СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школьная олимпиада по литературе в 7 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиаду по литературе можно проводить в школе.Она поможет подготовить обучающихся к муниципальному этапу олимпиады.

Просмотр содержимого документа
«Школьная олимпиада по литературе в 7 классе.»

  1. Класс.

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

(Рекомендуемое время выполнения заданий 2 часа)

Задание 1.Назовите героя произведения, укажите автора и название.

А) Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся бровей смело глядели небольшие карие глаза.

Б) «Петр велел вести себя к ней. Привезли его во двор, он послал слуг своих спросить, кто же врач, который может вылечить его, и обещал его богато одарить. Девица же без обиняков ответила…»

В) Тогда-то свыше вдохновенный

Раздался звучный глас…:

«За дело, с богом!» Из шатра,

Толпой любимцев окруженный,

Выходит… . Его глаза

Сияют. Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен.

Задание 2. Соотнесите термин и его определение.

А) Описание природы в литературном произведении; 1) рифма

Б) Разговор двух и более лиц; 2) пейзаж

В) Созвучие концов строк; 3) диалог

Г) Иносказательно описывает предмет, 4) рассказ

учит угадывать задуманное;

Д) Небольшое художественное произведение, 5)загадка

изображающее отдельное событие в жизни человека.

 Задание 3. Герой из какого произведения не имеет имени. Несмотря на это, он заслужил любовь и уважение читателей. Назовите произведение, автора и героя.

Задание 4. Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей

А) Агния 1. Есенин

Б) Астрид 2. Пришвин

В) Сергей Александрович 3. Куприн

Г) Александр Иванович 4. Маршак

Д) Александр Сергеевич 5. Линдгрен

Е) Константин Георгиевич 6. Родари

Ж) Джанни 7. Астафьев

З) Виктор Петрович 8. Барто

И) Самуил Яковлевич 9. Паустовский

К) Михаил Михайлович 10. Пушкин

Задание 5. Найдите и исправьте смысловую ошибку в приведенном ниже отрывке. Объясните значение найденного слова.

И только небо засветилось,

Все шумно вдруг зашевелилось,

Сверкнул за строем строй.

Полковник наш рожден был братом;

Слуга царю, отец солдатам…

Да, жаль его: сражен булатом,

Он спит в земле сырой.

Задание 6. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

А) В.Жуковского называют «солнцем русской поэзии».

Б) Летописание на Руси началось в XI веке.

В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом, называется балладой.

Г) Эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения.

Д) Повесть и поучение — жанры древнерусской литературы.

Задание 7. Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». В каком произведении и кто стал:

А) крестьянкой;

Б) разбойником;

Задание 8. Найдите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.
А) амфибрахий, анапест, хорей
Б) роман, романс, рассказ
В) эпизод, эпилог, эпитет

Задание 9. Определите литературные приёмы (тропы) в строках А.С.Пушкина из поэмы «Полтава».

Горит восток зарёю новой; дым багровый; как пахарь битва отдыхает; бросая груды тел на груду.

Задание 10. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенных фрагментах.
А) Его настоящее имя Джон Гриффит.
Б) Он всю жизнь был верен родной земле – далекой сибирской деревне Овсянка Красноярского края.
В) Он был офицером, газетным репортером, чернорабочим, грузчиком, спортсменом – атлетом, ездовым в цирке, драматическим актером, зубным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником и землемером, охотником, рыбаком, садоводом, управлял имением, разводил свиней и выращивал табак, спускался в угольную шахту и на морское дно, поднимался на воздушном шаре и летал на самолете, работал редактором и критиком.
Г) До 19 лет жил в деревне Денисовке на Северной Двине около Холмогор.
Задание 11. Определить жанры следующих произведений:

А) А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»;

Б) Н.С.Лесков «Левша»;

В) М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»;

Г) И.С.Тургенев «Русский язык»;

Д) Н.В.Гоголь «Ревизор»;

Задание 12. Напишите небольшую (20 – 25 предложений) благодарность книгам, используя любые формы и жанры сочинения-миниатюры.



