1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) 9; б) 6,25; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-11)9 ∙(-11)8; б) (-14)25:(-14)8. 3. Среди выражений (-Х)2, -(-Х)2, -(-Х2) укажите те, которые тождественно равны Х2 4. Найдите ошибку! а) 5 5 5 5=45; б) 71=1. | 1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) -27; б) 0,064; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-6)4 ∙(-6)10; б) (-6)12:64 3. Среди выражений (-Х)3, -(-Х)3, -(-Х3) укажите те, которые тождественно равны Х³ 4. Найдите ошибку! а) (-3)3=-9; б) 00=1 |
1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) 9; б) 6,25; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-11)9 ∙(-11)8; б) (-14)25:(-14)8. 3. Среди выражений (-Х)2, -(-Х)2, -(-Х2) укажите те, которые тождественно равны Х2 4. Найдите ошибку! а) 5 5 5 5=45; б) 71=1. | 1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) -27; б) 0,064; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-6)4 ∙(-6)10; б) (-6)12:64 3. Среди выражений (-Х)3, -(-Х)3, -(-Х3) укажите те, которые тождественно равны Х³ 4. Найдите ошибку! а) (-3)3=-9; б) 00=1 |
1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) 9; б) 6,25; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-11)9 ∙(-11)8; б) (-14)25:(-14)8. 3. Среди выражений (-Х)2, -(-Х)2, -(-Х2) укажите те, которые тождественно равны Х2 4. Найдите ошибку! а) 5 5 5 5=45; б) 71=1. | 1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) -27; б) 0,064; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-6)4 ∙(-6)10; б) (-6)12:64 3. Среди выражений (-Х)3, -(-Х)3, -(-Х3) укажите те, которые тождественно равны Х³ 4. Найдите ошибку! а) (-3)3=-9; б) 00=1 |
1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) 9; б) 6,25; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-11)9 ∙(-11)8; б) (-14)25:(-14)8. 3. Среди выражений (-Х)2, -(-Х)2, -(-Х2) укажите те, которые тождественно равны Х2 4. Найдите ошибку! а) 5 5 5 5=45; б) 71=1. | 1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) -27; б) 0,064; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-6)4 ∙(-6)10; б) (-6)12:64 3. Среди выражений (-Х)3, -(-Х)3, -(-Х3) укажите те, которые тождественно равны Х³ 4. Найдите ошибку! а) (-3)3=-9; б) 00=1 |
1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) 9; б) 6,25; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-11)9 ∙(-11)8; б) (-14)25:(-14)8. 3. Среди выражений (-Х)2, -(-Х)2, -(-Х2) укажите те, которые тождественно равны Х2 4. Найдите ошибку! а) 5 5 5 5=45; б) 71=1. | 1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) -27; б) 0,064; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-6)4 ∙(-6)10; б) (-6)12:64 3. Среди выражений (-Х)3, -(-Х)3, -(-Х3) укажите те, которые тождественно равны Х³ 4. Найдите ошибку! а) (-3)3=-9; б) 00=1 |
1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) 9; б) 6,25; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-11)9 ∙(-11)8; б) (-14)25:(-14)8. 3. Среди выражений (-Х)2, -(-Х)2, -(-Х2) укажите те, которые тождественно равны Х2 4. Найдите ошибку! а) 5 5 5 5=45; б) 71=1. | 1. Представьте в виде квадрата или куба число: а) -27; б) 0,064; в) . 2. Сравните значение выражения с нулём: а) (-6)4 ∙(-6)10; б) (-6)12:64 3. Среди выражений (-Х)3, -(-Х)3, -(-Х3) укажите те, которые тождественно равны Х³ 4. Найдите ошибку! а) (-3)3=-9; б) 00=1 |
2 Самостоятельная работа
«Свойства степени с натуральным показателем»
I – уровень
Вариант 1
1. Записать произведение в виде степени:
а) х10∙х2∙х,
б) 23∙4∙28.
2. Произвести указанные действия:
а) (а5)2:(а3)2,
б) .
3. Вычислить:
а) ,
б) ,
в) .
А-7; § 6
2 Самостоятельная работа
«Свойства степени с натуральным показателем»
I – уровень
Вариант 2
1. Записать произведение в виде степени:
а) а∙а5∙а15,
б) 9∙33∙311.
2. Произвести указанные действия:
а) (у7)3:(у4)4,
б) .
3. Вычислить:
а) ,
б) ,
в) .
А-7; § 6
2 Самостоятельная работа
«Свойства степени с натуральным показателем»
II – уровень
Вариант 3
1. Записать произведение в виде степени:
а) (х3)4∙(х2)3:(х5)3,
б) 27∙163∙82.
2. Произвести указанные действия:
а) ,
б) .
