СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Самостоятельная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Орг. момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I – вариант.

1.      Выполни действия:

     9·2      81:9    487+998         

     3·3      56:7     603-345

     4·2      63:9     796-538

     6·8      45:5     837+298

     4·7      6·9       38+135

2.       3. Реши задачу:

 Салтанат купила 5 игрушек по 90 тг. А Айсулу в    9 раз меньше, чем Салтанат. Сколько игрушек купила Айсулу?

 

4. Начерти четырёхугольник ширина которого 2см, а длина в 3 раза больше. Обозначь фигуру буквами.

   5.  : Реши, расставляя порядок действий:

 4·40+9+50·5= 

   300:6-(18:3+14)+10=     

 

II – вариант.

1. Выполни действия:

     8·6     49:7     593-356

     3·8     64:8      654-207

     7·4     72:9      597+65

     3·6       5·5      782-309

     9·9     36:4       29+183              

3.     3. Реши задачу:

 В ларёк привезли 6 ящиков с яблоками по 8 кг. С грушами в 2 раза больше, чем с яблоками. Сколько кг груш привезли в ларёк?

 

4. Начерти четырёхугольник ширина которого 3см, а длина в 2 раза больше. Обозначь фигуру буквами.

   5.  Реши, расставляя порядок действий:

  450:5+10-5·9=         

   30·9-(15:3-2)+521=

2. Анализ работы.

-Разбор самостоятельных  работ. Выявление ошибок. Прорешивание заданий с объяснением у доски. 

Просмотр содержимого документа
«: Самостоятельная работа»

Дата 12.03

Предмет:

Тема урока: Утилитарное направленность объектов дизайна, художественного конструирования и архитектуры: «удобства», «польза» (способность создать)

Учебно-воспитательные цели и задачи:

Образовательные: дать понятие о дизайне и архитектуре, научить создавать свой стиль и вкус.

Развивающий: развить фантазию и наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

Оборудование к уроку:

Для учителя: наглядности: плакаты, вырезки журналов с изображением дизайна комнаты и видов сооружений, одежды.

Для учащихся: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, ножницы, клей.



Ход урока:

Организационный момент.

-Здраствуйте!

-Присаживайтесь!

Кого нет в классе? Отмечаем учащихся которые не пресудствуют на уроке.

Проверяем готовность к уроку и наличий принадлежностей.

Объявляем тему и цель урока.

Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы свами проходили тему «Восприятие памятников архитектуры Казахстана»

Проводим фронтальный опрос учащихся:

  1. Что такое архитектура?

  2. Какие памятники архитектуры Казахстана вы знаете?

Проверяем домашнее задание.



Тема урока: «Утилитарное направленность объектов дизайна, художественного конструирования и архитектуры: «удобства», «польза» (способность создать)»

Слово «дизайн» происходит от латинского «designare» — определять, обозначать. Начиная с эпохи Возрождения, итальянское слово «disegnо» подразумевало проекты, рисунки, а также основополагающие идеи. В Англии понятие «design» (переводится как «рисование») распространилось в XVI веке.

Термин «дизайн» можно определить как специфическую сферу деятельности по разработке (проектированию) предметно-пространственной среды (в целом и отдельных ее компонентов), а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств, оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом. Термин «дизайн» стал применятся в нашей стране относительно недавно. До его внедрения проектирование вещей называлось «художественным конструированием», а теория создания вещей «технической эстетикой». Слово «дизайн» породило и производные понятия: «дизайнер»— художник-конструктор, «дизайн-форма»— внешняя форма предмета и т. д. Дизайн и художественное конструирование мы будем рассматривать как синонимы.

Моделирование – это способ создание будущих предметов, строений, техники в миниатюрном виде. Моделирование основной способ создание дизайн, вид изделия.

Предложим учащимся создать модель дома.

Объясняем этапы выполнение модель.

1-й этап: готовим бумагу, выполняем чертеж изделия.

2-й этап: разрезаем бумагу по чертежу.