Ключи к олимпиадным заданиям по литературе

7 класс

Максимальное количество: 50 баллов

Задание 1. Назовите героя произведения, укажите автора и название.

А) Портрет Фомы, по прозвищу Бирюк. И.С.Тургенев «Бирюк»

Б) Феврония – «Повесть о Петре и Февронии», произведение древнерусской литературы;

В) Петр – А.С.Пушкин «Полтава».

Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 4,5 балла.

Задание 2. Соотнесите термин и его определение.

А) – 2

Б) – 3

В) – 1

Г) – 5

Д) – 4

Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 2,5 балла.

Задание 3. Герой из какого произведения не имеет имени. Несмотря на это, он заслужил любовь и уважение читателей. Назовите произведение, автора и героя.

Косой  левша из  произведения Н.С.Лескова "Левша". Главный герой не имеет имени собственного, левша - это его прозвище. В настоящее время левша - это эталон мастерства, человек, одаренный удивительным талантом.

Оценка:3 балла

Задание 4. Соедините фамилии и имена русских и зарубежных писателей.

А) – 8

Б) – 5

В) – 1

Г) – 3

Д) – 10

Е) – 9

Ж) – 6

З) – 7

И) – 4

К) – 2

Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно выполненное задание, всего 5 баллов.

Задание 5. Найдите и исправьте смысловую ошибку в приведенном ниже отрывке. Объясните значение найденного слова.

«Полковник наш рожден был хватом…»

ХВАТ (разг.) - ловкий, расторопный человек, исполненный удальства.

Оценка: 1 балл за правильно найденное слово и 1 балл за его толкование, всего 2 балла

Задание 6. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

А) нет

Б) да

В) да

Г) нет

Д) да

Оценка: по 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 5 баллов

Задание 7. Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни, становясь как бы «самозванцами». В каком произведении и кто стал:

А) «Барышня - крестьянка» - Лиза - Акулина

Б) «Дубровский» - Владимир Дубровский - разбойник

Оценка: 0,5 балла за правильный ответ, всего 2 балла.

Задание 8.

Найдите «третьего лишнего» в каждой из групп. Обоснуйте выбор.
а) хорей – двусложный размер стихосложения, а амфибрахий, анапест - трехсложные;
б) романс – лирический жанр,  а роман и рассказ – это прозаические жанры литературы;
в) эпитет, так как это средство художественной выразительности, а эпизод и эпилог – это части художественного произведения.

Оценка: 1 балл за правильный ответ, всего 3 балла.

Задание 9. Определите литературные приёмы (тропы) в строках А.С.Пушкина из поэмы «Полтава».

Горит восток зарёю новой - метафора; дым багровый- эпитет; как пахарь битва отдыхает - сравнение; бросая груды тел на грудугипербола.

Оценка: 4 балла

Задание 10. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенных фрагментах.

А) Джек Лондон.

Б) Виктор Петрович Астафьев.

В) Александр Иванович Куприн.

Г) Михаил Васильевич Ломоносов.

Оценка: 4 балла

Задание 11. Определить жанры следующих произведений:

А) А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; (баллада)

Б) Н.С.Лесков «Левша»; (сказ)

В) М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»; (сказка)

Г) И.С.Тургенев «Русский язык»; (стихотворение в прозе)

Д) Н.В.Гоголь «Ревизор». (комедия)

Оценка: 5 баллов.

Задание 12. Творческое задание:  содержание работы полностью соответству­ет теме (1 балл); фактические ошибки отсутствуют (1 балл); содержание излагается последовательно (1 балл);   работа отличается богатством словаря, раз­нообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления (3 балла);   достигнуто стилевое единство и вырази­тельность текста (2 балла), грубых орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки отсутствуют (2 балла).

Оценка: Всего 10 баллов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!