СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар-практикум для родителей «Быть в контакте с детьми, или заменят ли развлечения общение?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар преследуют цель повысить осознанность среди родителей и педагогов в отношении времяпрепровождения детей, увлеченными самыми разными компьютерными играми, и побудить взрослых к пониманию своей ответственности за процесс формирования детского мозга.

Лично для меня эта проблема стоит очень остро, поскольку сама являюсь мамой детей и нахожусь в постоянном поиске творческих решений того, как привить детям любовь к познанию, желание учиться, как развить их эмоциональный интеллект. 

Заранее прошу не примитивизировать и не упрощать, приписывая мне консерватизм и сопротивление техническому прогрессу. В отношении темы компьютерных игр нет «черного и белого», как и нет простых решений проблемы компьютерной зависимости. Убеждена, что родителям важно управлять контентом жизни своих маленьких детей, а учителям понимать нейрофизиологические причины невнимательности и несобранности у некоторых школьников после видео-развлечений на переменах.

 

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум для родителей «Быть в контакте с детьми, или заменят ли развлечения общение?»»

МОУ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»  Семинар-практикум для родителей   «Быть в контакте с детьми,  или   заменят ли развлечения общение?»          Сотырко Наталья Дмитриевна         учитель I квалификационной     категории   Докучаевск, 2016 г.

МОУ «ШКОЛА № 4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

Семинар-практикум для родителей «Быть в контакте с детьми, или заменят ли развлечения общение?» Сотырко Наталья Дмитриевна учитель I квалификационной категории Докучаевск, 2016 г.

Чего не хватает взрослым и детям для общения друг с другом? «Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений  со сверстниками и проблемы общения в семье»         З. и Н. Некрасовы

Чего не хватает взрослым и детям для общения друг с другом?

«Компьютерной проблемы не существует. Есть проблемы отношений со сверстниками и проблемы общения в семье»

З. и Н. Некрасовы

Анкета для детей   1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. Кто больше общается с компьютером? 3. Сколько времени ты проводишь у компьютера? 4. Считаешь ли себя зависимым от компьютерных игр? 5.Долго ли тебя надо поднимать из-за компьютера?

Анкета для детей

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Кто больше общается с компьютером?

3. Сколько времени ты проводишь у компьютера?

4. Считаешь ли себя зависимым от компьютерных игр?

5.Долго ли тебя надо поднимать из-за компьютера?

Анкета для родителей   1. Есть ли у вас дома компьютер? 2. Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.? 3. Сколько времени в день ваш ребенок проводит за компьютером? 4. Цель использования компьютера ребенком: (компьютерные игры, просмотр фильмов, подготовка к урокам, общение, чтение книг) 5. Какие игры предпочитает ребенок? 6. Знакомы ли вам названия, правила этих игр? 7. Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью? 8. Ваше мнение: компьютер - это? ( враг, друг, источник информации, развлечение)

Анкета для родителей

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Считаете ли вы, что компьютер необходимо иметь в семье так же, как холодильник, телевизор и т.д.?

3. Сколько времени в день ваш ребенок проводит за компьютером?

4. Цель использования компьютера ребенком:

(компьютерные игры, просмотр фильмов, подготовка к урокам, общение, чтение книг)

5. Какие игры предпочитает ребенок?

6. Знакомы ли вам названия, правила этих игр?

7. Какие сайты посещает ваш ребенок и с какой целью?

8. Ваше мнение: компьютер - это?

( враг, друг, источник информации, развлечение)

Компьютерная зависимость психологическая зависимость от компьютерных игр ( кибераддикция ) психологическая зависимость от Интернета ( сетеголизм )

Компьютерная зависимость

психологическая зависимость от компьютерных игр ( кибераддикция )

психологическая зависимость от Интернета ( сетеголизм )

 Современный ребенок до 21 года в среднем за свою жизнь накапливает 10 000 игровых часов.   Это примерно столько же времени, сколько дети проводят в средней и старшей школе при условии идеальной посещаемости.  