3-й этап: склеиваем разрезанную бумагу.

4-й этап: закрашиваем изделия.

Объясняем учащимся о важности аккуратности и усидчивости.



Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся переходят к выполнению самостоятельной, учитель внимательно наблюдают за ходом работы учащихся.











































































Күні: 12.03.18

Сабақтың тақырыбы: Денсаулық – зор байлық.Мақал-мәтелдер.

Сабақтың мақсаты:

Білімділік:Өткен тақырыптармен байланыстыра отырып,оқушылардың денсаулық туралы білімдерін толықтыру.

Дамытушылық:Тақырып арқылы оқушылардың танымдық қабілетін,тілін,ой-өрісін,еске сақтау,логикалық ойлау қабілеттерін дамыту,ізденіспен жұмыс істеуге жұмылдырып,шығармашылық белсенділіктерін арттыру.

Тәрбиелік:Азиада олимпиадасымен байланыстыру арқылы ұлттық мақтаныш сезімдерін оята отырып,салауатты өмір салтын қалыптастыруға тәрбиелеу.Ұжымшылдық,іздемпаздық,жауапкершілік қасиеттерін тәрбиелеу.

Сабақтың түрі:білік,іскерлік дағдыларын қалыптастыру сабағы.

Сабақтың әдісі:оқылым,тыңдалым,сөйлесім,жазылым,сұрақ-жауап,әңгімелесу,сұхбат,диалогтік әдіс,ойын элементтері.

Сабақтың көрнекілігі:оқулық,кесте,тірек-сызба,суреттер.

Сабақтың барысы:

I .Ұйымдастыру кезеңі.

Тілашар.

-Сәлеметсіңдер ме?

-Бүгін кім кезекші?т.б.

Психологиялық сәт.

-Көңіл-күйлерің қалай?

-Сабаққа дайынсыңдар ма?

II. Үй тапсырмасын тексеру.

1.Сұрақ-жауап өткізу.

-Спорттың қандай түрлері бар?

-Қандай қазақтың ұлттық ойындары бар?

-Сен спорттың қай түрімен айналысасың?

-Азиада спортшылары кімдер?

2.Азиада спортшылары туралы әкелген мәліметтерін тексеру.

III .Жаңа сабақ.

1.Жаңа сөздер.

Қысқы ойындар,денсаулық,спорт,салауатты өмір салты,спортпен шұғылдану,күн тәртібін ұстау,уақытында тамақтану,ұзақ өмір,ұлттық ойындар,спорттық жаттығулар,дене шынықтыру,таза ауа,Азиада ойыны,ұнатамын,т.б.

(берілген сөздер мен сөз тіркестерді пайдалана отырып,оқушыларға шағын әңгіме құрастырту).

2.Мәтінмен жұмыс.

Денсаулық-зор байлық.

Әр адам салауатты өмір салтын ұстануы керек.Уақытында тамақтану керек.Таза ауада серуендеу керек.Спортпен шұғылданған адамның денсаулығы мықты болады.Спорт-денсаулыққа өте пайдалы.

3. Денсаулық туралы мақал-мәтелдер айту.

*Денсаулық-зор байлық.

*Дені саудың-жаны сау.

*Тазалық – денсаулық кепілі.

*Денсаулық-байлық белгісі.

*Бірінші байлық-денсаулық.

Сергіту сәті.

Сағаттың тіліндей

Иіліп оңға бір,

Сағаттың тіліндей

Иіліп солға бір,

Оң аяқ,сол аяқ, Жаттығу оңай-ақ.

4.Денің сау болу үшін не істеу керек?

«Кім біледі?»ойыны.

-Беті қолды сабынмен жуу керек.

-Тісті тіс щеткасымен тазалау керек.

-Басты шампуньмен жуу керек.

5. «Ойлан тап»ойыны.

Көп нүктенің орнына тиісті әріптерді қойып жаз.

