СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Счёты моей семьи. Проект Гневчинского Сергея

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это проект о предмете школьного музея - счётах, который мы представили  на конкурс «Музейный предмет - хранитель социальной памяти» Подробнее: http://xn--69-emcpbx0d.xn--p1ai/news/news_214.

Просмотр содержимого документа
«Счёты моей семьи. Проект Гневчинского Сергея»

5


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»

г. Осташкова Тверской области







Региональный творческий конкурс

«Музейный предмет - хранитель социальной памяти»





Счёты моей семьи

Проект







Автор: ученик 4-Б класса - Гневчинский Сергей

Научный руководитель: М. Е. Дмитриева,

учитель начальных классов

высшей категории









г. Осташков

Декабрь, 2023 г.

Содержание

№ раздела проекта

название

страница

1

Введение

3

2

Цель, задачи

3

3

Мини - исследования

3

4

Гипотеза

5

5

Опрос

5

6

Выводы

5

7

Список источников информации

6

































1. Введение

В нашей гимназии создан необычный музей. Он состоит из нескольких локаций, расположенных в разных местах здания. Одна из таких локаций находится в кабинете математики. Меня она очень заинтересовала.

Локация разделена на две зоны: 1) Инструменты и приборы; 2) Головоломки.

Мне захотелось внести свой вклад в создание музея.

2. Цель проекта: стать участником создания экспозиции гимназического музея в математической локации.

Задачи проекта: 1)найти на антресолях старинные счёты;

2) выяснить, откуда они в нашей семье;

3)узнать у ребят: знают ли они, что это такое и как ими пользоваться;

4) подарить счёты музею и войти в историю гимназии.

3. Исследования

1). Из разговора с мамой и бабушкой я узнал, что счёты принадлежат моей прабабушке со стороны матери - Орловой Марии Павловне. Она работала продавщицей в магазине «Охотник» и считала на счётах деньги, которые платили покупатели. На них есть специальные костяшки, которые обозначают копейки и рубли. Можно складывать и вычитать.

Можно считать единицами, десятками, сотнями и так далее. Всё удобно устроено, потому что в России пользуются десятичной системой счисления.

Далее счёты перешли по наследству моей бабушке. Она была бухгалтером и использовала счёты, чтобы считать зарплату и вычеты. Но это уже было не очень удобно, потому что надо было много умножать и делить. Счёты заменили арифмометром (см. Фото 1).

Фото 1. Арифмометр

Когда подросла моя мама - Осипова Олеся Сергеевна, бабушка подарила счёты ей. Так счёты остались в нашей семье.

Когда мама училась в школе в начальных классах, счёты пригодились ей учиться считать. Мама разрешила мне передать счёты в музей гимназии (см. Фото 2).

Фото 2. Музей гимназии. Математическая локация

2). Я провёл мини - исследование для своего проекта, чтобы узнать у ребят: знают ли они, что это за экспонат и как ими пользоваться.

4. Гипотеза: большинство гимназистов не знают, что за экспонат я принёс в музей и как им пользоваться.

5. Опрос. Опрошено 29 человек. Результаты опроса в таблице.

Таблица 1

Результаты опроса

Вопрос

Знают/Умеют

Не знают/Не умеют

1. Как называется этот предмет?

2. Умеете ли вы считать на этих счётах?

29

1

0

29

Выводы: 30 человек знают, что предмет называется «счёты». Только один человек умеет складывать на счётах. Вычитать не умел никто.

Моя гипотеза подтвердилась частично.

3). Чтобы лучше понять, как считать на счётах, я посмотрел ролик на YouTube . Он есть в свободном доступе. Вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=Cfkr20HJIkk

6. Выводы

Счёты - устаревший предмет, но в 1 классе его можно использовать, если учить детей сложению. В остальных случаях есть более быстрые и удобные способы вычислительных действий.

Со счётами можно играть, развивать внимание и память.

Данный предмет может служить экспонатом школьного музея.

Я достиг своей цели и выполнил все поставленные задачи (см. Фото 3).



Фото 3. Счёты в гимназическом музее

Список источников информации

1. Видеоролик. Считаем на русских счетах цены. Сходил в Пятерочку.

https://www.youtube.com/watch?v=Cfkr20HJIkk

2. Фото арифмометра http://azbukivedi-istoria.ru/wp-content/uploads/2019/06/felix-left-e1491040824302.jpg

3. Фото со счётами из личного архива учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!