СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник олимпиадных заданий по формированию метапредметных умений по истории, литературе и русскому языку

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособие представляет собой сборник заданий, предназначенных для формирования предметных и метапредметных умений у учащихся 6-9 классов.

Просмотр содержимого документа
«Сборник олимпиадных заданий по формированию метапредметных умений по истории, литературе и русскому языку»









































Министерство образования РС (Я)

XVI Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа & образовательная марка- 2018» «Выпускник – 2030»













Сборник олимпиадных заданий по формированию метапредметных умений по истории, литературе и русскому языку

Сборник метапредметных заданий. История. Литература. Русский язык. 5-10 классы.

































Пособие представляет собой сборник заданий, предназначенных для формирования предметных и метапредметных учений у учащихся 5-9 классов




















ВВЕДЕНИЕ

Существенным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Достижению метапредметных результатов способствует эффективная организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении. Перед школой стоит задача не просто дать выпускнику как можно больше знаний, а обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, тем самым вооружить его крайне важным умением – умением учиться, то есть школа должна сформировать у учащихся целостную картину мира, которая, в свою очередь, опирается на понимание широты связей всех явлений и процессов , происходящих в мире. Деление общей картины мира и обособленность их изучения, слабая связь между предметами обуславливает серьезные трудности в формировании целостной картины обучения, способствует ограниченному восприятию культуры. Все учебные предметы существуют каждый сам по себе и не удовлетворяют современным реалиям. Метапредметные результаты образовательной деятельности – это способы, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. И задача учителя сегодня – стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на писпользование обобщенных способов деятельности. В пособии представлены олимпиадные задания, включающих вопросы по истории, литературе и русскому языку.

Пособие предназначено учителям истории, русского языка и литературы, работающим в 5 – 9 классах общеобразовательных организаций. Выполнение предложенных заданий будет способствовать формированию у школьников регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Задания могут быть использованы как на уроках, так и в порядке дополнительного образования при подготовке к предметным олимпиадам.





Прочтите от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го источника и крат­ко ответьте на во­про­сы С1 – С3. От­ве­ты предполагают ис­поль­зо­ва­ние информации из источника, а также при­ме­не­ние исторических зна­ний по курсу ис­то­рии соответствующего периода.

 

Из «Слова о полку Игореве»

«…. Тогда ве­ли­кий князь Свя­то­слав изронил зо­ло­тое слово, со сле­за­ми смешанное, и сказал: «О пле­мян­ни­ки мои, Игорь и Всеволод! Рано на­ча­ли вы По­ло­вец­кой земле ме­ча­ми обиду творить, а себе славы искать. Но без чести вы одолели, без чести кровь по­га­ную пролили. Ваши храб­рые сердца из креп­ко­го булата ско­ва­ны и от­ва­ге закалены. Что же со­тво­ри­ли из моей се­реб­ря­ной седины?

А уже не вижу вла­сти сильного, и богатого, и обиль­но­го воинами брата моего Ярослава, с чер­ни­гов­ски­ми боярами. Но ска­за­ли вы: «Помужествуем сами: про­шлую славу себе похитим, а бу­ду­щую сами поделим»…

Ве­ли­кий князь Всеволод! Не ду­ма­ешь ли ты при­ле­теть издалека, отчий зо­ло­той престол поблюсти? Ты ведь мо­жешь Волгу вес­ла­ми расплескать, а Дон шле­ма­ми вычерпать.

Ты, буй­ный Рюрик, и Давыд!... Всту­пи­те же, господа, в зо­ло­тое стремя за обиду на­ше­го времени, за землю Русскую, за раны Игоря, буй­но­го Святославича! Га­лиц­кий Осмомысл Ярослав!... Грозы твои по зем­лям текут, от­во­ря­ешь Киеву ворота. Стре­ля­ешь с от­цов­ско­го золотого пре­сто­ла салтанов за землями. Стре­ляй же, гос­по­ди Кончака, по­га­но­го раба, за землю русскую, за раны Игоревы, буй­но­го Святославича!»

 

В чём суть при­зы­ва автора ко всем князьям?


Историки










Литературоведы




Редакторы



Историки языка


Реставраторы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!