СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шляпа шляпа шляпа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Шляпа шляпа шляпа»

Класс: 2

Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Цель: Создание условий для формирования представлений у младших школьников о содержании произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

Планируемые результаты:

- развитие навыков смыслового чтения.

- Развитие навыков выразительного чтения и чтения по ролям.

- Развитие логических умений сравнивать и сопоставлять произведения на одну тему.

- Готовность излагать свою точку зрения и признавать чужую.

- Формирование умения оценивать поступки героев, давать героям характеристику.

- Формирование внутренней позиции читателя.

- Рассказ о прочитанной книге.

- Формирование навыков смыслового чтения.

Личностные:

- умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; нравственное сознание и чувство сопереживания;

- доброжелательное отношение к другим людям, уважение к близким, друзьям.

Предметные:

- умение читать вслух и про себя; умение выразительно и осознанно читать по ролям.

Метапредметные:

Познавательные:

- строить речевое высказывание в устной форме, делать выводы на основе анализа объектов;

- находить и выделять необходимую информацию;

- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке;

- планировать свои действия;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по инструкции; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- вести диалог, учитывать мнение собеседника;

- приобретать навык сотрудничества со взрослым и сверстниками в различных ситуациях;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник.



Этап

урока

Цель этапа

время


Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ф-ы о-и

УУД

1

Мотивационный этап

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала.

1 минуты

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

Приветствие.

- Прозвенел сейчас звонок

Начинается урок.

Улыбнуться всем пора.

Здесь друг другу все друзья.

- Сели прямо, ноги вместе (учитель показывает жестом, что нужно садиться).

Приветствуют






Садятся

Ф

Коммуникативные:

- формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- слушать и понимать речь других.

2

Речевая разминка

Способствуют развитию всех компонентов речевой системы

2 минуты

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные(презентация)

А теперь мы с вами проведём речевую разминку (на слайде)

Повторяют по цепочке за учителем.

Ф

И


3

Самоопределение к деятельности

Беседа, направленная на формирование знаний о дожде и ветре.

3 минуты

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

Ребята, а вы боитесь темноты? А высоты?

Сегодня мы с вами прочитаем произведение про выдуманный страх.

Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

План:

  1. Познакомимся с жизнью и творчеством автора

  2. Прочитать его произведение

  3. Научиться пересказывать текст по опорным словам.

Отвечают



Ф

И


4

Подготовительная работа

Знакомство с жизнью писателя, вызов интереса к писателю как человеку и к его творчеству.

5 минут

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (работа с учебником, презентация)

На стр. 54 произведение «Живая шляпа» написал Николай Николаевич Носов.

Писатель, драматург, киносценарист. Николай Носов родился в Киеве.

В детстве писатель увлекался музыкой, театром, сочинительством, а также шахматами, электротехникой и фотографией.

В 18 лет Николай Николаевич сам собрал фотоаппарат, который делал качественные снимки.

Учился будущий писатель в гимназии, после её окончания был чернорабочим на кирпичном заводе.

После поступил в художественный институт в Киеве, но через несколько лет перевёлся в Московский институт кинематографии.

После института начал работать режиссёром и постановщиком мультфильмов в студии «Союзкино».

Многие рассказы автора основаны на реальных событиях, которые случались с друзьями его сына.

Над книгами о Незнайке писатель работал около 12 лет.

Николай Николаевич Носов — автор многочисленных пьес, повестей, романов и рассказов.

На слайде:

Повести Н. Н. Носова:

«Незнайка на Луне»

«Незнайка в Солнечном городе»

«Витя Малеев в школе и дома»

«Весёлая семейка»

Рассказы Н. Н. Носова:

«Живая шляпа»

«Федина задача»

«Мишкина каша»

«Затейники»

«На горке»

«Фантазёры»

Слушают

Ф



5

Физминутка


1 минута

Словесные (объяснение)

Три медведя

Три медведя шли домой

 Папа был большой-большой.



Мама с ним поменьше ростом,


А сынок — малютка просто

Очень маленький он был,


С погремушками ходил.




Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        


Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Руки на уровне груди.
Присесть.
Присев, качаться по-медвежьи.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.


Ф

И


6

Первичное восприятие

Создание соответствующей эмоциональной атмосферы, актуализация жизненных впечатлений детей, необходимых для восприятия произведения.

5 минут

Словесные (беседа)


Ребята, сейчас мы познакомимся с произведением Н. Носова «Живая шляпа».

Понравился ли вам рассказ?

Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный?

Слушают



Отвечают


Ф

И



7

Словарная работа

Помочь учащимся осмысленно воспринять содержание и художественное богатство литературного произведения.

7 минут

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация)

На слайде незнакомые слова, давайте попробуем объяснить их значение.

Кочерга

Железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Комод

Низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Треснуть

Ударить

Плюхнуться

Тяжело сесть, упасть


Объясняют

Ф

И



8

Проверка первичного восприятия

Выявление места и причины затруднения

7 минут

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? А как?

Почему шляпа оказалась «живой»?

Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с «живой» шляпой (на слайде):

  • Смелыми

  • Шутливыми

  • Любопытными

  • Находчивыми

  • Догадливыми

  • Добрыми

В начале рассказа подсказка автора

Там был кот

Ф

И



9

Второе чтение и анализ

Уточнение и углубление понимания прочитанного

10 минут

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация)

Учитель выбирает несколько учеников для чтения.

Давайте попробуем пересказать текст по плану (на слайде):

  • Котёнок Васька ловил мух

  • Шляпа – живая?

  • Мальчики швыряют картошку в шляпу.

  • Из-под шляпы высунулся серый хвост.

Читают по абзацам

Ф

И



10

Синтез


1 минута

Словесные (беседа)

О чём мы читали произведения? А какое?

Отвечают

Ф

И


11

Итог

Закрепление и обобщение полученных знаний на уроке.

1 минута

Словесные (беседа)

Наглядные

(презентация)

Давайте вернёмся к плану нашего урока.

Выполнили ли мы его?


Да


Ф



12

Рефлексия

Осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым.

2 минуты

Словесные (объяснение)

«Игра – Мизинец» Учитель говорит детям взяться за свои мизинцы и рассказать, какое настроение и какие знания они получили за сегодняшний урок.


Подводят итоги

Ф

И



13

Инструктаж домашнего задания


1 минута

Словесные (объяснение)

Стр.54-58 выразительное чтение.

Записывают

Ф

И





Скачать

© 2024 33 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!