Салауатт...өмір сүр...ен адамны...денсаулы...ы өте тамаша болады.Ұза...өмір сүред...және ол адам сымбатты көр...неді.Тәннің ләззаты-саулы...ында,жанның ләззаты-біл...мде.

IY .Сабақты бекіту.

1.Денсаулыққа не пайдалы,не зиан.

Пайдалы Зиян

Спорт темекі

Дұрыс тамақтану ішімдік

Демалу ластанған қоршаған орта.

2.Суретпен жұмыс.Суретке қарап айтады.

Денің сау болу үшін не істеу керек?

«Кім тапқыр?»ойыны.

-Дұрыс тамақтану керек.

-Шынығу керек.

-Спортпен шұғылдану керек.

-Денесін шынықтыру керек.

Y .Сабақты қорытындылау.

Нені білдік?

Нені орындадық?

Рефлексия «Бүгін сабақта не туралы айттық,не білдік,қандай тапсырмалар орындадық?

YI. Үйге тапсырма.Денсаулық тақырыбына мақал-мәтелдер жаттау.

YII.Бағалау.





























Дата: 12.03.18

Предмет: Литература

Тема: Э. Мошковская « Я маму мою обидел»

Цель: Учить анализировать текст, выделять главное, сравнивать.

Задачи: познакомить с творчеством Э.Мошковской и содержанием произведения,  формировать читательские умения. Развивать умение сравнивать, рассуждать, развивать у учащихся познавательную активность. Содействовать воспитанию нравственной позиции:содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям, к маме.

Тип урока: комбинированный

Ключевые понятия: прощение, любовь, уважение.

Ценность : любовь.

Ожидаемый результат: умение выделять в тексте главное, делать выводы по результатам совместной работы с текстом

Материальное обеспечение урока: учебник, ИКТ, рисунки детей и открытки. 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Книга- это лучший друг,
Обо всём она расскажет, 
И расширит знаний круг,
И на верный путь укажет.
С книгой можно отдохнуть,
С ней короче длинный путь .
Книга жизнь нам осветила.
В чтении – знание,
А знание сила!

Жужжащее чтение по методике Федоренко ( 3 мин)

2. Круг радости

Хоровое чтение стихотворения

Начинается мой новый день.
Я с любовью встречаю его.
Вновь большой меня встретит мир. 
Он несёт мне свет и тепло.

Здравствуй, мой одноклассник, мой друг!
Я спешу поделиться с тобой
Тем, что очень волнует меня,
Тем, что я становлюсь другой.

Мир объятия свои распахнёт:
Сколько новых открытий вокруг!
С оптимизмом вперёд я смотрю,
И друзей моих ширится круг.

-Какие чувства вызывают строки из этого стихотворения?

- Чему стихотворение нас учит, на что настраивает?

3. Цитата урока : «Люди, я прошу вас! Не стесняйтесь доброты своей!»

- Как вы понимаете эти слова?

- Из какого произведения эти строки?

- Кто автор?

4. Проверка домашнего задания

А) Повторение знаний о биографии Расула Гамзатова.

1) Когда и где родился Расул Гамзатов?

2) Во сколько лет он начал писать стихи?

3) Когда вышел первый его сборник стихов?

4) На каком языке он писал стихи?

5) Сколько книг он оставил в наследие своим читателям?

6) Какие качества особенно ценятся на его родине, в Дагестане?

7) От чьего имени написано стихотворение?

Б) Повторение правила выразительного чтения стихотворения.

  1. Познакомить с автором и названием стихотворения.

  2. Читать громко и без ошибок.

  3. Читать выразительно, соблюдать интонацию и знаки препинания.

В) Проверка домашнего задания. Выразительное чтение стихотворения Р.Гамзатова «Берегите друзей».

Легче мы друзей своих теряем,

Обретать же их куда трудней.



Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его - вини дорогу

И коня не торопись менять.



Люди, я прошу вас,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много:

Опасайтесь потерять друзей.



Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Скольких в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло!



После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!

Г) Анализ произведения. Вопросы и задания.

1.Почему поэт так назвал стихотворение?

