СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные и контрольные работы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельные и контрольные работы Босовой Л.Л. с ответами

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные и контрольные работы»

Самостоятельная работа № 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВАРИАНТ 1

1. После забега спортсменов на 1000 метров в редакцию от корреспондентов поступили следующие телефонограм­мы о пятёрке спортсменов, показавших лучшие резуль­таты:

  • Алексей не был вторым.

  • Борис не был первым.

  • Евгений не был ни первым, ни пятым.

  • Михаил отстал от Алексея на два места.

  • Олег финишировал сразу за Борисом.

Изучив полученную информацию, главный редактор на­звал имена спортсменов, занявших первые три места, и поручил фотографу сделать их фото. Чьи фотографии должен сделать фотограф?

Решите задачу, заполнив следующую таблицу:

Имя

Место

1

2

3

4

5

Алексей






Борис






Евгений






Михаил






Олег







Проанализируйте формулировку задачи с точки зрения описанных в ней информационных процессов. Кратко опишите имеющиеся информационные процессы.

Процесс(ы) сбора информации:

Процесс(ы) передачи информации:

Процесс(ы) обработки информации:

Процесс(ы) хранения информации:

2. Три товарища — Богдан, Дмитрий, Николай — преподают различные предметы: химию, биологию, физику — в школах Москвы, Иркутска и Ульяновска. Известно, что:

  1. Богдан работает не в Москве, а Дмитрий — не в Иркутске;

  2. москвич преподаёт не физику;

  3. тот, кто работает в Иркутске, преподаёт химию;

  4. Дмитрий преподаёт не биологию.

Какой предмет и в каком городе преподаёт каждый из товарищей?

Самостоятельная работа № 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВАРИАНТ 2

1. Группа семиклассников получила от учителя биологии задание изобразить три самых высоких дерева, растущих на пришкольном участке. Ребята разделили обязаннос­ти: Аня, Вита, Дима, Саша и Рома исследовали деревья, растущие на пришкольном участке. Листочки с запися­ми своих наблюдений о высоте деревьев они передали Ивану:

  • Берёза не самая высокая.

  • Ель идёт сразу за клёном.

  • Клён не был ни первым, ни пятым по высоте.

  • Липа отстала от тополя на два места.

  • Тополь не был вторым по высоте.

Изучив полученную информацию, Иван выяснил названия трёх самых высоких деревьев и передал эту информацию Тане, которая и выполнила соответствующий рисунок. Какие деревья нарисовала Таня?

Решите задачу, заполнив следующую таблицу:

Дерево

Место

1

2

3

4

5

Берёза






Ель






Клён






Липа






Тополь







Проанализируйте формулировку задачи с точки зрения описанных в ней информационных процессов. Кратко опишите имеющиеся информационные процессы.

Процесс(ы) сбора информации:

Процесс(ы) передачи информации:

Процесс(ы) обработки информации:

Процесс(ы) хранения информации:

2. Три девушки — Ирина, Дарья, Ольга — увлекаются различными танцами: валь­сом, танго, румбой, занимаясь ими в студиях Калинин­града, Благовещенска и Перми. Известно, что:

  1. Ирина живёт не в Калининграде, а Дарья — не в Бла­говещенске;

  2. девушка, живущая в Калининграде, увлекается не румбой;

  3. та, что живёт в Благовещенске, увлекается вальсом;

  4. Дарья увлекается не танго.

Каким танцем и в каком городе занимается каждая из девушек?


Самостоятельная работа № 2

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

  1. Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Какова его мощность?

  2. Слово ОКНО закодировано числовой последовательностью: 0110110011.

Известно, что коды согласных и гласных букв имеют разную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 01110011?

  1. Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Б. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:

Выпишите все слова, начинающиеся на букву Б:

  1. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:

∙ ─ ─ ∙ ∙ ∙ ─ ∙ ∙ ─ ─ ∙ ∙ ─ ∙ ─ ─

Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:

А

Д

Л

Т

Ж

∙─

─∙∙

∙─∙∙

∙∙∙─

Определите текст найденного сообщения:

Запишите число букв в сообщении:

  1. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфави­те (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

А — 1

F — 6

К — 11

Р — 16

U — 21

В — 2

G — 7

L — 12

Q — 17

V — 22

С — 3

Н — 8

М — 13

R — 18

W — 23

D — 4

I — 9

N — 14

S — 19

X — 24

Е — 5

J — 10

0—15

Т — 20

Y — 25

АЛФАВИТ

Z — 26

Даны четыре шифровки: 16152, 20122, 92205, 11225. Только одна из них расшифровывается единственным спо­собом. Найдите её и расшифруйте.

  1. Первые слова маленького брата были «мама» и «папа». Какова мощность используемого братом алфавита?

  2. Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 26113126. Какое слово зашифровано, если это существительное?

Русский алфавит:

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ


Самостоятельная работа № 2

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 2

  1. Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, Е, F. Какова его мощность?

  2. Слово РАДАР закодировано числовой последовательно­стью 011000010001.

Известно, что коды согласных и гласных букв имеют разную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0010001?

  1. Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Б. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:

Выпишите все слова, начинающиеся на букву А:

  1. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:

──∙─────∙∙∙───∙─∙─

Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:

А

Г

М

К

Ю

∙─

──∙

──

─∙─

∙∙──

Определите текст найденного сообщения:

Запишите число букв в сообщении:

  1. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфави­те (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

А — 1

F — 6

К — 11

Р — 16

U — 21

В — 2

G — 7

L — 12

Q — 17

V — 22

С — 3

Н — 8

М — 13

R — 18

W — 23

D — 4

I — 9

N — 14

S — 19

X — 24

Е — 5

J — 10

0 — 15

Т — 20

Y — 25

АЛФАВИТ

Z — 26


Даны четыре шифровки: 16153, 20121, 13225, 3720. Толь­ко одна из них расшифровывается единственным спосо­бом. Найдите её и расшифруйте.

  1. Первые слова маленького бра­та были «биби» и «ням». Какова мощность используемого братом алфавита?

  2. Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 18292121. Какое слово зашифровано, если это существительное?

Русский алфавит:

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ


Самостоятельная работа № 2

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 3

  1. Рассмотрим алфавит, состоящий из следующих символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5. Какова его мощность?

2. Слово КАТОК закодировано числовой последовательно­стью 001001110100.

Известно, что коды согласных и гласных букв имеют разную длину. Какое слово по этому коду соответствует последовательности 0010111?

  1. Вы можете использовать алфавит из двух символов: А и Н. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите? Для ответа на вопрос постройте схему:

Выпишите все слова, начинающиеся на букву Н:

  1. При раскопках археологи нашли глиняную табличку со следующими символами:

∙ ─ ─ ∙ ∙ ∙ ─ ∙ ∙ ─ ─ ∙ ∙ ─ ∙ ─ ─

Известно, что у древних людей в алфавите были только следующие буквы:

К

Н

А

Л

Т

∙ ─

─ ∙ ∙

∙ ─ ∙ ∙

∙ ∙ ∙ ─

Определите текст найденного сообщения:

Запишите число букв в сообщении:

  1. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфави­те (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

А — 1

F — 6

К — 11

Р — 16

U — 21

В — 2

G — 7

L — 12

Q — 17

V — 22

С — 3

Н — 8

М — 13

R — 18

W — 23

D — 4

I — 9

N — 14

S — 19

X — 24

Е — 5

J — 10

0 — 15

Т — 20

Y — 25

АЛФАВИТ

Z — 26


Даны четыре шифровки: 189195, 1621185, 61205, 815165. Толь­ко одна из них расшифровывается единственным спосо­бом. Найдите её и расшифруйте.