3. Вычислить:
а) ,
б) ,
в) 3∙26-8∙43+5∙82.
А-7; § 6
2 Самостоятельная работа
«Свойства степени с натуральным показателем»
II – уровень
Вариант 4
1. Записать произведение в виде степени:
а) (у10)6:(у5)5∙(у3)2,
б) 273∙36∙814.
2. Произвести указанные действия:
а) ,
б) .
3. Вычислить:
а) ,
б) ,
в) 4∙36-11∙272+7∙93.
А-7; § 6
2 Самостоятельная работа
«Свойства степени с натуральным показателем»
III – уровень
Вариант 5
1. Записать произведение в виде степени:
а) 816:2434∙276:96,
б) 23n-1∙4n+2:8n-3.
2. Вычислить:
а) ,
б) .
3. Решить уравнения:
а) 97х+1=812х+4,
б) .
А-7; § 6
2 Самостоятельная работа
«Свойства степени с натуральным показателем»
III – уровень
Вариант 6
1. Записать произведение в виде степени:
а) 89:163∙1283:642,
б) 27n-2∙243n+1:9n+3.
2. Вычислить:
а) ,
б) .
3. Решить уравнения:
а) 253х-6=125х+5,
б) .
А-7; § 6
2 Самостоятельная работа
«Свойства степени с натуральным показателем»
IV – уровень
Вариант 7
1. Записать произведение в виде степени:
а) (164)5:2564∙(642)4:1286,
б) 95n+3∙273n+1:812n-5.
2. Решить уравнения:
а) ,
б) (253х-3)2=27х:33.
3. Вычислить:
а) ,
б) .
4. Доказать:
(87-218) делиться на 7.
А-7; § 6
2 Самостоятельная работа
«Свойства степени с натуральным показателем»
IV – уровень
Вариант 8
1. Записать произведение в виде степени:
а) (2433)5:(812)4∙278:(93)2,
б) 643n+3:32n+7∙162n-9.
2. Решить уравнения:
а) ,
б) 16х∙3=32х∙4.
3. Вычислить:
а) ,
б) .
4. Доказать:
(7910+799∙11) делиться на 30.
А – 7; § 6
Карточка № 1
Произведение | | (-х) (-х) (-х) (-х) (-х) | | (2х) (2х) (2х) (2х) | | (-5Х) (-5Х) (-5Х) (-5Х) (-5Х) (-5Х) |
Степень | Х7 | | Х | | (х+2)2 | |
Значение выражения при х=-1 | | | | | | |
Основание | | (-0,3) | | а2 | а4у3 | | |
Показатель | | 3 | | 3 | 2 | | 4 |
Степень | Х6 | | (а+в)4 | | | | |
Х | (…)3 | (…)2 |
(…)2 | Х7 | |
(…)3 | | Х27 |
А -7; § 6
Карточка № 2
Возведите отрицательное число (-2) в степень Х. Заполните таблицу.
Х | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
-2 | | | | | | | | | | |
Проведите аналогичное исследование для положительного числа 3. Заполните таблицу.
Сформулируйте вывод об изменении значений дробей с отрицательным и положительным основаниями в зависимости от четности показателя.
А -7; § 6
Карточка № 2
Возведите отрицательное число (-2) в степень Х. Заполните таблицу.
Х | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
-2 | | | | | | | | | | |
Проведите аналогичное исследование для положительного числа 3. Заполните таблицу.
Сформулируйте вывод об изменении значений дробей с отрицательным и положительным основаниями в зависимости от четности показателя.
А-7; § 6
1 Самостоятельная работа
«Степень с натуральным показателем»
I – уровень
Вариант 1
1. Записать произведение в виде произведения степеней
5∙5∙5∙5∙а∙а∙а.
2. Вычислить:
а) (-3)4,
б) 52∙23,
в) .
3. Записать числа в стандартном виде:
а) 3053,
б)50,25.
А-7; § 6
1 Самостоятельная работа
«Степень с натуральным показателем»
I – уровень
Вариант 2
1. Записать произведение в виде произведения степеней
в∙в∙в∙в∙7∙7∙7∙7∙7.
2. Вычислить:
а) (-2)5,
б) 53∙22,
в) .
3. Записать числа в стандартном виде:
а) 205,7,
б) 35100.
А-7; § 6
1 Самостоятельная работа
«Степень с натуральным показателем»
II – уровень
Вариант 3
1. Записать произведение в виде произведения степеней
3а∙9∙а∙а∙27.
2. Вычислить:
а) 54,
б) (-2)3∙112,
в) .
3. Записать числа в стандартном виде:
а) 525000202,
б) 93,53.