2. Какие чувства вызывает чтение этого стихотворения?

3. Над чем оно заставляет задуматься? (выборочное чтение)

4. Какая из пословиц подходит к этому стихотворению? 

- Давайте познакомимся с «Кодексом дружбы»

  • Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Знай, что поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело. Лучше обсудить, чем поругать

  • Помни, что все люди разные! У каждого свои достоинства и недостатки. Не старайся переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему.

  • Дружба – это взаимный процесс! Значит и от тебя требуется понимание, внимательность по отношению к другу.

  • Не поступай с другом так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой.

  • Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу!

  • Никогда не говори плохо о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.

  • В дружбе - сила!Береги и уважай своих друзей!

Д) Вопрос: Как вы понимаете смысл пословицы «Дерево держится корнями, а человек – друзьями»

-Кто для вас является самым лучшим другом в жизни ?- Мама

2. Вступительная беседа.

Составление кластера о маме

- Какие ассоциации у вас вызывает слово МАМА (раскрываются рисунки детей с портретом мамы)

Просмотр видеоролика «Притча о маме»

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.
Как она обрадовалась, когда увидела вас!
Как счастливо светились ее глаза!
На вашей ручке была привязана бирочка с фамилией мамочки.
На бирочке было число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес и рост.
Эта бирочка – ваша самая первая “медаль”.
Тогда мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.
Все, что ты видел, все, что тебя окружало, начиналось с мамы.
Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Она знала, что ты хочешь.
Мама научила тебя ходить, говорить, мама прочитала тебе первую книжку.
Мама всегда была рядом.
А когда ты не мог уснуть, мама брала тебя на руки, прижимала к груди и пела красивую, добрую колыбельную песенку.

-Как вы думаете, легко ли быть мамой?

Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры 

Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей

Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд

А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус

Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара



Мамы поют песни и читают стихи

Вяжут и шьют

Радуются и огорчаются

Чаще всего из-за нас, детей

А еще мамы плачут.

Мамины слезы - это море или даже океан,

который можно назвать океаном грусти.

Вопрос для обсуждения: Когда наши мамы огорчаются?

Определение темы урока.

Знакомство с биографией Э.Мошковской.

Очень много писателей, поэтов, композиторов, художников посвящают свои произведения самому дорогому человеку на свете – маме. И в их числе Эмма Эффраимовна Мошковская родилась в Москве в 1926 году. В 1960 году решилась отправить несколько своих стихотворений в редакцию детского журнала «Мурзилка», а затем её стихи были опубликованы «Пионер» и «Вожатый». В 1962 году поэтесса выпустила свой первый сборник стихов для детей . В 70-е годы пополнила копилку несколькими сценариями для мультипликационных фильмов.

-Сегодня мы прочитаем стихотворение Э.Мошковской «Я маму мою обидел»  Домашнее задание - просмотреть дома мультфильм)

Первичное чтение стихотворения учителем.

-– Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? (Жаль мальчика, жаль маму.)

Чтение стихотворения учащимися про себя

Анализ произведения.– Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Как мы об этом узнали?

- Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?

-Какое решение он принял?

- Он решил сам себя наказать разлукой с мамой и … уйти из дома: «Найду я палку покрепче, уйду я, уйду в тайгу».

-– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?

– Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? Нам остается только догадываться об этом.

-Как вы думаете, для чего мальчик хочет уйти в тайгу?

-Согласны ли с этим решением?

-Можно ли выпросить у мамы прощение по-другому? Какой совет вы бы дали мальчику?

Вывод Мама – самый близкий человек, самый родной. Любящий сын не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.

Представьте свою маму и подумайте, какое слово вы бы сказали ей, чтобы она улыбнулась…Передаём цветок друг другу и называем слова…

( Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная) 

Работа над выразительным чтением

- Как прочитаем начало стихотворения? Чувствует ли мальчик свою вину? Прочитайте первые 2 четверостишия с чувством вины.

