Название проекта: «Самолеты в годы Великой Отечественной войны».
Советские истребители.
В первой половине 1941 г. истребитель И-16 оставался самым массовым советским истребителем и стал основным защитником советского неба от самолетов люфтваффе.
Н
емцы, рассчитывая уничтожить советские ВВС на земле, добившись тем самым господства в воздухе, встретили упорнейшее сопротивление с первых минут войны.
Первый самолет люфтваффе был сбит в 3 ч 30 мин 22 июня 1941 г.
Победу в небе Бреста одержали летчики 33-го полка, которые сбили шесть немецких самолетов. Похожая картина наблюдалась и в других военных округах, где советские летчики одержали более 50-ти побед. В первый же день войны люфтваффе потеряли не менее 300 самолетов.
С перовых дней войны таран стал страшным оружием советских летчиков.
…
Жизнь Петра Харитонова держалась на волоске, когда он таранил «юнкерс».
- Даже не знаю, что вам рассказать. Бой и есть бой. Ну, в общем, пулеметы мои уже не стреляют, - нечем, а «юнкерс» уходит. Пришлось резануть его винтом по хвосту. Вот и все…
Потом стало известно, что однополчанин Петра Харитонова – Степан Здоровцев – сбил «юнкерс» точно так же.
Спустя несколько дней заговорили еще об одном летчике этого полка – Михаиле Жукове.
8 Июля 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР лётчикам 158-го истребительного авиационного полка 39-й истребительной авиационной дивизии Ленинградского фронта Михаилу Жукову, Степану Здоровцеву, Петру Харитонову, первым совершившим тараны фашистских самолётов в Великую Отечественную войну над г. Псковом, было присвоено звание Героя Советского Союза.
Об этом подвиге заговорили по всей стране…
«Здоровцев, Харитонов, Жуков,
Вас обнимает вся страна.
И все - от дедов и до внуков -
Твердят родные имена.
Пусть множатся ряды героев,
Пусть в наши грозовые дни
Дерутся все, как эти трое,
И побеждают, как они...»
Лебедев Кумач
В память об этих летчиках 22 июля 2005 г. в г. Пскове состоялась церемония открытия памятника первым Героям Советского Союза в Великой Отечественной войне.
«Самолёт, с которого начиналась дорога в небо.
Самолёт У-2 в СССР использовали для первоначального обучения пилотов. Он открыл дорогу в небо тысячам советских летчиков. Своё народное название «кукурузник» получил в уже в 1950-е годы, когда основное его использование свелось к сельскохозяйственным работам на кукурузных просторах СССР.
В
годы Великой Отечественной войны советские У-2 стали настоящей головной болью для немцев, которые называли эти самолёты «кофемолка» и «швейная машина». Каждый самолет мог взять на борт 6 бомб весом 8 кг на держателях, а в задней кабине такого самолёта находилась стрелковая точка с пулемётом.
«Кукурузники» широко применялись для ночных «беспокоящих налётов» на прифронтовые расположения фашистских войск, так как были невидимы для радаров противника.
Также У-2 использовались как бомбардировщики, выполняли функции самолёта связи и разведчика. Был и санитарный вариант самолёта, а благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами.
И
спользовали У-2 и для сброса разведывательных и диверсионных групп, а также разведчиков-одиночек.
Осенью 1941 года в ВВС СССР начали формирование авиационных частей, куда призывали женщин.
23 лётчицам, которых мы знаем как «Ночных ведьм», воевавшим на самолёте У-2, было присвоено звание Герой Советского Союза.
Кукурузник попал в Книгу рекордов Гиннеса.