Самоанализ профессиональной деятельности
Учителя технологии и математики МОУ «ООШ» п. Березовый города Свирска ШПАК ЕЛЕНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ
10 заповедей творческой личности
- Будь хозяином своей судьбы.
- Достигни успеха в том, что ты любишь.
- Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
- Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии
- Развивай свои творческие способности.
- Культивируй в себе смелость.
- Заботься о своем здоровье.
- Не теряй веру в Бога и себя.
- Старайся мыслить позитивно.
- Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
I. Общие сведения о педагоге
- Киевский индустриально-педагогический техникум, «Обработка металлов резанием», техник-технолог, мастер производственного обучения , 1984 г.
- Педагогический стаж-31 год (29 лет-Украина, 2 года –РФ),учитель технологии-23 года(РФ-2года МОУ «ООШ» п. Березовый города Свирска).
- Стаж работы в МОУ «ООШ» п. Березовый г. Свирска-2 года.
Диплом
Наградные документы
Публичное выступление
II.Концепция и задачи педагога
- Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда. Я считаю, что именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. И очень важно правильно организовать этот процесс.
Тема самообразования :
- Тема моего самообразования: " Развитие познавательной активности, индивидуальных и творческих способностей обучающихся " .
- Выбор этой темы связан с тем, что в основе образования находится, прежде всего, личность человека не только способного адаптироваться и выжить в сложной жизни, но ещё и реализовать себя. Я считаю, что творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, в каждом есть индивидуальное своеобразие. «Людей неинтересных в мире нет, - так писал Е. Евтушенко. Люди приучаются с детства не верить себе, а в результате – развитие тормозится, и дети не ощущают в себе присутствие этой индивидуальности».
Цели и задачи:
- Цель моей работы:
- Полная реализация обучающимся самого себя, своей познавательной активности, а также индивидуальных, творческих способностей и возможностей.
- Для достижения этой цели считаю необходимым решение следующих задач :
- Помочь обучающимся овладеть необходимыми знаниями в соответствии с их возможностями.
- Развить творческий потенциал в ребенке.
- Разбудить талант в ребенке, помочь его становлению и развитию индивидуально.
III.Особенность используемых учителем программ (УМК)
- Рабочая программа по технологии в 5-8 классах разработана на основании:
- - ФГОС ООО (приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 год № 1897) с изменениями (приказ Министерства образования РФ от 31.12.2015 год № 1577);
- - письма Министерства образования и науки РФ № 08/1786 от 28.10.2015 года. «О рабочих программах».
- - Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «ООШ» п. Березовый.
- -Примерной программы по учебному предмету федерального базисного плана, которая соответствует требованиям государственного образовательного стандарта 2004года. Автор программы: В.Д. Симоненко. Для преподавания в 5 – 8 классах я использую учебно–методический комплект, включающий в себя:
- Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-9 класса 8 вида составлена на основании следующих нормативных документов:
- -Приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года №292065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.»
- -Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид под редакцией В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,5-9 класс». Москва, Просвещение,2013г.
- Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
- 1.Учебник для 5, 6,7,8 классов общеобразовательных учреждений «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией В.Д. Симоненко М., «Вентана-Граф», 2008 рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации.
IV.Используемые формы, методы, приемы обучения
- Методы: метод проектов, объяснительно-репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, исследовательский метод, практический.
- Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
- Приемы: словесные и наглядные-Рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, таблицами, Интернет-ресурсами, иллюстрация, демонстрация.
- ИКТ- технологии, здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение.
- Предпочитаю в начале урока у обучающихся вызвать эмоцию -удивление. Этот прием способствует концентрации внимания, мотивирует учеников к дальнейшей учебной деятельности и достижению конечных результатов.
V.Участие в научно-методической работе
- Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла МОУ «ООШ» п. Березовый города Свирска ,протокол №3 от 29.09.2020 г.
- -Сборник заданий «Комплексные задания для развития функциональной грамотности на уроках технологии».
- Заседание ШМО учителей естественно-математического цикла МОУ «ООШ» п. Березовый города Свирска ,протокол №2 от 15.09.2021 г.
- -Методическое пособие «Развитие креативности на уроках технологии»
- http://www.school-berez.ru/shpak-elena-anatolevna/sbornik-zadanij-kompleksnye-zadaniya-po-tehnologii /
- Участие в муниципальном конкурсе методических разработок по формированию метапредметных результатов. Урок технологии в 8 классе «Цвет в квартире».
Публикации на сайте «Инфоурок»
Сайт «Инфоурок»:
Сборник заданий «Комплексные задания для развития функциональной грамотности на уроках технологии» http://www.school-berez.ru/shpak-elena-anatolevna/sbornik-zadanij-kompleksnye-zadaniya-po-tehnologii/
Презентация Вязанная игрушка «Панда
https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-vyazannaya-igrushka-panda-5562107.html
Рабочая программа по технологии 7 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-tehnologii-7-kl-devochki-5562438.html
Рабочая программа по алгебре 7 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-algebre-7-klass-5617190.html
Презентация к уроку технологии в 8 классе «Цвет в квартире»
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-8-klasse-cvet-v-kvartire-5725932.html
Рабочая программа по алгебре 9 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-algebre-9-klass-5617171.html
Рабочая программа по алгебре 8 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-algebre-8-klass-5617159.html
Разработка урока технологии 7 класс «Культура питания»
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-tehnologii-7-kl-kultura-pitaniya-5607322.html
Рабочая программа по технологии 6 класс (девочки)
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-tehnologii-6-kl-devochki-5603239.html
Рабочая программа по геометрии 7-9 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-geometrii-7-9-klass-5603124.html
Рабочая программа по математике 5-6 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-matematike-5-6-kl-5562208.html
Комплексное задание по технологии «Формирование функциональной грамотности на уроках технологии»
https://infourok.ru/kompleksnoe-zadanie-formirovanie-funkcionalnoj-gramotnosti-na-urokah-tehnologii-5562170.html
Разработка урока технологии в 8 классе «Цвет в квартире»
https://infourok.ru/razrabotka-uroka-tehnologii-v-8-kl-cvet-v-kvartire-5562033.html
VI.Результативность работы
2019-2020 учебный год
2020-2021 учебный год
- Технология 8 к:
- Успеваемость-100%;
- Качество:-100%.
- Математика (алгебра и геометрия):
- Успеваемость- 7А-100%, 8А-100%, 9А-100%;
- Качество-7А-40%, 8А-33%, 9А-40%.
- Технология 9к:
- Успеваемость-100%;
- Качество-100%.
- Математика (математика 5-6 классы алгебра и геометрия 8-9 классы):
- Успеваемость-100% (5А, 6А, 8А, 9А);
- Качество-5А-33%, 6А-33%, 8А-40%, 9А-67%
VII.Заключение
- Как учитель я прилагаю все старания и возможности для выполнения первостепенной задачи педагога-создание безопасного для здоровья образовательного пространства, оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей учащихся, их творческого потенциала .
Приложение1 . Мозаика из крупы
Аппликация
Объемная вышивка
Вязанные шапки-маски
Дизайн в технике «Декупаж»
Вязанные игрушки
Цветы из лент
Шали, туники, воротнички
Реклама
Успехи обучающихся
Мое хобби
Вязание
Рисование
Благодарю за внимание!
Мира, добра, Здоровья, творческого вдохновения!!!