- Почему мальчик хочет скрыться, уйти в тайгу? Прочитайте следующее четверостишие с чувством стыда и злобы на себя.

-О чем мечтает мальчик? Продолжите читать стихотворение мечтательно, а закончите – радостно.

Вывод Мама – самый близкий человек, самый родной. Любящий сын не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.

Рефлексия

-Чему хотела научить нас Э. Мошковская?

-Что вы можете сделать, чтобы родители могли вами гордиться?

1. Д/з выразительное чтение, пословицы о маме

2. Итог урока.

Круг радости «Комплименты для мамы: «Мама- ты у меня-самая….»

Выступление учащихся

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.


Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела,
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!


Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте: дети ранят всех больней.


Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать умрет, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!

«Берегите друзей».

Легче мы друзей своих теряем,

Обретать же их куда трудней.



Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его - вини дорогу

И коня не торопись менять.



Люди, я прошу вас,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много:

Опасайтесь потерять друзей.



Я иных придерживался правил,

В слабости усматривая зло.

Скольких в жизни я друзей оставил,

Сколько от меня друзей ушло!



После было всякого немало.

И, бывало, на путях крутых

Как я каялся, как не хватало

Мне друзей потерянных моих!

Класс 3 «В»

Предмет: Математика

Тема урока: «Решение задач на кратное сравнение»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок формирования умений и навыков.

Цель урока:

- закреплять умение решать задачи на кратное сравнение;

-знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5;

- развивать умение работать самостоятельно.

Задачи:

Научить решать задачи на кратное сравнение;

- пользоваться таблицей умножения и деления;

- понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения.


-Прозвенел уже звонок…

- Начинаем урок математики

Проверяем готовность к уроку: на парте тетрадь, учебник, пенал.

- Начинается урок!

- Проверяют свою готовность к уроку.

Формировать положительное отношение к изучению математики.

II. Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа

(несколько учеников получают карточку с заданием)

Карточка № 1

-Найди периметр квадрата со стороной 5 см. Начерти

Прямоугольник, периметр которого равен периметру этого квадрата.

Карточка №2

- Запиши задачи кратко и реши их.

  • Оле 15 лет, а сестре 5 лет. Во сколько раз сестра младше Оли?

  • Оле 15 лет, а сестре 5 лет. На сколько лет сестра младше Оли?

- Закончи предложения.

  • Задачи похожи …

  • Задачи отличаются …

  1. Устный счет

- Заполните таблицу

Игра «Проверь себя»

Один ученик выходит к доске. Остальные учащиеся с места называют примеры из таблицы умножения и деления. Учитель показывает на ученика, тот встает и задает вопрос. Если ответ правильный, садится, если нет – называет верный ответ.


Дети индивидуально выполняют работу.

Личностные:

Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Познавательные:

Самостоятельно объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, краткой записи.

Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным заданием

III. Самоопределение к деятельности

- Читает задачу:

На праздник купили 3 кг карамели и 7 кг шоколадных конфет. На сколько килограммов карамели купили меньше, чем шоколадных конфет?

-Каким правилом нужно воспользоваться для ответа на вопрос задачи?

- Запишите решение задачи

-Послушайте следующую задачу.

К празднику купили3 кг груш и 9 кг яблок. Во сколько раз яблок купили больше, чем груш?

- Прочитайте вопрос. Каким правилом будем пользоваться для решения задачи?

-Чему мы должны научиться сегодня на уроке?

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

7-3=4 (кг)

-Ответы детей.

Коммуникативные:

Работать в команде разного наполнения (в паре, малой группе, целым классом)

Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу

Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с правилом

- Нарисуйте 6 кругов.

- Ниже нарисуйте 2 квадрата.

- Каких фигур больше?

- Как узнать, во сколько раз кругов больше, чем квадратов?

- Каких фигур меньше?

- Как узнать во сколько раз?

-Что вы заметили?

- Что мы делали, чтобы ответить на вопросы обеих задач?