  1. Первые слова маленького бра­та были «дай» и «на». Какова мощность используемого братом алфавита?

  2. Зашифровано слово, в котором каждая буква заменена порядковым номером русского алфавита. На листке обнаружена запись: 33213161533. Какое слово зашифровано, если это существительное?

Русский алфавит:

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ


Самостоятельная работа № 3

ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ 1

1. Заполните таблицу, где N — мощность алфавита, i — информационный вес символа алфавита. Запишите наи­большее из возможных значений.


N

i

4



3

32



6


2. Установите соответствие.

88 бит

1024 Кбайт

3 байта

512 байт

1 Мбайт

11 байт

0,5 Кбайт

24 бита


3. Отсортируйте величины в порядке возрастания. В ответе запишите комбинацию букв.


А

Б

В

Г

1 байт

7 бит

1025 байт

1 Кбайт


4. Алфавит некоторого племени состоит из 8 символов. Сколько бит информации несёт написанное с помощью этого алфавита сообщение, состоящее из 56 символов?


5. Получено сообщение:

ВАППАПААПМАП

В нём использованы все символы используемого алфави­та. Определите информационный объём полученного сооб­щения.


Самостоятельная работа № 3

ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ВАРИАНТ2

1. Заполните таблицу, где N — мощность алфавита, i — информационный вес символа алфавита. Запишите наи­большее из возможных значений.


N

i

8



4

64



7


2. Установите соответствие.


8 бит

1024 байта

2 байта

2048 Кбайт


2 Мбайт

1 байт

1 Кбайт

16 бит


3. Отсортируйте величины в порядке убывания. В ответе запишите комбинацию букв.


А

Б

В

Г

1 байт

9 бит

1025 байт

1 Кбайт


4. Алфавит некоторого племени состоит из 8 символов. Сколько бит информации несёт написанное с помощью этого алфавита сообщение, состоящее из 65 символов?


5. Получено сообщение:

ТОРМОРСОРКОРЛОЫ

В нём использованы все символы используемого алфави­та. Определите информационный объём полученного сооб­щения.


Контрольная работа №1

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВАРИАНТ 1

1. Петя — выпускник 11 класса. Выберите (отметьте «галоч­кой») актуальную для него информацию:

Информация о датах проведения экзаменов

Информация о зачислении в 1 класс

Информация о вступительных экзаменах в вуз

Информация о невыполненной домашней работе в 5 классе

2. Толя, Петя, Саша и Ваня заняли первые четыре места в велокроссе. На вопрос, какие места они заняли, мальчики ответили:

  1. Толя не занял ни первое, ни четвёртое место.

  2. Петя занял второе место.

  3. Саша не был последним.

Кто занял первое место?

3. Латинские буквы Т, U, Y, W закодированы двоичными числами:

T

U

Y

W

111

011

100

110

Какая последовательность букв закодирована двоичной строкой 111110100011?

4. Саша шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.


А — 1

Ж — 8

Н — 15

Ф — 22

Ы — 29

Б — 2

3 — 9

0—16

X — 23

Ь — 30

В — 3

И — 10

П — 17

Ц — 24

Э — 31

Г — 4

Й — 11

Р — 18

Ч — 25

Ю — 32

Д - 5

К — 12

С — 19

Ш — 26

Я — 33

Е — 6

Л — 13

Т — 20

Щ — 27


Ё — 7

М — 14

У — 21

Ъ — 28



Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами. Одна из сле­дующих шифровок расшифровывается единственным спо­собом. Найдите и расшифруйте её. То, что получилось, запишите в качестве ответа.

1) 1356 2) 4110 3) 3012 4) 5131

5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите?

Для ответа на вопрос постройте схему:

Выпишите все слова, начинающиеся с символа 1:

6. Укажите самую большую величину из следующих:

88 бит

1025 Кбайт

1 Мбайт

11 байт

7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 0,5 Кбайт. Чему равен информационный объём это­го сообщения в битах?

Контрольная работа №1

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

ВАРИАНТ 2

1. Классный руководитель собрал из разных источников ин­формацию о Саше. Выберите (отметьте «галочкой») объек­тивную информацию:

Мама Саши написала: «Мой сын самый честный и порядочный ».

Друг Саши написал: «Мой друг самый добрый».

Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь отлично».

Недруги Саши написали: «Он плохо учится».

2. Аня, Лена, Таня и Оля заняли первые четыре места в соревнованиях по плаванию. На вопрос, какие места они заняли, девочки ответили:

  1. Аня не была третьей.

  2. Оля не заняла ни первое, ни третье место.

  3. Таня была четвёртой.

Кто занял первое место?

3. Пять букв английского алфавита закодированы кодами различной длины:

Y

В

Z

D

Е

00

01

10

110

111

Определите, какой набор букв закодирован двоичной стро­кой 1011101110110.

4. Ваня шифрует русские слова, заменяя букву её номером в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А — 1

Ж — 8

Н — 15

Ф — 22

Ы — 29

Б — 2

3 — 9

0—16

X — 23

Ь — 30

В — 3

И — 10

П — 17

Ц — 24

Э — 31

Г — 4

Й — 11

Р — 18

Ч — 25

Ю — 32

Д - 5

К — 12

С — 19

Ш — 26

Я — 33

Е — 6

Л — 13

Т — 20

Щ — 27


Ё - 7

М — 14

У — 21

Ъ — 28


Некоторые шифровки можно расшифровать единственным способом, другие — несколькими способами. Одна из сле­дующих шифровок расшифровывается несколькими спосо­бами. Найдите и расшифруйте её. То, что получилось (все варианты), запишите в качестве ответа.

1) 12030 2) 102030 3) 102034 4) 102033

5. Вы можете использовать алфавит из двух символов: 1 и 2. Сколько разных трёхсимвольных слов существует в этом алфавите?

Для ответа на вопрос постройте схему:

Выпишите все слова, начинающиеся с символа 2:

6.Укажите самую большую величину из следующих:

89 бит

0,25 Кбайт

257 байт

11 байт

7. Получено сообщение, информационный объём которого равен 4096 бит. Чему равен информационный объём этого сообщения в килобайтах?


Самостоятельная работа № 4

УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА

ВАРИАНТ 1

1. В продаже имеются следующие компьютерные устройства:


Наименование товара

Цена

Наименование товара

Цена

Клавиатура

1200 руб.

Джойстик

2100 руб.

Сканер

2500 руб.

Системный блок

25000 руб.

Мышь

990 руб.

Модем

2600 руб.

Принтер

4500 руб.

Монитор

4500 руб.


Сколько денег потратит покупатель при приобретении ми­нимального комплекта устройств, обеспечивающих работу компьютера?


2. В коробке имеется набор устройств ввода/вывода: клавиа­тура, мышь, принтер, сканер, акустические колонки, мо­нитор. Какое минимальное число устройств необходимо достать сразу, чтобы среди них точно было одно устройст­во вывода информации?


