СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)»

Тема: Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)

Цель: изготовить «закладки» в технике оригами

Образовательные: Познакомить учащихся с историей оригами. Научить выполнять «закладку» в технике оригами. Познакомить с правилами сгибания и складывания бумаги

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать память и внимание.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и бережливость

Планируемые результаты:

Предметные : Научатся использовать оригами для изготовления закладки;

Метапредметные результаты:

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы;

устанавливать причинно-следственную связь.

Регулятивные: определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы над заданием и дополнительными источниками, планировать свои действия, овладение умением творческого видения с позиций художника, умение анализировать, выделять главное; формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание; формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения в соответствии с поставленными задачами;

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, формирование социально-активной самостоятельной личности, стремящийся к самопознанию, самореализации, самовоспитанию.

Оборудование ноутбук, экран, цветная бумага, ножницы, клей.

ЦОР: презентация


Этапы:

Содержание:

1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Выпрямите спины, расправьте плечи и потихонечку садитесь.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Учитель перечисляет все предметы и инструменты для работы на уроке, а дети загибают пальчики: ножницы, лист бумаги, учебник по технологии, карандаши (фломастеры).

(обеспечение материалами и инструментами тех, кто забыл)

- Все готовы, можно начинать?

2. Вводная беседа

5-7 мин.

- Сегодня на уроке ребята, мы с вами попутешествуем.

- А куда мы отправимся, догадайтесь сами, по иллюстрациям на доске и по музыке этого народа.

(на доске: фотографии Японии; звучит японская музыка)

- Вы правы ребята, отправимся мы с вами в Японию, на родину одного замечательнейшего искусства.

- А называется это искусство – оригами.

- «Ори» обозначает сложенный, а «Ками» - бумага.

- Что же у нас получилось?

- Как переведём название этого искусства? (складывание бумаги)

- Верно ребята.

На доске: Оригами – искусство складывания и сгибания бумаги.

- ОРИГАМИ - сгибание, складывание бумаги. Как вид искусства он возник в Японии более тысячи лет тому назад, а позднее нашёл активное распространение в других странах. Это искусство привлекает как взрослых, так и детей, которые с удовольствием делают игрушки из бумаги. Это всевозможные хлопушки, лодочки, шапочки, кошельки, рыбки, птички, цветы.

Оригамисты, так называют людей, которые занимаются оригами, делают в этой технике самые разнообразные фигурки: по форме, цвету и даже размеру!

*Самый большой журавль был создан из квадрата со стороной 33 метра! (иллюстрация)

*Самый компактный журавлик.

Его крошечный размер потрясает: в ход пошел квадрат со стороной всего 1 миллиметр! При работе использовались иглы и микроскоп.

*Бумажный микро-самолетик: 9 на 7 миллиметров!

Есть и количественные рекорды, масштабность которых поражает. Оригамисты из Канады сложила три тысячи бумажных бабочек. В качестве материала применялась обычная макулатура.

*В память о атомной бомбардировки Хиросимы японскими-оригамистами было сложено 200 тысяч журавлей, на каждом из которых было нанесено имя автора и пожелание мира.

- Но мы сегодня с вами лишь познакомимся с этой техникой и кто знает, может быть и вы попадёте в историю, создав что-то необычное.

3. Выбор объекта изготовления

(на доске: книга)

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию.

- Что изображено? (книги)

- А у нас в классе есть книги?

Что понадобится, чтобы не потерять страницу, на которой закончили читать? (закладка)

- Я предлагаю вам сделать закладки, для удобства чтения.

4. Анализ образца

- Ребята, посмотрите на мои закладки.

Чем они отличаются? (размером, формой, цветом)

- Давайте посмотрим, из какой фигуры сделана моя закладка? (прямоугольник)

- А как вы думаете, если я разверну другую закладку, какая фигура будет в её основе? (квадрат)

- Какой можем сделать вывод? ( нужны разные фигуры для изготовления закладки)

- Ребята, а каким должен быть материал, чтобы изготовить фигурку в технике оригами? Можем мы использовать картон? (нет, плохо сгибается)

- Итак, ребята, что же мы заметили в результате наших экспериментов? (фигурки оригами мы делаем из бумаги, картон нам не подойдёт, а размер закладки зависит от размера и формы листа бумаги)

- Молодцы ребята, совершенно верно!

5. Инструктаж по технике безопасности.

- С каким опасным инструментом будем работать на сегодняшнем уроке?