- Сформулируйте правило: как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Проверьте свои предположения. Прочитайте правило на с.42

2. Работа по учебнику

№ 1 с.42

-Прочитайте задачу.

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на первый вопрос?

- Каким правилом будем пользоваться для ответа на второй вопрос?

-Сколько решений запишем для ответа на эти вопросы?

- Запишите решение задачи.



-Кругов.

-нужно узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6:

6 : 2 = 3 (раза)

-Меньше квадратов.

6 : 2=3

-Вопросы разные, а решение одинаковое.

-Делили.

- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее)



-Одно решение, так как оно будет одинаковым в обоих случаях. 24 : 8 = 3 (р.)

Регулятивные:

Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания

Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий)

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

Оценивать свой вклад в общую работу

Выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам

Участвовать в работе с учителем в оценивании результатов индивидуальной работы

V. Физкультминутка

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

(руки перед грудью, рывки руками в стороны)

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.

(Поочередно поднять и опустить руки)



Предметные:

правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;



VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 55 с.26

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

-Какую задачу решали умножением? (3)

- Какие задачи решали делением? (1, 2, 4, 5)

- Назовите ответы в каждой задаче.



(Самостоятельное выполнение. Проверка)



устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

решать текстовые задачи (на кратное сравнение;

VII. Рефлексия

«Проверь себя» с.42 учебника. Самостоятельное выполнение. Проверка.

-Чему равна длина второго отрезка?

- Как узнать, во сколько раз второй отрезок короче первого?

-оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-Какое правило мы изучили сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: с.42 № 2, 3





… *3  = 24                … : 7 = 4

4  * ... = 32                … : 3 = 6

… *5  = 40                … : 8 = 2

2  * ... = 18                … : 5 = 9

































Дата: 12.03.18

Предмет: Русский язык

Тема: Словосочетание и предложение.

Цель: формирование знаний о словосочетании

Задачи: дать учащимся понятие о словосочетании,

научить определять главное и зависимое слово в словосочетании;

развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;

воспитывать ответственность за животных, которых приручили

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Садитесь.

Сядьте ровненько, выпрямите спинки, чтобы вы выросли красивыми, здоровыми.

Для того чтобы у вас все сегодня получилось я очень хочу чтобы на уроке царила атмосфера дружбы и поэтому предлагаю чтобы девизом нашего урока стали следующие слова, давайте вместе их прочитаем:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.

Как вы понимаете эти строки?

Дружба – это очень важно, ведь благодаря ей мы можем вместе справиться с любой трудностью.

И на уроке за ваши ответы я буду выдавать такие значки (учитель показывает детям улыбки).

Только если вы будите по-настоящему дружны, тогда урок будет для вас интересным и познавательным.

Прежде, чем мы начнем писать, как всегда проводим пальчиковую гимнастику, а поможет мне в этом…

Петушок.

Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.

Цепочка.

Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

Спасибо.

Открываем тетради, записываем число: сегодня …. классная работа.

Сидите ровненько, не сутультесь, пишите красиво, старайтесь, проверяйте каждое слово.

II. Минутка чистописания.

ме ме

а) Прописываем словарное слово (вывешиваем на доске) месяц.

б) Работа со словарем.

- А знаете ли вы, этимологию этого слова, то есть историческое происхождение? (Нет).

- А интересно узнать? (Да.)

- Я хочу, чтобы, …поработал с этимологическим словарем и открыл нам истину об этом слове.

- Ну, а мы продолжаем работу.

- Я думаю, что все вы хотите у меня спросить, какова же тема урока и что будем делать на уроке.

- Рубрика «Давай - подумаем» и поможет вам самим определить тему урока.

(На доске значок «Давай - подумаем»).

- Посмотрите на рисунке. Что вы на них видите? (Столы.)

- Что такое стол с точки зрения единицы языка? (Это слово.)

(Учитель прикрепляет на доску первую часть темы урока).

- И так, сегодня речь пойдет о слове.

- Что такое слово?

- Слово – это единица языка, служащая для называния отдельного понятия.