3. Скорость передачи данных по некоторому каналу свя­зи равна 512 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 16 секунд. Определите информацион­ный объём переданных данных в килобайтах.


4. Установите соответствие.


1. Digital

versatiledisk

I. DVD

А. 1,44 Мбайт

2. CompactDisk

II. Гибкий

магнитный диск

В. 700 Мбайт

3. Harddisk

III. Оптический диск

С. 160 Гбайт

4. Floppydisk

IV. Жёсткий

магнитный диск

D. 4,7 Гбайт


В ответе запишите тройки номеров.


Самостоятельная работа № 4

УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА

ВАРИАНТ 2

1. В продаже имеются следующие компьютерные устройства:


Наименование товара

Цена

Наименование товара

Цена

Клавиатура

1200 руб.

Джойстик

2100 руб.

Сканер

2500 руб.

Системный блок

25000 руб.

Мышь

990 руб.

Акустические колонки

2600 руб.

Принтер

4500 руб.

Монитор

4500 руб.


У Пети уже есть минимальный комплект устройств, обес­печивающих работу компьютера, но он решил приобрести имеющиеся в продаже дополнительные устройства. Сколь­ко денег потребуется Пете для покупки дополнительных устройств?


2. В коробке имеется набор устройств ввода/вывода: клавиа­тура, мышь, принтер, сканер, акустические колонки, мо­нитор. Какое минимальное число устройств необходимо достать сразу, чтобы среди них точно было одно устройст­во ввода информации?


3. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256 000 бит/с. Передача данных через это соеди­нение заняла 64 секунды. Определите информационный объём переданных данных в килобайтах.


4. Установите соответствие.


1. Floppydisk

I. Оптический диск

А. 160 Гбайт

2. CompactDisk

II. Гибкий

магнитный диск

В. 700 Мбайт

3. Harddisk

III. DVD

С. 1,44 Мбайт

4. Digital

versatiledisk

IV. Жёсткий

магнитный диск

D. 4,7 Гбайт


В ответе запишите тройки номеров.








Самостоятельная работа № 5

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВАРИАНТ 1

1. Заполните схему.


1) программное обеспечение,

2) системные программы,

3) прикладные программы,

4) операционная система,

5) драйверы,

6) системы программирования,

7) тексто­вый процессор,

8) табличный процессор,

9) графический редактор.

2. Укажите лишнее.

  1. Антивирусные программы

  2. Программы архиваторы

  3. Текстовый редактор

  4. Программы облуживания сети

3. Установите соответствие.

Текстовый редактор

Архиватор

Игра

Графический редактор

Браузер

MicrosoftWord

MicrosoftPaint

Сапёр

WinRAR

Opera

4. Установите соответствие.

Freeware


Программное обеспечение, созданное с целью получения прибыли от его использования другими, например, путём продажи экземпляров




Demoware


Программное обеспечение, которое служит для демонстрации возможностей программы




Коммерческое программное обеспечение


Вид лицензии на программное обеспечение, который предусматривает бесплатное пользование программой

Самостоятельная работа № 5

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВАРИАНТ 2

1. Заполните схему.

1) программное обеспечение,

2) системные программы,

3) прикладные программы,

4) операционная система,

5) антивирусы,

6) системы программирования,

7) ком­муникационные программы,

8) музыкальные редакторы,

9) графические редакторы.

2. Укажите лишнее.

  1. Текстовый процессор

  2. Программы облуживания сети

  3. Табличный процессор

  4. Графический редактор

3. Установите соответствие.

Система управления базами данных

Архиватор

Табличный процессор

Браузер

Игра

Microsoft Access

Косынка

Microsoft Excel

WinZip

Internet Explorer

4. Установите соответствие.

Adware


Программное обеспечение, созданное с целью получения прибыли от его использования другими, например, путём продажи экземпляров




Коммерческое программное обеспечение


Это тип программного обеспечения, которое может быть как платным, так и бесплатным, но отличительной его чертой является наличие рекламы в интерфейсе или на стадии установки программы




Freeware


Вид лицензии на программное обеспечение, который предусматривает бесплатное пользование программой



Самостоятельная работа № 6

ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА

ВАРИАНТ 1

1. Рассмотрите рисунок:


Сколько всего файлов хранится на диске Е?

Сколько всего папок хранится на диске Е?

Запишите полный путь к файлу Омуль.jpeg:

  1. В кабинете информатики на ученических компьютерах в некотором каталоге имелся файл Голомянка.bmp. При подготовке к уроку учитель в этом же каталоге создал подкаталог и переместил в него файл Голомянка.bmp. После этого полное имя файла стало выглядеть так: Е: \ОЗЁРА\БАЙКАЛ\Голомянка.bmp.

Укажите, в каком каталоге первоначально хранился файл Голомянка.bmp:

  1. Восстановите полное имя файла, если файл чтение.doc хранится на диске С в каталоге ВЫБИРАЕТ, который является подкаталогом каталога ПОКОЛЕНИЕ, а этот подкаталог, в свою очередь, является подкаталогом ката­лога НОВОЕ.

Л

Т

Р

П

Б

А

О

НОВОЕ

чтение

ВЫБИРАЕТ

С:

ПОКОЛЕНИЕ

.doc

\

В ответе запишите набор букв без пробела.

  1. Укажите имена файлов, соответст­вующие маске ???мир*.dос.

  1. всемирная.dos

  2. замирание.doc

  3. микромир.doc

  4. примирение.doc

  1. Изобразите в виде иерархичес­кой структуры схему мотострелковой роты, описание ко­торой предложил офицер, увлекающийся информатикой.

  2. Корневым каталогом является ШТАБ, каталогом первого уровня — КОМАНДОВАНИЕ.

  3. Подкаталогами каталога первого уровня являются ка­талоги МОТОСТРЕЛКОВАЯ РОТА и МИНОМЁТНАЯ БАТАРЕЯ. В каталоге МОТОСТРЕЛКОВАЯ РОТА нахо­дится каталог МОТОСТРЕЛКОВЫЙ ВЗВОД, а в нём — подкаталог МОТОСТРЕЛКОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. В каталоге МИНОМЁТНАЯ БАТАРЕЯ находятся два подкаталога: ВЗВОД УПРАВЛЕНИЯ, ОГНЕВОЙ ВЗВОД.

  1. Самостоятельная работа № 6

  2. ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА

  3. ВАРИАНТ 2

  4. 1. Рассмотрите рисунок:

  5. Сколько всего файлов хранится на диске Е?

  6. Сколько всего папок хранится на диске Е?

  7. Запишите полный путь к файлу Сарма.jpeg:

  8. 2. В кабинете информатики на ученических компьюте­рах в некотором каталоге имелся файл Баргузин.bmp. При подготовке к уроку учитель в этом же каталоге со­здал подкаталог и переместил в него файл Баргузин.bmp. После этого полное имя файла стало выглядеть так: Е:\БАЙКАЛ\ВЕТРЫ\Баргузин.bmp.

  9. Укажите, в каком каталоге первоначально хранился файл Баргузин.bmp:

  10. 3. Восстановите полное имя файла, если файл книжку.jpegхранится на диске С в каталоге ВОЗЬМИ, который явля­ется подкаталогом каталога МЫШКУ, а этот подкаталог, в свою очередь, является подкаталогом каталога БРОСЬ.

