СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сельское хозяйство. Растениеводство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Сельское хозяйство. Растениеводство".

Просмотр содержимого документа
«Сельское хозяйство. Растениеводство»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3Г

Тема урока: Сельское хозяйство. Растениеводство

Цели урока:  познакомить с одной отраслью сельского хозяйства - растениеводство;

Задачи: 1. Научить различать культурные растения

2. Воспитать умение вступать в сотрудничество

3. Развить потребность в приобретении и расширении знаний

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 3 класс 2часть, проверочные карточки по теме «полезные ископаемые», план описания растения, гербарий.

Этап урока.

Время

Учитель

Ученики

Организационный момент

1 мин

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Актуализация знаний


3 мин

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Проверять свои знания

Постановка учебной задачи

5 мин


Разгадайте  загадки о полезных ископаемых  и  ответы  запишите  в карточки для самостоятельной работы:

Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Не зря она варилась в доменной печи.

На славу получились ножницы, ключи... (Руда).

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит).

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

Он несет в дома тепло,

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный, блестящий,

Помощник настоящий. (Уголь)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

По трубе течет,

Пироги печет. (Газ).

Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением. (Торф)

Покрывают им дороги,

Улицы в селениях.

А еще он есть в цементе.

Сам он — удобрение. (Известняк)

На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

3. Введение в тему.   Отгадайте загадки:

Было так:

В какой-то миг

Народился пых-пых-пых!

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,

Пока в печку не сел.

Вышел оттуда не пых,

А чудо:

Румяный, блестящий,

С корочкой хрустящей!   (хлеб).

Белая беляна

По полю гуляла,

Домой пришла,

В сусек легла. (Мука.)

Учитель:- Как вкусен и душист хлеб! Но, чтобы испечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? (из пшеницы, овса, ржи, ячменя)

- Кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолотить много муки и накормить нас всех? (Выращивают на полях.)

- Что значит выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.)

- Как называются растения, которые выращивает человек? (Культурными.)

- О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.)

Учитель обобщает и делает вывод:

- Тема урока "Растениеводство".

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Физминутка

2 мин

- Перед тем как начать разговор о растениеводстве нам надо немного отдохнуть.

Проводит дежурный

Решение частных задач





23 мин








 Растениеводство - выращивание культурных растений.

- Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством?

Практическая работа.

Вы должны разделиться на 3 группы, я раздам вам карточки с заданиями и гербарий. Вы составите описание одного растения по плану, используя учебник. Затем один ученик из группы рассказывает об одном растении. (Пшеница, рожь, клевер, подсолнечник)

Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

Усваивать новую информацию

Домашнее задание


1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия.

2 мин

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Что показалось вам сложным?

—Что больше всего понравилось?

– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!