А-7; § 6
1 Самостоятельная работа
«Степень с натуральным показателем»
II – уровень
Вариант 4
1. Записать произведение в виде произведения степеней
b∙b∙4∙2∙b∙16∙b.
2. Вычислить:
а) (-4)4,
б) 72∙53,
в) .
3. Записать числа в стандартном виде:
а) 112,35,
б) 39444005.
1 Самостоятельная работа
«Степень с натуральным показателем»
III – уровень
Вариант 5
1. Вычислить:
а) ,
б) ,
2. Представить числа в виде квадрата или куба:
а) 0,008,
б) 216,
в) .
3. Сравните числа:
а) (-5,2)3 и (-2,4)2,
б) -7,12 и -5,92
А-7; § 6
1 Самостоятельная работа
«Степень с натуральным показателем»
III – уровень
Вариант 6
1. Вычислить:
а) ,
б) ,
2. Представить числа в виде квадрата или куба:
а) 0,0625,
б) ,
в) 343.
3. Сравните числа:
а) (-2,4)4 и (-5,2)3,
б) -6,82 и -5,72
1 Самостоятельная работа
«Степень с натуральным показателем»
IV – уровень
Вариант 7
1. . Записать произведение в виде произведения степеней
x3∙23∙x∙8∙x2∙128,
2. Представить число в виде произведения степеней простых чисел:
а) 18∙20∙22,
б) 243∙15∙125.
3. Какой цифрой заканчивается значение выражения:
а) 155 + 135+75,
б) 2123 +3223 +1423?
А-7; § 6
1 Самостоятельная работа
«Степень с натуральным показателем»
IV – уровень
Вариант 8
1. . Записать произведение в виде произведения степеней
81∙у∙у4∙27∙у2∙92,
2. Представить число в виде произведения степеней простых чисел:
а) 14∙15∙16,
б) 343∙14∙63.
3. Какой цифрой заканчивается значение выражения:
а) 164 + 244+324,
б) 1521 +1921 +2721?
Степень с натуральным показателем
Вариант А 1
1. Выполните действия:
а) 5∙23-32;
б) -10+(-1)3.
2. Найдите значение выражения
-х5 при х=-2.
3. Упростите выражения:
а) с4∙с7:с9;
б) (а4)3∙а;
в) (-2х)4.
4. Вычислите, используя свойства степени:
а) 203∙ 0,53;
б) .
5. Представьте в виде степени с основанием у:
((у2)3)4.
Степень с натуральным показателем
Вариант А 2
1. Выполните действия:
а)62-3∙23;
б)( -1)3-10.
2. Найдите значение выражения
-х3 при х=-3.
3. Упростите выражения:
а) с18:с15∙с2;
б) (а2)5:а;
в) (-7х)2.
4. Вычислите, используя свойства степени:
а) 0,252∙ 1002;
б) .
5. Представьте в виде степени с основанием у:
((у3)4)5.
Степень с натуральным показателем
Вариант Б 1
1. Выполните действия:
а) 0,2∙(-5)2-16∙ ;
б)(-0,5)3-0,50.
2. Найдите значение выражения
3-х3 при х=-1.
3. Упростите выражения:
а) (с4)2∙с3;
б) ;
в) (-3ав)3.
4. Вычислите, используя свойства степени:
а) 0,42∙ 2502;
б) .
5. Представьте в виде степени с основанием у:
(((-у)3)2)4.
Степень с натуральным показателем
Вариант Б 2
1. Выполните действия:
а) 81∙ -0,05∙(-10)2;
б)(-0,2)0-0,23.
2. Найдите значение выражения
1-х5 при х=-1.
3. Упростите выражения:
а) (с5)3∙с4;
б) ;
в) (-2ав)4.
4. Вычислите, используя свойства степени:
а) 1,254∙ 84;
б) .
5. Представьте в виде степени с основанием у:
(((-у)2)3)4.
Степень с натуральным показателем
Вариант В 1
1. Выполните действия:
а) -42∙ ;
б) +(-3)3.
2. Найдите значение выражения
16-0,5х5 при х=-2.
3. Упростите выражения:
а) ;
б) ;
в) (-3авс)3.
4. Вычислите, используя свойства степени:
а) 1,15∙ ;
б) .
5. Представьте в виде степени с основанием у:
(уn+5)2:((-у2)3)2.
Степень с натуральным показателем
Вариант В 2
1. Выполните действия:
а) ;
б) +(-2)3.
2. Найдите значение выражения
1- при х=-3.
3. Упростите выражения:
а) ;
б) ;
в) (-5авс)3.
4. Вычислите, используя свойства степени:
а) 2,37∙ ;
б) .
5. Представьте в виде степени с основанием у: (уn-4)5∙((-у4)2)3.
А-7; § 6