    1. Б

    1. Е

    1. Т

    1. М

    1. Л

    1. Ц

    1. О

    1. ВОЗЬМИ

    1. книжку

    1. МЫШКУ

    1. С:

    1. БРОСЬ

    1. jpeg

    1. \

  11. В ответе запишите набор букв без пробела.

    1. Укажите имена файлов, соответст­вующие маске ?*добр???.dос.

  1. недобрала.dos

  2. подобревший.doc

  3. подобреют.doc

  4. раздобрел.doc

    1. Изобразите в виде иерархи­ческой структуры схему экосистемы, описание которой предложил эколог, увлекающийся информатикой.

    2. Корневым каталогом является ЭКОСИСТЕМА, катало­гами первого уровня являются каталоги НАЗЕМНЫЕ, ПРЕСНОВОДНЫЕ, МОРСКИЕ.

    3. В каталоге НАЗЕМНЫЕ имеются подкаталоги ТУНДРА, ТАЙГА, СТЕПЕНИ, ПУСТЫНИ. Подкаталогами катало­га ПРЕСНОВОДНЫЕ являются каталоги РЕКИ, ОЗЁРА, БОЛОТА. Подкаталогами каталога МОРСКИЕ являются каталоги ОТКРЫТЫЙ ОКЕАН, БУХТЫ, ПРИБРЕЖНЫЕ ВОДЫ.

    1. Контрольная работа №2

    2. КОМПЬЮТЕР

    3. ВАРИАНТ 1

    4. 1. Можно ли записать 17 видеороликов размером 490 Мбайт на новуюфлешку ёмкостью 8 Гбайт?

    5. 2. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 2 048 000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

    6. 3. Руслан хотел поделиться впечатлениями о летнем путешествии с друзьями, но забыл, где именно он сохра­нил фотографию Байкал.jpeg. Ниже представлена файло­вая структура диска Е:

    7. Запишите полное имя файла Байкал.jpeg:

    8. 4. Файл Утёс.docхранится на жёстком диске в катало­ге ЛИРИКА, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:

        1. А

        1. Б

        1. В

        1. Г

        1. Д

        1. Е

        1. ПОЭЗИЯ

        1. С:

        1. Утёс

        1. \

        1. .doc

        1. ЛИРИКА

    9. Восстановите полное имя файла и закодируйте его буква­ми (в ответе запишите соответствующую последователь­ность букв без пробелов и запятых).

      1. Завершив работу с файлами каталога D:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ИНФОРМАТИКА и после этого спустился в каталог ЭКЗАМЕН. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался поль­зователь:

    1. D:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН D:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

    2. D: \ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА

      1. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске: ?ba*r.?xt.

  • bar.txt

  • bar.xt

  • obar.txt

  • barr.txt

  1. Петя скачивал файл со скоро­стью 218 бит/с, а затем передавал его Ване со скоростью 220 бит/с. На передачу файла Петя потратил 16 секунд. Сколько секунд заняло скачивание файла?

      1. Контрольная работа №2

      2. КОМПЬЮТЕР

      3. ВАРИАНТ 2

  1. Сколько CDобъёмом 700 Мбайт потребуется для размеще­ния информации, полностью занимающей жёсткий диск ёмкостью 140 Гбайт?

        1. Скорость передачи данных через некоторое соединение равна 1 024 000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 2000 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

        2. Маша хотела поделиться впечатлениями об Олимпийских играх с подругами, но забыла, где именно она сохрани­ла фотографию Coчи.jpeg. Ниже представлена файловая структура диска Е:

      1. Запишите полное имя файла Coчи.jpeg:

      2. 4. Файл Пapyc.docхранится на жёстком диске в каталоге ЛЕРМОНТОВ, который является подкаталогом каталога ПОЭЗИЯ. В таблице приведены фрагменты полного имени файла:

            1. А

            1. Б

            1. В

            1. Г

            1. Д

            1. Е

            1. ЛЕРМОНТОВ

            1. С:

            1. Парус

            1. \

            1. .doc

            1. ПОЭЗИЯ

      3. Восстановите полное имя файла и закодируйте его бук­вами (в ответе запишите соответствующую последователь­ность букв без пробелов и запятых).

          1. Завершив работу с файлами каталога С:\ДОКУМЕНТЫ\ ФОТО\2017\ПРИРОДА, пользователь поднялся на три уровня вверх, потом спустился в каталог ЭКЗАМЕН и по­сле этого спустился в каталог ИНФОРМАТИКА. Укажите полный путь для того каталога, в котором оказался поль­зователь:

      1. С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\ИНФОРМАТИКА

      2. С:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

      3. С: \ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

      4. С:\ДОКУМЕНТЫ\ФОТО\2017\ПРИРОДА\ЭКЗАМЕН\ ИНФОРМАТИКА

          1. Укажите имя файла, удовлетворяющее маске:?ese*ie.?t*

      1. seseie.ttx

      2. esenie.ttx

      3. eseie.xt

      4. eseie.xt

      1. 7.Файл размером 1,5 Кбайт пе­редаётся через некоторое соединение 21 секунду. Сколько секунд будет передаваться через это же соединение файл размером 512 байт?

      2. Самостоятельная работа № 7

      3. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

      4. ВАРИАНТ 1

      5. 1. Сколько цветов (N) насчитывается в палитре, соответству­ющей глубине цвета (i), равной 8?

      6. 2. Какой объём видеопамяти (I) необходим для хранения графического изображения, занимающего весь экран мо­нитора с разрешением 800 х 640 (К), если глубина цвета равна 24 (i)? Ответ дайте в килобайтах.

      7. 3. Какой объём видеопамяти необходим для хранения графи­ческого изображения, занимающего весь экран монитора при условии, что разрешающая способность монитора рав­на 1280 х 640 пикселей, а количество используемых цве­тов равно 16? Ответ дайте в килобайтах.

      8. 4.Объём видеопамяти равен 1 Мбайт. Разрешающая способность монитора равна 1920 х 1080. Какое максимальное количество цветов мож­но использовать для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора?

      9. Самостоятельная работа № 7

      10. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

      11. ВАРИАНТ 2

      12. 1. Сколько цветов(N)насчитывается в палитре, соответству­ющей глубине цвета (i), равной 6?

      13. 2. Какой объём видеопамяти (I) необходим для хранения графического изображения, занимающего весь экран мо­нитора с разрешением 800 х 600 (К), если глубина цвета равна 32 (i)? Ответ дайте в килобайтах.

      14. 3. Какой объём видеопамяти необходим для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора при условии, что разрешающая способность монитора рав­на 1920 х 1080 пикселей, а количество используемых цве­тов равно 256? Ответ дайте в килобайтах.

      15. 4.Объём видеопамяти равен 2 Мбайт. Разрешающая способность монитора равна 1920 х 1080. Какое максимальное количество цветов мож­но использовать для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора?

      16. Самостоятельная работа № 8

      17. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

      18. ВАРИАНТ 1

      19. 1. Для кодирования одного пикселя используется 4 байта. Фотографию размером 1024 х 2048 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла в мегабайтах.

