СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельные работы по математике в 5-6 классах.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Один из способов объяснения нового материала в 5 классе с помощью  "Самостоятельной работы "Сравнение обыкновенных дробей с равными знаменателями".

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельные работы по математике в 5-6 классах.»

Самостоятельные работы по математике в 5-6 классах.

Учителя математики, которые работали в начале и в середине 80-ых годов прошлого столетия, наверняка помнят учебники «Математика-4» и «Математика-5» Э.Р.Нурка и А.Э Тельгмаа. Тогда учебник получил премию на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.

Я не хочу обсуждать достоинства и недостатки этого учебника с точки зрения современной школы, но некоторые находки авторов учебника с успехом применяю в 5-6 классах и сейчас.

Под названием «Самостоятельная работа» в этих учебниках опубликована план самостоятельного изучения 7 тем в 5 классе и 4 тем в 6 классе. Для ребят я их называю «лабораторными работами».

Опишу план изучения темы «Сравнение обыкновенных дробей с равными знаменателями» в 5 классе.

Лабораторная работа по теме: « Сравнение обыкновенных дробей с равными

знаменателями».

Тип урока: Урок изучение нового.

Решаемые проблемы: Как правильно решать задачи на части?

Виды деятельности: Самостоятельная работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях.

Планируемые результаты:

- Предметные: Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правила сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики;

- Личностные: Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания;

- Метапредметные:

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям ;

Коммуникативные: уметь с достаточной мысли полнотой и точностью выражать свои в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



1.Какой дроби соответствует самая длинная полоска, какой самая коротка?









1

7





3

7










2

7





5

7











Расположи эти дроби в порядке возрастания:


2.Представь себе, что торт разрезан на 8 частей. Какая часть торта будет больше: 1 или 3 ;

8 8

3 или 7 ; 5 или 3 ? Сравни эти дроби с помощью знаков или

8 8 8 8


3. Расположи дроби в порядке возрастания: 1; 5 ; 2 ; 7 ; 6 ; 3 ; 4 .

8 8 8 8 8 8 8


4. Подумай, какая из двух дробей с равными знаменателями больше, а какая меньше и почему?


5. Прими за единицу длины 10 см и начерти числовой луч, направленный слева направо. Изобрази на луче дроби 3 ; 8 ; 5 ; 7 ; 9 ; 2 . Какая из дробей самая большая? самая маленькая? Какая из

10 10 10 10 10 10

них на числовом луче находится правее всех других? левее всех других?


6. Если ты выполнил всю работу и хорошо ее продумал, то должен прийти к выводу:

  1. из двух дробей с равными знаменателями та дробь больше, числитель которой больше, и та дробь меньше, числитель которой меньше;

  2. если числовой луч направлен слева направо, то большей дроби соответствует точка, лежащая правее, меньше - точка лежащая левее.

7. Перепиши эти правила себе в тетрадь.





Далее решаются задачи в соответствии с целями и задачами урока из учебника, дидактического материала или «рабочей тетради».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!