Законы коллектива», распределение поручений в классе

сентябрь

классный час

кл. руководитель

 

2

 

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни», «Ваши права, дети», «Имею право» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель ,инспектор по охране прав детства, социальный педагог,

3

Цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности» «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» и т.д.

в течение года

классный час

Кл. руководитель ,приглашение родителей

4

 

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты»:

«Если добрый ты», «Без друзей меня чуть-чуть», «Чем сердиться -  лучше помириться»,  «Чужой беды не бывает» и т.д.

в течение года

классный час

кл.руководитель

5

Цикл классных часов, посвященных воспитанию обучающихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам «Здравствуйте все, или как жить в ладу с собой и миром»

в течение года

классный час

Кл. руководитель социальный педагог, представители религиозных структур

 

Предполагаемый результат:

·         начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

·         нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

·         уважительное отношение к традиционным религиям;

·         неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

·         способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·         уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

·         знание традиций своей семьи и своего образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

 

Воздействие на человека, с целью формирования у него духовно-нравственных качеств  - тема, которую изучают ученые уже несколько тысяч лет. За это время уже было более-менее сформировано понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное поведение человека.

 Значение и функция средней  школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка. Стержнем воспитания, определяющим нравственное развитие личности ,  является  формирование  гуманистического  отношения  и  взаимоотношения  детей,  опора  на  чувства,  эмоциональную  отзывчивость.

Педагогический  смысл  работы  по  нравственному  становлению  личности школьника  состоит  в  том,  чтобы  помогать  ему  продвигаться  от  элементарных  навыков  поведения  к  более  высокому  уровню,  где  требуется  самостоятельность  принятия  решения  и  нравственный  выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств  школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей.

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!