СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка План-конспект тематической самоподготовки (1-4 класс) «Я и мои друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  • Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.
  • Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.
  • Корректировать внимание, память.
  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.
  • развивать творческие способности у детей;
  • дать возможность научиться общению, быть терпимым друг к другу, учитывая, что у каждого свой характер и темперамент.
  • продолжить развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;
  • содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка План-конспект тематической самоподготовки (1-4 класс) «Я и мои друзья»»

Самоподготовка

Тема: «Я и мои друзья»

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

  • Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.

  • Закреплять навык безошибочного списывания букв, слогов, слов, предложений.

  • Корректировать внимание, память.

  • Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

  • развивать творческие способности у детей;

  • дать возможность научиться общению, быть терпимым друг к другу, учитывая, что у каждого свой характер и темперамент.

  • продолжить развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

  • содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;




Ход занятия:


1. Создание эмоционального настроя.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».

– Мультфильм о дружбе

– Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? (о дружбе). Правильно ребята.

Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ребята, попытайтесь ответить на вопросы:

  • Что такое дружба?

  • Что вам нравится в вашем друге?

  • За что вы иногда обижаетесь на него?

  • Как вы сами относитесь к своему другу?

  • Помогали вы другу, когда ему было трудно?

  • Помогал ли вам друг в трудную минуту?

  • Каким бы вы хотели видеть своего друга?

  • А какие качества человека помешали бы вашей с ним дружбе?



Коррекционная работа

1. Используя шифр, найди слова. (на доске)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

д

ж

а

р

п

л

у

б

о

г

1,4,7,10­­­­­­­_______________

5,9,1,4,7,10,3______________

1,4,7,2,8,3_________________

6,3,1_________

2. Ребята, давайте попробуем определить, какие же слова относятся к этим понятиям дружба и друг. Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж- и – друг-

(Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, содружество, дружина, дружище)

3. Великие слова «дружба» и «друг» давным-давно являются одной из тем для пословиц и поговорок разных народов, посмотрим как вы знаете и понимаете пословицы о дружбе и друзьях.

  1. Нет друга, так ищи,….( а нашел, так береги).

  2. Старый друг лучше ….. (новых двух).

  3. Нет такого дружка, как …..(родная матушка).

  4. Не имей сто рублей, ….. (а имей сто друзей).

  5. Друга ищи, а найдешь – …..(береги).

  6. Дружба не гриб, …..(в лесу не найдешь!)

  7. Дерево живет корнями, а человек – …...(друзьями).

  8. Человек без друзей, …..(что дерево без корней).

  9. Друг познается …..(в беде).

4. Обсуждение стихотворения

Гулял однажды во дворе я,
И вдруг увидел самосвал!
Такой красивый,
красно-жёлтый,
Серёжка, друг, его держал!

Ему машину подарила
На праздник мама. Вот беда –
Ведь я об этом самосвале
Мечтал всю жизнь,
мечтал всегда!

Я сразу очень рассердился,
Моим врагом Серёжка стал!
Ведь не ему, а мне был нужен
Тот красно-жёлтый самосвал!

И чтоб Серёжка не зазнался,
Хотел сказать ему тогда,
Что мне ни капельки, нисколько
Машина эта не нужна!

Но тут мой друг меня увидел,
Ко мне он быстро подбежал,
Такой весёлый и счастливый,

Сказал, что очень меня ждал.
И долго мы потом играли…
И вдруг неважно стало мне,
Что самосвал тот подарили
Серёжке, другу, а не мне.




Физкультминутка

Релаксация.

Детям даётся инструкция:

Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Актуализация опорных знаний

Сегодня мы с вами должны закрепить пройденный вами на уроке материал, для этого выполним домашнее задание. При выполнении домашнего задания вы должны быть терпеливы, старательны. Вы будете учиться думать, будете тренировать память, развивать речь. Это будет еще одним вашим шагом к самостоятельности.

Вы готовы приступить к работе?

Не забываем сидеть ровно.

Повторение правила

Выполнение д\з

Индивидуальные задания - Галушко Д., Воробьев А.

Русский язык

Работа в парах


Рефлексия

Вот и подходит к концу наша самоподготовка –о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"


Ребята, я сейчас вложу вам в руки очень нежную вещь… воздушный шарик. Ведь воздушный шарик напоминает нам про дружбу, тонкую, хрупкую. Постарайтесь не сломать нашу «дружбу». Передавайте шарик по кругу друг другу с добрым словом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!