СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сетевой проект по патриотическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сетевой проект по патриотическому воспитанию»

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.


Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для патриотического воспитания младших школьников.

  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к патриотическим ценностям

  8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.


Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей


Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный


Образовательное направление




Семинар «Проблемы патриотического воспитания младших школьников».


сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе


Методическое направление




Конференция «Развитие и воспитание патриотизма младших школьников»

октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе


Информационное направление




Оформление стендов (стенгазеты) – «Край родной, навек любимый»



ноябрь

Классный руководитель


Организационное направление




Мероприятие «Моя малая Родина»

декабрь

Классный руководитель, Туймазинский Историко-краеведческий музей.


Конкурс сочинений «Ветераны войны в моей семье»

январь

Классный руководитель, (родители)


Фестиваль военно-патриотической песни

февраль

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.


Социально-педагогическое направление



Акция «Красная гвоздика», «Георгиевская ленточка», «Минута молчания», «Бессмертный полк».

май

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека, Совет ветеранов


Научно-исследовательское направление




Исследовательский проект «Улицы моего города».

май

Классный руководитель


  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции


Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия



управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество


Образовательная организация (школа)


Учреждения дополнительного образования детей:

  • Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);

  • Центральная детская библиотека;

  • Туймазинский Историко-краеведческий музей;

  • Туймазинский (районный) совет ветеранов;

  • Туймазинская общественная организация ветеранов боевых действий Серпантин.


  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия


1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.



Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.


Семинар «Проблемы патриотического воспитания младших школьников».

Определение плана мероприятий по духовно-нравственному направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Беседа

Исследовательский метод


  1. Основной этап.

1) Конференция «Развитие и воспитание патриотизма младших школьников»;

2) Оформление стендов (стенгазеты) – «Край родной, навек любимый»;

3) Мероприятие «Моя малая Родина»

4) Конкурс сочинений «Ветераны войны в моей семье»;

5) Акция «Красная гвоздика», «Георгиевская ленточка», «Минута молчания», «Бессмертный полк»;

6) Исследовательский проект «Улицы моего города».

Беседа

Коммуникативный метод

Практические методы

Анкетирование

  1. Завершающий этап.

Фестиваль военно-патриотической песни.

Коммуникативный метод

Практический метод


  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия


Беседа






  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия


Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по патриотическому воспитанию.


Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

  • повышение уровня воспитанности младших школьников;

  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

  • расширение форм и возможностей для патриотического воспитания младших школьников;

  • укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

  • обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

  • стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

  • вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;

  • использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

  • формирование позитивного отношения родителей и детей к патриотическим ценностям;

  • организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!