Постановка учебной задачи
| 5 мин | Разгадайте загадки о полезных ископаемых и ответы запишите в карточки для самостоятельной работы: Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи... (Руда). Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ( Гранит). Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это. (Нефть) Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он черный, блестящий, Помощник настоящий. (Уголь) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина) По трубе течет, Пироги печет. (Газ). Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (Торф) Покрывают им дороги, Улицы в селениях. А еще он есть в цементе. Сам он — удобрение. (Известняк) На кухне у мамы помощник отличный. Он синим цветком расцветает от спички. (Газ) 3. Введение в тему. Отгадайте загадки: Было так: В какой-то миг Народился пых-пых-пых! Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел, Пока в печку не сел. Вышел оттуда не пых, А чудо: Румяный, блестящий, С корочкой хрустящей! (хлеб). Белая беляна По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука.) Учитель:- Как вкусен и душист хлеб! Но, чтобы испечь хлеб, нужна мука. Из чего делают муку? (из пшеницы, овса, ржи, ячменя) - Кто знает, где достают пшеницу, рожь, чтобы намолотить много муки и накормить нас всех? (Выращивают на полях.) - Что значит выращивают? (Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.) - Как называются растения, которые выращивает человек? (Культурными.) - О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.) Учитель обобщает и делает вывод: - Тема урока "Растениеводство". | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью |
Решение частных задач | 23 мин | Растениеводство - выращивание культурных растений. - Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством? Практическая работа. Вы должны разделиться на 3 группы, я раздам вам карточки с заданиями и гербарий. Вы составите описание одного растения по плану, используя учебник. Затем один ученик из группы рассказывает об одном растении. (Пшеница, рожь, клевер, подсолнечник) | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию |
Итог урока. Рефлексия. | 2 мин | — Что нового вы сегодня узнали на уроке? — Что показалось вам сложным? —Что больше всего понравилось? – Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения |