СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Серию заданий по преподаваемому предмету "Технология" с использованием кейс-технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана серия заданий (не менее трех) по преподаваемому предмету с использованием кейс-технологии. Задания для 5, 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Серию заданий по преподаваемому предмету "Технология" с использованием кейс-технологии»

Котосова Евгения Ивановна.

Практическое задание по теме 3.

Разработать серию заданий (не менее трех) по преподаваемому предмету с использованием кейс-технологии.

Разработка каждого задания должна включать:

- наименование предмета, класс: Технология, 8

- название темы: Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.



- тип урока, в который предлагается включить задание: комбинированный, игра, индивидуальное занятие

- этап урока:

 Этап применения знаний и способов деятельности  

Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности  

Этап контроля и самоконтроля.


- описание учебной задачи:

Ситуация:

В читальном зале общеобразовательной школы сделали ремонт. Обстановка стала располагать к чтению и учащиеся стали чаще посещать библиотеку. Но освещения в читальном зале оказалось недостаточно. Поэтому учащимся старших классов предложили изготовить настольные светильники. Светильниками называют все устройства, которые имеют в своей конструкции патрон для вкручивания лампы, лампу, элементы электропроводки и возможность крепежа данного устройства.

Вопросы:

Какими должны быть светильники? Каким требованиям должны соответствовать?



- описание необходимых ресурсов для обучающихся (цифровой ресурс со ссылкой, учебник с указанием страницы, дополнительная литература, оборудование и т.п.)

Рюмин, В. В. Занимательная электротехника / В. В. Рюмин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019.

Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. - Москва: ИЛ, 2016.

Савахата, Л. Гармония цвета. Справочник. Сборник упражнений по созданию цветовых комбинаций / Л. Савахата. – М.: Астрель, 2011.

Оборудование и материалы: патрон, провода, лампочка.

- описание методического приема из применяемой технологии: метод дискуссии, ситуационный анализ

- примерные варианты ответов обучающихся:

- верное решение: любое решение будет верным

- пояснение – как данное задание влияет на развитие научно-технического творчества:

Развитие кругозора, сопоставление и сравнение характеристик патронов, ламп освещения.



Разработка каждого задания должна включать:

- наименование предмета, класс: Технология, 8

- название темы: Инновационные предприятия

- тип урока, в который предлагается включить задание: интегрированный

- этап урока: Этап применения знаний и способов деятельности  

Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности  

Этап контроля и самоконтроля

- описание учебной задачи

Отдел человеческих ресурсов провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре: ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет.

Результаты опроса показали:  Что 65 % сотрудников не удовлетворены аттестацией как методом оценки их работы;  50 % сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу, поскольку не располагают необходимой для этого информацией;  45 % сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения;  12 % утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее форму;  68 % сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;  75 % проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;  25 % руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.

Вопросы 1. О чем говорят результаты опроса? 2. В чем причины сложившейся ситуации? 3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?



- описание необходимых ресурсов для обучающихся (цифровой ресурс со ссылкой, учебник с указанием страницы, дополнительная литература, оборудование и т.п.)

Описание ситуации на бумажных или электронных носителях

- описание методического приема из применяемой технологии: метод дискуссии, ситуационный анализ



- примерные варианты ответов обучающихся: варианты ответов иногда совсем непредсказуемы

- верное решение: здесь проводится анализ по результатам опроса, которые не могут показать всей картины, т.к. рассматривают менее 50% опрашиваемых.

- пояснение – как данное задание влияет на развитие научно-технического творчества. Учащиеся учатся анализировать, дискутировать, сравнивать и выдвигать гипотезы.



Разработка каждого задания должна включать:

- наименование предмета, класс. Технология, 5

- название темы: Чертеж, построение объемных моделей.

- тип урока, в который предлагается включить задание: изучение и получение новых знаний, понятий

- этап урока: целеполагания, решения поставленной проблемы

- описание учебной задачи:

Пространственное мышление – важный элемент умственной деятельности человека. Оно отвечает за ориентацию в пространстве, возможность представления объектов в трехмерном измерении. Пространственное мышление помогает человеку проще решать задачи по геометрии, химии, физике, черчению и даже лучше справиться с процессом изучения литературы! Можно ли из плоской фигуры получить объемное тело?

На какие простые фигуры можно «разделить» любое объемное тело, чтобы получить его развертку? Что такое чертёж? Зачем нужен масштаб, толщины линий? Что можно получить из готового чертежа? Как построить любую геометрическую фигуру при помощи чертежных инструментов?

Выполнение чертежа плоских фигур, построение развертки объемного тела, сборка.



- описание необходимых ресурсов для обучающихся (цифровой ресурс со ссылкой, учебник с указанием страницы, дополнительная литература, оборудование и т.п.)

1. И.А Сасова и др. «Технология: 5 класс»

2. https://docs.cntd.ru/document/1200001992

3. https://www.sites.google.com/site/inzenernaagrafikamgpk/home/standarty/p ravila-oformlenia-certezej

4. https://natalibrilenova.ru/geometricheskie-postroeniya-v-cherchenii-sprimerami-i-obraztsami/

готовый чертеж развертки геометрического тела, выполненный на листе А3 при помощи карандаша и чертежных инструментов. Объемная фигура, собранная по результатам построения развертки.

- описание методического приема из применяемой технологии: метод дискуссии

- примерные варианты ответов обучающихся: ответы зависят от уровня подготовленности, их способности говорить пусть даже неверные решения (иногда ученики боясь дать неверный ответ просто молчат), решительности

- верное решение: Выполнение чертежа плоских фигур – треугольник, квадрат, прямоугольник, параллелограмм, круг, ромб, овал, построение развертки объемного тела куб, сборка.



- пояснение – как данное задание влияет на развитие научно-технического творчества.

Привитие интереса к изучаемым предметам, увеличение словарного запаса, знакомство с новыми понятиями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!