      20. 2. Сканер имеет разрешение 512 х 512 dpi (точек на дюйм). Отсканированное изображение размером 8x4 дюйма за­нимает 16 Мбайт памяти. Чему равна глубина цвета точ­ки (пикселя) отсканированного изображения? Ответ дайте в битах.

      21. 3. Некоторую фотографию сохра­нили в двух форматах: сначала как как 24-разрядный рисунок, затем как 256-цветный рисунок. Во сколько раз файл, полученный в первом случае, больше файла, полу­ченного во втором случае?

      22. Самостоятельная работа № 8

      23. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

      24. ВАРИАНТ 2

      25. 1. Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 1024 х 1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла в мегабайтах.

      26. 2. Сканер имеет разрешение 256 х 512 dpi (точек на дюйм). Отсканированное изображение размером 4x4 дюйма, за­нимает 6 Мбайт памяти. Чему равна глубина цвета точки (пикселя) отсканированного изображения? Ответ дайте в битах.

      27. 3. Некоторую фотографию сохра­нили в двух форматах: сначала как как 24-разрядный рисунок, затем как 16-цветный рисунок. Во сколько раз файл, полученный в первом случае, больше файла, полу­ченного во втором случае?

      1. Контрольная работа №3

      2. ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

      3. ВАРИАНТ 1

      4. 1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

      5. • Из каких элементов строится изображение?

      6. • Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?

      7. • Как изменяется качество изображения при масштаби­ровании?

      8. • Каковы основные достоинства изображений?

      9. • Каковы основные недостатки изображений?

      10. 2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение.

      11. Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:

            1. Имя

            1. Тип

            1. Размер

            1. d1

            1. 24-разрядный рисунок

            1. d2

            1. 256-цветный рисунок

            1. d3

            1. 16-цветный рисунок

      12. Запишите в таблицу размеры полученных файлов.

      13. 3. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пик­селей занимает 8 Кбайт памяти. Каково максимально воз­можное число цветов в палитре изображения?

      14. Контрольная работа №3

      15. ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

      16. ВАРИАНТ 2

      17. 1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

    • Из каких элементов строится изображение?

  • Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти?

  • Как изменяется качество изображения при масштаби­ровании?

  • Каковы основные достоинства изображений?

  • Каковы основные недостатки изображений?

      1. 2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение.

      2. Постройте это графическое изображение в графическом редакторе Paint и сохраните его в файлах следующих типов:

            1. Имя

            1. Тип

            1. Размер

            1. dl

            1. 24-разрядный рисунок

            1. d2

            1. 256-цветный рисунок

            1. d3

            1. 16-цветный рисунок

      3. Запишите в таблицу размеры полученных файлов.

      4. 3. Несжатое растровое изображение размером 256 х 64 пик­селей занимает 16 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

      5. Самостоятельная работа № 9

      6. СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

      7. ВАРИАНТ 1

  1. В каком из приведённых ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препина­ния?

  1. Говорить-смешно, утаить-грешно.

  2. Говорить — смешно , утаить — грешно.

  3. Говорить — смешно, утаить — грешно.

  4. Говорить — смешно,утаить — грешно.

  1. Установите соответствие.

      1. Ctrl+ А

      1. Копировать выделенный фрагмент

      1. Ctrl+ С

      1. Выделить документ целиком

      1. Ctrl+ X

      1. Вставить из буфера обмена копированный/вырезанный фрагмент

      1. Ctrl+ V

      1. Вырезать выделенный фрагмент

      1. 3. Дан фрагмент текста до и после форматирования. В обоих вариантах используется шрифт одного семейства (гарниту­ры) TimesNewRoman.

            1. Текст до форматирования

            1. Текст после форматирования

            1. Читая учебники и художественные произведения, просматривая газеты, журналы и другую печатную продукцию, вы могли обратить внимание на разнообразие способов оформления текста. Различные операции по приданию текстовому документу требуемого вида совершаются на этапе его форматирования.

            2. Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, символьных элементов текста. Основная цель форматирования — сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя. В первую очередь это делается за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных структурных элементов текста. Понимание структуры документа даёт возможность грамотно его оформить и без труда переформатировать в случае необходимости

            1. Читая учебники и художественные произведения, просматривая газеты, журналы и другую печатную продукцию, вы могли обратить внимание на разнообразие способов оформления текста. Различные операции по приданию текстовому документу требуемого вида совершаются на этапе его форматирования.

            2. Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, символьных элементов текста. Основная цель форматирования — сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя. В первую очередь это делается за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных структурных элементов текста. Понимание структуры документа даёт возможность грамотно его оформить и без труда переформатировать в случае необходимости.

      2. Какие из ниже перечисленных свойств символов и абза­цев были изменены при форматировании текста?

    1. Начертание символов

    2. Размер символов

    3. Величина абзацного отступа

    4. Междустрочный интервал

    5. Выравнивание

    6. Интервал между абзацами.

      1. В ответе перечислите номера свойств в порядке возраста­ния без запятых и каких-либо других разделяющих сим­волов:

      2. 4. Комбинация клавиш Shift+ Alt+ D:

  1. Вставляет текущую дату

  2. Открывает окно шрифтов

  3. Увеличивает размер шрифта

  4. Уменьшает размер шрифта

      1. Самостоятельная работа № 9

      2. СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

      3. ВАРИАНТ 2

      1. В каком из приведённых ниже предложений неправильно расставлены пробелы между словами и знаками препина­ния?

  1. Речь вести — не лапти плести.

  2. Голова с печное чело, а мозгу совсем ничего.

  3. На языке — мёд , а на сердце — лёд.

  4. Говорить — смешно, утаить — грешно.

      1. 2. Установите соответствие.

            1. F12

            1. Проверка орфографии и грамматики выделенного текста

            1. F7

            1. Открывает меню Заменить

            1. F5

            1. Переход в строку Меню

            1. F10

            1. Открыть меню Сохранить как

      2. 3. Дан фрагмент текста до и после форматирования. В обоих вариантах используется шрифт одного семейства (гарниту­ры) TimesNewRoman.

            1. Текст до форматирования

            1. Текст после форматирования

            1. Читая учебники и художественные произведения, просматривая газеты, журналы и другую печатную продукцию, вы могли обратить внимание на разнообразие способов оформления текста. Различные операции по приданию текстовому документу требуемого вида совершаются на этапе его форматирования.

            2. Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, символьных элементов текста. Основная цель форматирования — сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя. В первую очередь это делается за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных структурных элементов текста. Понимание структуры документа даёт возможность грамотно его оформить и без труда переформатировать в случае необходимости

            1. Читая учебники и художественные произведения, просматривая газеты, журналы и другую печатную продукцию, вы могли обратить внимание на разнообразие способов оформления текста. Различные операции по приданию текстовому документу требуемого вида совершаются на этапе его форматирования.

            2. Форматирование текста — процесс оформления страницы, абзаца, символьных элементов текста. Основная

            3. цель форматирования — сделать восприятие готового документа простым

            4. и приятным для читателя. В первую очередь это делается за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных

            5. структурных элементов текста. Понимание структуры документа даёт возможность грамотно его оформить и без труда переформатировать в случае необходимости.

      3. Какие из ниже перечисленных свойств символов и абза­цев были изменены при форматировании текста?

