СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Штрафной бросок.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Штрафной бросок.»

Тема урока: Штрафной бросок мяча в кольцо в баскетболе.


Цели урока:

  • Овладеть элементами игры в баскетбол.

  •  Обеспечить усвоение учащимися навыка броска в корзину.

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;

  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;

  • совершенствование техники штрафного броска;

  • обучать координации в действиях при броске в кольцо одной рукой от плеча после ведения;

  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;

  • содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений;

  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

  • воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями;

  • воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности;

  • воспитание умения выполнять коллективные действия;

  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.



Ход урока:


Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная

15 мин.



1. Построение, сообщение задач урока,

30 сек.

Обратить внимание на форму, обувь.


2. Техника безопасности и правила игры в баскетбол.

30 сек.

Напомнить:

  • Как ловить мяч;

  • Как вести себя во время игры;

  • Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.


3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) ходьба - остановка прыжком - ходьба

1 мин.

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.


4. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

4) на носках;

5) спиной вперед;

6) с высоким подниманием бедра;

7) бег с остановкой прыжком по сигналу


3 мин.

20с.

20с.

20с.


20с.

20с.

20с.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

При беге соблюдать дистанцию


Ходьба с восстановительно-дыхательными упражнениями


Следить за выполнением всех учащихся


5. О.Р.У.

10 мин.

Перестроить в 3 шеренги.


1. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 -  руки вверх

3 – руки вперед

4 – и.п.


1 мин

При выполнении упражнения сгибать и разгибать пальцы рук.

Темп – средний

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой

1-2 – 2 наклона вправо

3-4 – то же влево


1 мин

Сохранять правильную осанку.

ВУ – не резкими движениями.


3. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  • 1-4 – наклоны головы вправо, влево.

  • 5-8 – повороты головы вправо, влево.

  • 9-12 – наклоны головы вверх, вниз.


1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.

.

ВУ – не резкими движениями.


4.И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

  • 1-4 – вращение кистей рук в одну сторону.

  • 5-8 вращение кистей рук в другую сторону.

1 мин

У – пальцы рук сжаты в кулак.

5.И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

  • 1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.

  • 5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону.


1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

У – пальцы рук сжаты в кулак.

 6.И.п. – то же

1-2 – 2 поворота туловища вправо

3-4 – то же влево


1 мин

Сохранять правильную осанку.

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

7.  И.п. – о.с.

1-2 – наклон, кистями коснуться пола

3-4 – и.п.

  • .

1 мин

Темп – средний.

ВУ – самостоятельно.

У – спина прямая.

Ноги не сгибать

8.И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  • 1-4 – круговые движения тазом в одну сторону.

  • 5-8  – круговые движения тазом в другую сторону.

1 мин

Метод – групповой.

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

ВУ – по счёту.

9. И.п. – присед на левой ноге, правая в сторону, руки вперед

1 – широкая стойка ноги врозь

2 – присед на правой, левая в сторону

3 – широкая стойка ноги врозь

4 – и.п.


 1 мин

Метод – групповой.

Дистанция  - на вытянутые руки.

Темп - средний.

ВУ –  начать и закончить по команде.

У – спина прямая.

10. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

  • 1 – мах правой ногой к левой руке.

  • 2 – и.п.

  • 3 – мах левой ногой к правой руке.

  • 4 – и.п.

1 мин

Метод – групповой.

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

ВУ – по счёту.

У – ноги в коленях не сгибать.

II

Основная

25 мин



1. Ведение мяча в движении.

Ведение, перемещаясь приставными шагами туда правым боком, ведение левой рукой, обратно  левым боком, ведение правой рукой

2 мин.

Кисть ложится на мяч сбоку. Стараться выполнять задание без зрительного контроля за мячом.


2. Ведения мяча в движении со средней высотой отскока до партнёра и обратно

2 мин.



В одну сторону правой рукой, в другую – левой.

Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.


3. Передачи мяча:

  • в парах в движении

( двумя руками от груди);

  • перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами.



1 мин.

Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.

Дистанция – 3-4 метра.

Темп – средний.

ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач.




4. Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности: Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в кольцо.

3 мин

Метод – поточный в парах.

Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки.

Темп – максимальный.


5. Штрафной бросок по кольцу

1) с правой стороны

2) с левой стороны

3) Эстафета со штрафным броском,

ведением, двойным шагом – броском

в кольцо и передачей


5 мин.

Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.

Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.

При выполнении штрафного броска акцентировать присмотр на правильности расстановки


6. Учебная игра

- 2 игры по 6 мин.

12 мин.

Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):

1) пресс 3х10 дев.

3х15 мал.

2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)

III

Заключительная

5 мин.



  1. Ходьба.

  2. И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу.

  • 1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц рук.

  1. И.п. – о. с.

  • 1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц ног.

1 мин

1 мин

1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – медленный.

Восстановить дыхание.


3. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.

2 мин.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!