Проверка: Интересно, что скажет следопыт, изучив этимологию слова месяц – март.

Текст:

Нынешнее название месяцев существовали еще в Древнем Риме, более 2-х тысячелетий назад.

У древних римлян год начинался не с 1 января, как у нас, а с 1 марта, с приходом весны. А так как римляне были воинственным народом и постоянно вели войны с кем-нибудь из соседей, первый месяц года посвящался римскому богу войны Марсу. Отсюда и название этого месяца – март (по латыни - мартиус).

- Какие эти столы? (Письменный, обеденный, журнальный.)

- Хорошо. Послушайте то, что вы сейчас проговорили, например: письменный стол.

- Если стол – это слово, то письменный стол это… ? (Словосочетание.)

- Итак, словосочетание – это соединение слов, в котором слова связаны по смыслу.

- Вы угадали следующую часть темы урока.

(Учитель вывешивает вторую часть темы: словосочетание).

- Вторая часть нашей темы – словосочетание.

- Ребята, составьте рассказ о столах.

(Ученики составляют рассказ).

- Из чего состоит наш рассказ.

- Из предложений.

- Что такое предложение?

Предложение – это грамматически и интонационно оформленное сочетание слов, выражающее законченную мысль.

- Вот теперь мы определили тему сегодняшнего урока.

(Учитель прикрепляет последнюю часть темы урока).

- Давайте все вместе прочитаем ее.

(Дети читают на доске тему урока).

- Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим, что такое словосочетание и предложение, будем сравнивать словосочетание и предложение, а также тренировать память, внимание, мышление.

- Почему же авторы учебника уделяют особое внимание различию этих ключевых слов в русском языке. И очень хотят, чтобы вы быстро и правильно умели их отличить.

- Мне кажется секрет в самих значениях этих слов.

(Учитель обращает внимание на доску с помощью указки, указывая на определения на доске). Дети отвечают сами.

В словосочетании слова связаны по смыслу, а предложение выражает законченную мысль.

- Давайте же попробуем в этом разобраться.

III. Этап применения знаний, умений и навыков.

- Посмотрите на доску. Как называется следующее задание, которое мы будем с вами выполнять?

? - хитрое задание.

- Поэтому нужно быть какими? (Внимательными).

- Перед вами написано предложение. Вам нужно сделать синтаксический разбор этого предложения.

- У доски работает … , а остальные на местах.

С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки.

(Разбор с комментированием у доски).

- Какое это предложение по цели высказывания? (Повеств.)

- Из скольких слов состоит предложение? (7)

- О чем говорится в предложении? (О снежинках.)

- Что о них говорится? (Что снежинки падали.)

- Как связаны слова в предложении? (По смыслу.)

- Какова основа предложения? (Падали снежинки.)

- Назовите и выпишите из предложения все словосочетания.

Одинокие снежинки

 

 

с пасмурного неба

Падали с неба

 

 

изредка падали

- Назовите главное слово в словосочетании? (Ответы у доски.)

- Какое слово называют главным? (Слово от которого мы задаем вопрос к зависимому слову.)

- Если мы с вами от главного слова задаем вопрос к зависимому, то мы что делаем? (Связываем их по смыслу.)

- Подождите, вы не назвали еще одно словосочетание: снежинки падали.

Это не словосочетание!

- Почему вы так считаете?

Связь подлежащего со сказуемым не является словосочетанием.

- Молодцы, правильно.

- Итак, давайте подведем итоги.

- Для этого вам понадобится схема, которая лежит у вас на парте, вы будите их заполнять по ходу работы.

- Выражает ли словосочетание законченную мысль? (Нет.)

- А предложение? (Да.)

(К доске по очереди выходят ученики и прикрепляют карточки-ответы у доски).

- Вывод: Словосочетание - не выражает законченную мысль.

Предложение - выражает законченную мысль.

- Можно ли определить по цели высказывания словосочетание? (Нет.)

- А предложение? (Да.)