        1. Начертание символов

        2. Размер символов

        3. Величина абзацного отступа

        4. Междустрочный интервал

        5. Выравнивание

        6. Интервал между абзацами.

      1. В ответе перечислите номера свойств в порядке возраста­ния без запятых и каких-либо других разделяющих сим­волов:

      2. 4.Для выхода из текстового ре­дактора можно нажать следующую комбинацию клавиш:

  1. Shift + F4

  2. Alt + F5

  3. Ctrl + F4

  4. Alt+ F10

      1. Самостоятельная работа № 10

      2. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

      3. ВАРИАНТ 1

          1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объём сообщения из 30 символов в этой кодировке. В ответе запишите номер правильного варианта.

      1. 1) 240 бит 2) 240 байт 3) 30 бит 4) 300 бит

          1. В кодировке Unicodeна каждый символ отводится 2 бай­та. Определите в этой кодировке информационный объём следующей строки:

      1. Где родился, там и сгодился.

          1. В кодировке СР866 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объём сообщения в этой кодиров­ке равен 240 бит. В ответе запишите номер правильного варианта.

      1. 1) 20 2) 30 3) 60 4) 240

          1. Текст, набранный на компьютере, содержит 2 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 симво­ла. Определите информационный объём текста в кодиров­ке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 бита­ми. В ответе запишите номер правильного варианта.

      1. 1) 16 000 бит 2) 8000 байт 3) 8 Кбайт 4) 4 Кбайт

          1. В кодировке ASCIIпрописные латинские буквы от А до Zпоследовательно кодируются целыми числами от 161 до 186 включительно.

      1. Декодируйте последовательность чисел 161, 178, 178, 161, 185 и запишите получившееся слово, не разделяя ничем его буквы.

      2. Латинский алфавит (для справки): ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

          1. Текст на русском языке, перво­начально записанный в 8-битовом коде Windows, был пе­рекодирован в 16-битовую кодировку Unicode. Известно, что этот текст был распечатан на 128 страницах, каждая из которых содержала 32 строки по 64 символа в каждой строке. Каков информационный объём этого текста? Ответ запишите в килобайтах.

      1. Самостоятельная работа № 10

      2. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

      3. ВАРИАНТ 2

      4. 1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 бай­та. Определите информационный объём сообщения из 30 символов в этой кодировке. В ответе запишите номер правильного варианта.

      5. 1) 480 бит 2) 480 байт 3) 60 бит 4) 600 бит

      6. 2. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите в этойкодировке информационный объём следующей строки;

      7. Где родился, там и сгодился.

      8. 3. В кодировке СР866 каждый символ кодируется одним байтом. Определите количество символов в сообщении, если информационный объём сообщения в этой кодировке равен 320 бит. В ответе запишите номер правильного ва­рианта.

      9. 1)320 2) 60 3)40 4)200

      10. 4. Текст, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 симво­ла. Определите информационный объём текста в кодиров­ке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 бита­ми. В ответе запишите номер правильного варианта.

      11. 1) 16 000 бит2) 8000 байт 3) 8 Кбайт 4) 4 Кбайт

      12. 5. В кодировке ASCIIзаглавные латинские буквы от А до Zпоследовательно кодируются целыми числами от 161 до 186 включительно.

      13. Декодируйте последовательность чисел 162, 165, 167, 169, 174 и запишите получившееся слово, не разделяя ничем его буквы.

      14. Латинский алфавит (для справки): ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

      15. 6. Сообщение, информационный объём которого равен 10 Кбайт, занимает 8 страниц по 32 строки, в каждой из которых записано по 40 симво­лов. Сколько символов в алфавите, на котором записано это сообщение?

      16. Контрольная работа №4

      17. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

      18. ВАРИАНТ 1

      19. 1. Брошюра содержит 16 страниц, на каждой из которых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём тек­стового файла с брошюрой, если для кодирования текста использована 8-битная кодировка КОИ-8?

      20. 2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города воинской Славы», состоящую из 8 строк и 3 столбцов:

            1. п/п

            1. Название города

            1. Дата присвоения звания

      21. Заполните таблицу, при необходимости используя спра­вочную литературу или Интернет. Выберите 7 городов воинской славы. Примените к таблице стиль оформления по своему усмот­рению. Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячей­ки этой строки и впишите в неё текст «ГДЕ МЫ, ТАМ ПОБЕДА!» всеми прописными буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.

      22. 3. Не будучи волшебником, попы­тайтесь превратить час в век:


        Контрольная работа №4

      23. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

      24. ВАРИАНТ 2

      25. 1. Брошюра содержит 24 страницы, на каждой из кото­рых в среднем по 32 строки, содержащих 64 символов каждая. Сколько килобайт составляет информационный объём текстового файла с брошюрой, если для кодирова­ния текста использована 16-битовая кодировка Unicode?

      26. 2. Создайте в текстовом редакторе таблицу «Города-герои» состоящую из 14 строк и 3 столбцов:

            1. п/п

            1. Название города

            1. Дата присвоения звания

      27. Заполните таблицу, при необходимости используя спра­вочную литературу или Интернет.Примените к таблице стиль оформления по своему усмо­трению.Добавьте девятую строку к таблице, объедините все ячей­ки этой строки и впишите в неё текст «СЛАВА ВОИНУ- ПОБЕДИТЕЛЮ!» всеми прописными буквами, курсивным начертанием, размер шрифта 16.

      28. 3. Не будучи волшебником, попы­тайтесь превратить зуб в рот:


      29. Самостоятельная работа № 11

      30. ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА

      31. ВАРИАНТ 1

      32. 1. Каков информационный объём в килобайтах моноаудиофайла длительностью звучания 16 секунд при глубине звука 8 бит и частоте 8 кГц?

      33. 2. Документ состоит из текстовой и графической информа­ции. Текст содержит 32 строки по 64 символов в каждой строке; информационный вес одного символа — 1 байт. Размеры графического изображения 32 х 128 пикселей; каждый пиксель кодируется 8 битами. Каков информа­ционный объём этого документа? Ответ выразите в кило­байтах.

      34. 3.Петя решил создать слайд-шоу со звуковым сопровождением. В слайд-шоу последователь­но воспроизводится 10 неповторяющихся изображений, размером 1024 х 512 точек, кодированных с использова­нием цветовой палитры, содержащей 256 цветов. Каждый слайд проигрывается 4 секунды; переключение слайдов является мгновенным. На протяжении всего слайд-шоу проигрывается моноаудиофайл, кодированный с частотой дискретизации 32 000 Гц при глубине звука 16 бит. Из­вестно, что сжатия изображений и звука не производи­лось, а вся служебная информация об организации слайд- шоу занимает 10 Кбайт. Сможет ли Петя сохранить своё слайд-шоу на флешке ёмкостью 2 Гбайт, если известно, что она уже заполнена на 90%?

      35. Самостоятельная работа № 11

      36. ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА

      37. ВАРИАНТ 2

      38. 1. Каков информационный объём в килобайтах моноаудио­файла длительностью звучания 4 секунды при глубине звука 16 бит и частоте 44 кГц?

      39. 2.Документ состоит из текстовой и графической информации. Текст содержит 32 строки по 64 символов в каждой стро­ке; информационный вес одного символа — 16 бит. Разме­ры графического изображения 64 х 128 пикселей; каждый пиксель кодируется 1 байтом. Каков информационный объ­ём этого документа? Ответ выразите в килобайтах.

      40. 3.Петя решил создать слайд-шоу со звуковым сопровождением. В слайд-шоу последователь­но воспроизводится 20 неповторяющихся изображений, размером 1024 х 512 точек, кодированных с использова­нием цветовой палитры, содержащей 256 цветов. Каждый слайд проигрывается 2 секунды; переключение слайдов является мгновенным. На протяжении всего слайд-шоу проигрывается моноаудиофайл, кодированный с частотой дискретизации 32 000 Гц при глубине звука 8 бит. Из­вестно, что сжатия изображений и звука не производи­лось, а вся служебная информация об организации слайд- шоу занимает 10 Кбайт. Сможет ли Петя сохранить своё слайд-шоу на флешке ёмкостью 4 Гбайт, если известно что она уже заполнена на 90%?

      41. Самостоятельная работа № 12

      42. АНИМАЦИЯ

      43. Средствами редактора презентаций или любого другого доступного вам компьютерного инструментария создайте одну из следующих анимаций.

  1. Имитация бьющегося сердца.

  2. Имитация звездопада.

  3. Имитация загрязнения окружающей среды выхлопными газами автотранспорта.

  4. Имитация бегущей строки с текстом внизу экрана.

  5. Имитация игры в кегли.

  6. Имитация идущего дождя.

  7. Имитация рыбки, плавающей в аквариуме.

  8. Имитация светящегося солнышка.

  9. Имитация ползущего червячка.

  10. Имитация летящего парашютиста.

      1. Контрольная работа №5

      2. МУЛЬТИМЕДИА

      3. В среде редактора презентаций создайте презентацию «Чему мы научились на уроках информатики в 7 классе».

      4. Основные требования к презентации:

  1. презентация должна содержать не менее 7 слайдов — титульный слайд, слайд с содержанием и пять темати­ческих слайдов, посвящённых темам, рассмотренным на уроках информатики;

  2. содержание должно быть связано гиперссылками с со­ответствующими слайдами;

  3. на тематических слайдах должны присутствовать ко­роткие тексты, схемы, рисунки;

  4. по желанию в презентацию можно добавить анимацию и звуковое сопровождение.

      1. Ответы

      2. Самостоятельные работы

      3. 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

      4. ВАРИАНТ 1

      5. 1. первое место – Алексей, второе место – Евгений, третье - Михаил

      6. 2. Богдан живет в Иркутске и преподает химию, Дмитрий – Ульяновск и физика, Николай – Москва и химия.

      7. ВАРИАНТ2

      8. 1. 1. Тополь, 2. Клён, 3. Ель.

      9. 2. Ирина – вальс и Благовещенск, Дарья – румба и Пермь, Ольга – танго и Калининград.

      10. 2 КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

      11. ВАРИАНТ 1

      12. 1. 8.

      13. 2. ОНО.

      14. 3. Схема:

      15. Выпишите все слова, начинающиеся на букву Б: БАА; БАБ; ББА; БББ.

      16. 4. Определите текст найденного сообщения: АДЛТДТАТ. Запишите число букв в сообщении: 8.

      17. 5. 92205, IBTE.

      18. 6. 3.

      19. 7. ШАЛАШ.

      20. ВАРИАНТ 2

      21. 1. 16.

      22. 2. ДАР.

      23. 3. Схема:

      24. Выпишите все слова, начинающиеся на букву А: ААА; ААБ; АБА; АББ.

      25. 4. Определите текст найденного сообщения: МАМГЮКА. Запишите число букв в сообщении: 7.

      26. 5. 3720, CGT.

      27. 6. 5.

      28. 7. РЫБАК.

      29. ВАРИАНТ 3

      30. 1. 6.

      31. 2. КОТ.

      32. 3. Схема:

      33. Выпишите все слова, начинающиеся на букву Н: НАА; НАН; ННА; ННН.

      34. 4. Определите текст найденного сообщения: КНАЛНЛКЛ. Запишите число букв в сообщении: 8.

      35. 5. 61205, FATE.

      36. 6. 4.

      37. 7. ЯБЛОНЯ.

      38. 3 ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

      39. ВАРИАНТ 1

      40. 1.

            1. N

            1. i

            1. 4

            1. 2

            1. 8

            1. 3

            1. 32

            1. 5

            1. 64

            1. 6

      41. 2. 88 бит = 11 байт; 1024 Кбайт = 1 Мбайт; 3 байта = 24 бита; 512 байт = 0,5 Кбайт

      42. 3. БАГВ.

      43. 4. 168 бит.

      44. 5. 24 бит.

      45. ВАРИАНТ2

      46. 1.

            1. N

            1. i

            1. 8

            1. 3

            1. 16

            1. 4

            1. 64

            1. 6

            1. 128

            1. 7

      47. 2. 8 бит = 1 байт; 1024 байта = 1 Кбайт; 2 байта = 16 бит; 2048 Кбайт = 2 Мбайт

      48. 3. АБГВ.

      49. 4. 195 бит.

      50. 5. 45 бит.

      51. 4 УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА

      52. ВАРИАНТ 1

      53. 1. 31690р.

      54. 2. 4

      55. 3. 1000Кб.

      56. 4. 1 I D; 2 III B; 3 IV C; 4 II A;

      57. ВАРИАНТ 2

      58. 1. 11700р.

      59. 2. 4

      60. 3. 2000 Кб.

      61. 4. 1 II C; 2 I B; 3 IV A; 4 III D

      62. 5 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      63. ВАРИАНТ 1

      64. 1. Схема

      65. 2. в), Текстовый редактор

      66. 3. Текстовый редактор – Microsoft Word; архиватор – WinRAR; игра – Сапёр; Графический редактор – Microsoft Paint; Браузер – Opera.

      67. 4. Freeware - вид лицензии на программное обеспечение, который предусматривает бесплатное пользование программой

      68. Demoware - программное обеспечение, которое служит для демонстрации возможностей программы

      69. Коммерческое программное обеспечение - программное обеспечение, созданное с целью получения прибыли от его использования другими, например, путём продажи экземпляров

      70. ВАРИАНТ 2

      71. 1. Схема

      72. системы программирования

        системные программы

      73. антивирусы

        операционная система

        ком­муникационные программы

      74. 2. б), Программы облуживания сети

      75. 3. Система управления базами данных – Microsoft Access; Игра – Косынка; Табличный процессор – Microsoft Excel; Архиватор – WinZip; Браузер – Internet Explorer

      76. 4. Adware – это тип программного обеспечения, которое может быть как платным, так и бесплатным, но отличительной его чертой является наличие рекламы в интерфейсе или на стадии установки программы

      77. Коммерческое программное обеспечение – программное обеспечение, созданное с целью получения прибыли от его использования другими, например, путём продажи экземпляров

      78. Freeware - вид лицензии на программное обеспечение, который предусматривает бесплатное пользование программой

      79. 6 ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА

      80. ВАРИАНТ 1

      81. 1. Сколько всего файлов хранится на диске Е? 5 файлов хранится на диске Е,

      82. Сколько всего папок хранится на диске Е? 4 папки хранится на диске Е,

      83. Запишите полный путь к файлу Омуль.jpeg: E:\БАЙКАЛ\РЫБЫ\ Омуль.jpeg

      84. 2. Е: \ОЗЁРА\Голомянка.bmp.