- Давайте вспомним правила пользования ножницами:

- Как нужно правильно держать ножницы? (средним и большим пальцами, указательный, придерживает снизу)

- Как нужно передавать ножницы? (сомкнутыми лезвиями, кольцами вперёд)

- В каком виде храним ножницы на столе? (с сомкнутыми лезвиями)

6. Технологическая цепочка с объяснением этапов действий (+ совместное выполнение)

- А теперь давайте приступим к изготовлению фигурки в технике оригами, но прежде обговорим правила работы: по сигналу колокольчика глазки поднимаем на меня, когда я объясняю (показываю) ни кто не работает.

- Итак, приступим: Для изготовления закладки вам понадобится цветная бумага, ножницы, обрезки цветной бумаги для деталей, клей, простой карандаш, ножницы.

Изготовление угловой закладки.

1. Для выполнения закладки нам понадобиться квадрат, берем квадратный лист бумаги и сгибаем его по диагонали в виде треугольника.

2. Уголки загните кверху, чтобы получился квадрат меньшего размера

3. Разверните этот квадрат до треугольника (см. шаг 1) и отогните книзу верхний уголок (только один слой).

4. Боковые треугольники заправьте в получившийся «кармашек».

Получилась заготовка.

5. Теперь данной заготовке придайте вид любого животного – от мышонка до медведя. Можно проявить фантазию, придумать свой дизайн и создать еще больше закладок в технике оригами.

Вторая закладка выполняется по презентации.

- А сейчас ребята, я расскажу вам сказку:

1. Жил-был один человек. Была у него земля (квадрат)

2. Решил он продать землю и на вырученные деньги отправиться в путешествие. Он продал часть земли (квадрат складывается по диагонали), но денег ему не хватило.

3. Тогда он решил продать другую часть земли (квадрат разворачивается и складывается ещё раз пополам по другой диагонали).

4. Но денег ему всё равно показалось мало. Тогда он решил продать побольше (квадрат разворачивается и каждый угол складывается к центру листа) …

5. …и ещё больше (сложенный квадрат переворачивается и складывается ещё раз так же)…

6. …а потом продал и всю остальную землю (квадрат опять переворачивается и складывается третий раз)

7. На эти деньги он решил отправиться в путешествие захотел на мир посмотреть (квадрат переворачивается)

8. Путешествовать он собрался на пароходе (квадрат разворачивается в пароход)

9. Много где побывал, в путешествии купил он себе красивую шляпу, (пароход берут двумя руками, на корму и нос парохода надавливают указательными пальцами и складывают их внутрь, прижимают большими пальцами)…

10. … и крепкие надёжные сапоги, (изделие складывается пополам справа налево)

11. Так наш путешественник объехал весь мир, много чего повидал, но особенно ему понравилось в Японии, где он познакомился с удивительным искусством оригами.


7. План действий

- Итак, ребята, вы все сделали закладки, просмотрели сказку о путешественнике. Давайте мы теперь с вами попробуем в нужном порядке расположить эти операции.

8. Итог урока. Анализ результатов.

- Ребята, как вы думаете, по каким критериям (признакам) оценивается работа, выполненная в технике оригами? (красота сгибов, правильность выполнения этапов, аккуратность)

- Верно, оцените каждый для себя свою работу.

- Итак, давайте подведём итог нашего урока.

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке? (техника оригами)

- Чему мы сегодня учились? (выполнять фигурки в технике оригами, складывать и сгибать бумагу)

- Какие правила сгибания и складывания бумаги усвоили? (бумагу складываем на столе, линии сгиба разглаживаем от середины в стороны)

9. Оформление фигурки выполненой в технике оригами.

- Ребята, оформите пожалуйста свои фигурки карандашами или фломастерами.

10. Рефлексия

- Ребята, понравился вам урок?

- Что новое узнали на уроке?

- Молодцы ребята, спасибо за работу.


11. Резерв

- Но чтобы освоить технику оригами, нужно знать некоторые обозначения и научиться выполнять основные приёмы складывания.

- Возьмите учебник и откройте его на стр. 5 и 2 (запись на доске)

- Найдите красную рамочку и покажите мне её пальчиком.

- Хорошо, вижу, что все нашли.

- Рассмотрите условные обозначения.

- Такие обозначения используются в книгах по оригами.

(демонстрация книг по оригами)

- Зная их, вы сможете понимать все схемы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!