- Можно ли произнести словосочетание с восклицательной или невосклицательной интонацией? (Нет.)

- А предложение? (Да.)

- Вывод: «С» - не произносится с определенной целью и интонацией; «П» - произносится с определенной целью и интонацией.

- Умницы, справились с такими трудными заданиями.

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, проведем физкультминутку, проведет ее …

IV. Физкультминутка.

Я нашла себе жука.
На большой ромашке
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке-
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.

V. Проверка полученных знаний и умений.

- Следующее интересное задание называется «Аукцион».

- Что такое аукцион?

(Дети объясняют значение этого слова).

- На доске записаны слова: ЛЕТИТ САМОЛЕТ

- Я предлагаю вам из них составить предложение, добавляя каждый раз по одному слову.

- Итак, начинаем наш аукцион, лотом будет самолет, кто последним назовет слово тот и полетит после урока на нем домой (учитель показывает модель самолета детям).

- Итак: ЛЕТИТ САМОЛЕТ.

- Кто больше?

В НЕБЕ ЛЕТИТ САМОЛЕТ.

- Кто больше?

ВЫСОКО В НЕБЕ ЛЕТИТ САМОЛЕТ.

- Кто больше?

В НЕБЕ БЫСТРО ЛЕТИТ САМОЛЕТ.

- Хорошо. Продано. Сегодня на этом самолете полетит домой госпо(жа)дин.

VI. Работа с учебником.

Ребята открываем учебники на стр.86 упр.3. Читает задание…

- Я предлагаю вам работу по рядам:

  • 1 ряд выписывает только слова.

  • 2 ряд словосочетания

  • 3 ряд предложения

С каждого ряда выходят к доске по одному человеку.

  1. за рекой, осенью;

  2. ключи от квартиры, глубокое ущелье, около дома, люблю путешествовать, сесть за парту, перед поездкой, первый класс;

  3. орешник рос, дует ветер.

- Проверим правильность выполнения упражнения.

- Теперь нашим глазкам необходим отдых.

VII. Физкультминутка для глаз.

VIII. Этап обобщения и систематизации знаний.

На доске прикреплены два кружочка красного и желтого цветов, рядом с которыми надписи с указанием задания.

Красный – сильные дети.

Жёлтый – слабые дети.

- У кого желтый кружок, поднимите руки. Вам нужно составить словосочетание. Приступайте.

- У кого красный кружок, поднимите руки. Вам нужно составить предложения. Приступайте.

Сильные:

  1. Крупные капли торопливо: забарабанили по крыше.

  2. Бурные потоки понеслись: по узким улочкам.

Слабые:

  • Ива плакучая

  • Батончик шоколадный

  • Ленточка новая

  • Карман дырявый

- А теперь проверим работы.

(Проверяют все).

- Молодцы. Справились с заданием.

IX. Этап подведения итогов занятия.

- Вы любите соревноваться друг с другом?

- Я хочу узнать кто из вас самый быстрый и внимательный, но не забывайте о том, что дружба- владычица побед.

Работа в парах.

Игра «Кто быстрее».

- Я каждому ряду раздала листочки, вы будите работать вдвоем.

- Необходимо составить возможные словосочетания с помощью стрелок, когда заканчивает одна парта, то передает другой парте листочек.

- Кто быстрее и правильнее выполнит задание тот ряд и победил.

- На старт, внимание, марш.

Проверка задания, учитель показывает лист со стрелками и определяет победителя.

- Ребята вы много делали на уроке, старались кто больше, кто меньше за свой труд вы получите оценки, по окончанию урока пересчитайте улыбки и подойдите ко мне для выставления оценок.

- На столах у вас лежат прилагательные: интересный, познавательный, скучный, не интересный.

- Поднимите те прилагательные, которые соответствуют вашему мнению об уроке.

(Дети поднимают карточки на обратной стороне которых цвета: красный - хорошее, синий - плохое.)

- Открываем дневники и записываем д/з: стр.86 упр.2.

- Урок окончен, всем большое спасибо.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!