      85. 3. ПОЛБРТА

      86. 4. примирение.doc

      87. 5.

      88. ВАРИАНТ 2

      89. 1. Сколько всего файлов хранится на диске Е? 4 файла хранится на диске Е

      90. Сколько всего папок хранится на диске Е? 4 папки хранится на диске Е

      91. Запишите полный путь к файлу Сарма.jpeg: Е:\БАЙКАЛ\ВЕТРЫ\Сарма.jpeg.

      92. 2. Е:\БАЙКАЛ\Баргузин.bmp.

      93. 3.МОЛТБЕЦ.

      94. 4. раздобрел.doc

      95. 5.

      96. КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

      97. ВАРИАНТ 1

      98. 1. 256.

      99. 2. 1500 Кбайт.

      100. 3. 400 Кбайт.

      101. 4. 16.

      102. ВАРИАНТ 2

      103. 1. 64.

      104. 2. 1875 Кбайт.

      105. 3. 2025 Кбайт.

      106. 4. 256.

      107. 8 СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЦИФРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

      108. ВАРИАНТ 1

      109. 1. 8 Мбайт.

      110. 2. 16 бит.

      111. 3. в 3 раза.

      112. ВАРИАНТ 2

      113. 1. 4,5 Мбайт.

      114. 2. 24 бит.

      115. 3. в 6 раз.

      116. Самостоятельная работа № 9 СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

      117. ВАРИАНТ 1

  1. с)Говорить — смешно, утаить — грешно.

  1. Установите соответствие.

      1. Ctrl+ А

      1. Копировать выделенный фрагмент

      1. Ctrl+ С

      1. Выделить документ целиком

      1. Ctrl+ X

      1. Вставить из буфера обмена копированный/вырезанный фрагмент

      1. Ctrl+ V

      1. Вырезать выделенный фрагмент

      1. 3. 235

      2. 4. Комбинация клавиш Shift+ Alt+ D – а)Вставляет текущую дату

      3. ВАРИАНТ 2

      4. 1. с ) На языке — мёд , а на сердце — лёд.

      5. 2. Установите соответствие.

            1. F12

            1. Проверка орфографии и грамматики выделенного текста

            1. F7

            1. Открывает меню Заменить

            1. F5

            1. Переход в строку Меню

            1. F10

            1. Открыть меню Сохранить как

      6. 3. Ответ: 156.

      7. 4.Для выхода из текстового ре­дактора можно нажать следующую комбинацию клавиш: с) Ctrl + F4

      8. 10 КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

      9. ВАРИАНТ 1

      10. 1. 1) 240 бит.

      11. 2. 448 бит.

      12. 3. 2.

      13. 4. 3) 8 Кбайт

      14. 5. ARRAY.

      15. 6. 48 Кбайт.

      16. ВАРИАНТ 2

      17. 1. 1) 480 бит

      18. 2. 28*8=224 бита.

      19. 3. 320/8=40 символов, 3.

      20. 4. 3) 8 Кбайт

      21. 5. BEGIN.

      22. 6. 256 символов в алфавите.

      23. Самостоятельная работа № 11 ТЕХНОЛОГИЯ МУЛЬТИМЕДИА

      24. ВАРИАНТ 1

      25. 1. 125 Кбайт.

      26. 2. 6 Кбайт.

      27. 3. да.

      28. ВАРИАНТ 2

      29. 1. 343,75 Кбайт.

      30. 2. 12 Кбайт.

      31. 3. да.

      32. Контрольная работа №1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

      33. ВАРИАНТ 1

      34. 1. Информация о датах проведения экзаменов, информация о вступительных экзаменах в вуз.

      35. 2. первое место занял Саша.

      36. 3. TWYU.

      37. 4. 2) 4110, ГАИ.

      38. 5. Схема:

      39. 8 слов, 111, 121, 122, 112.

      40. 6. 1025 Кбайт

      41. 7. 4096 бит.

      42. ВАРИАНТ 2

      43. 1. Компьютер после обработки теста, выполненного Сашей, написал: «Вы — молодец! Учитесь отлично».

      44. 2. первое место заняла Аня.

      45. 3. ZEBDD.

      46. 4. 3) 102034 Ответ: 3, (считаю, что условие некорректно).

      47. 5. Схема:

      48. 8 слов, 221, 212, 211, 222.

      49. 6. 257 байт

      50. 7. 0,5 Кбайт.

      51. Контрольная работа №2 КОМПЬЮТЕР

      52. ВАРИАНТ 1

      53. 1. Нельзя записать.

      54. 2. 4 секунды

      55. 3. Полное имя файла Байкал.jpeg: Е:/изображения/фото/Байкал.jpg

      56. 4. БГАЕВД

      57. 5. D:\ДОКУМЕНТЫ\ИНФОРМАТИКА\ЭКЗАМЕН

      58. 6. obar.txt

      59. 7. 64 секунд

      60. ВАРИАНТ 2

      61. 1. 205.

      62. 2. 16 сек.

      63. 3. Полное имя файла Coчи.jpeg: Е:\ИЗОБРАЖЕНИЕ\ФОТО\ Coчи.jpeg

      64. 4. БГЕАВД

      65. 5. С:\ДОКУМЕНТЫ\ЭКЗАМЕН\ИНФОРМАТИКА

      66. 6. seseie.ttx.

      67. 7. 7 с.

      68. Контрольная работа №3 ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

      69. ВАРИАНТ 1

      70. 1. Дайте характеристику растровых изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

      71. • Из каких элементов строится изображение? пиксель

      72. • Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти? размер, расширение

      73. • Как изменяется качество изображения при масштаби­ровании? становится ступенчатым

      74. • Каковы основные достоинства изображений? можно каждому пикселю дать свой оттенок

      75. • Каковы основные недостатки изображений? большой объем, потеря качества при масштабировании

      76. 2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение. овал, прямоугольник, пятиугольник, скругленный прямоугольник

      77. 3. 16 цветов.

      78. ВАРИАНТ 2

      79. 1. Дайте характеристику векторных изображений, ответив кратко на следующие вопросы.

    • Из каких элементов строится изображение? пиксель

    • Какая информация об изображении сохраняется во внешней памяти? размер, расширение

    • Как изменяется качество изображения при масштаби­ровании? становится ступенчатым

    • Каковы основные достоинства изображений? можно каждому пикселю дать свой оттенок

    • Каковы основные недостатки изображений? большой объем, потеря качества при масштабировании

      1. 2. Перечислите графические примитивы, которыми можно воспользоваться, чтобы построить следующее графическое изображение. овал, прямоугольник, шестиугольник, скругленный прямоугольник

      2. 3. 256 цветов.

      3. Контрольная работа №4 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

      4. ВАРИАНТ 1

      5. 1. 32 Кбайт.

      6. 3. час - бас – бес – вес – век.

      7. ВАРИАНТ 2

      8. 1. 96 Кбайт.

      9. 3. зуб – куб – кум – ком – кот – рот


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!