Современный ребенок до 21 года в среднем за свою жизнь накапливает 10 000 игровых часов. 

Это примерно столько же времени, сколько дети проводят в средней и старшей школе при условии идеальной посещаемости.  

Что ищет ребенок в компьютерных играх?

Что ищет ребенок в компьютерных играх?

Почему дети предпочитают компьютеры,  а не живое общение?   Высокая концентрация на игре сродни гипнотическому погружению в сон. Время в таком состоянии летит незаметно, а пространство сужается до рамки экрана. Один на один с компьютером ребенок приобретает свободу, создается иллюзия управления реальностью  Компьютерные игры тренируют оперативное внимание и память. Дети любят учиться чему-то новому, а потом демонстрировать свои способности. Им приятно ощущать, как быстро появляются навыки. Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов. Игры — это симуляторы не столько миров, сколько определенных ярких переживаний, сильных эмоций. Зависимость от игр — это гормональная зависимость. Персонажи игр исключительно привлекательны. С главным героем, который движется к цели, преодолевая трудности, приятно идентифицироваться. Легкость, с которой совершаются сложные операции, чрезвычайно привлекательна для ребенка, которому все пока дается с трудом.

Почему дети предпочитают компьютеры, а не живое общение?

Высокая концентрация на игре сродни гипнотическому погружению в сон. Время в таком состоянии летит незаметно, а пространство сужается до рамки экрана.

Один на один с компьютером ребенок приобретает свободу, создается иллюзия управления реальностью 

Компьютерные игры тренируют оперативное внимание и память. Дети любят учиться чему-то новому, а потом демонстрировать свои способности. Им приятно ощущать, как быстро появляются навыки.

    Компьютерная игра, как всякая азартная игра, сопровождается выработкой гормонов. Игры — это симуляторы не столько миров, сколько определенных ярких переживаний, сильных эмоций. Зависимость от игр — это гормональная зависимость.

    Персонажи игр исключительно привлекательны. С главным героем, который движется к цели, преодолевая трудности, приятно идентифицироваться.

    Легкость, с которой совершаются сложные операции, чрезвычайно привлекательна для ребенка, которому все пока дается с трудом.

    Типы компьютерных игр

    Типы игр

    Положительные эффекты

    Игры-стрелялки

    Отрицательные эффекты

    Тренируется быстрота реакции.

    Игры-стратегии

    Нивелируется ценность жизни.

    Воздействуют на зоны мозга, связанные с логическим мышлением.

    Спортивные игры, гонки

    Игры-развлекалки

    Может казаться, что формируется навык быстрой переработки информации, но он бесполезен в учебной деятельности и на работе.

    Часто построены на принципах войны, захвата и рабства.

    В принципе бесполезны, поскольку развиваемые в процессе этих игр навыки никак не применимы в реальности.

    Простые убийцы времени, не развивающие ровным счетом никаких навыков, но формирующие зависимость ребенка от гаджета с помощью регулярного «вброса» в мозг нейромедиатора дофамина.

    Игры-бродилки

    Настолько увлекательны, что способны надолго увлечь даже взрослых.

    Обучающие игры

     

    Создается ощущение, что игра развивает креативность и растит целое поколение юных мега-архитекторов. Это заблуждение. Ребенок не способен стать архитектором без развития пространственных представлений.

    Есть интересные и полезные игры, c помощью которых можно научиться многим полезным навыкам (чтение, письмо, логику, азы иностранного языка).

    Реальная польза от таких игр возможна только в случае системного, методологически правильного подхода. 

    Компьютерные игры  + - отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение.  Некоторые компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию. Некоторые компьютерные игры учат:  классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

    Компьютерные игры

    +

    -

    • отрицательное влияние на физическое развитие;
    • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
    • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
    • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
    • способствует развитию гиподинамии;
    • снижает интеллектуальную активность;
    • ухудшает зрение.
    • Некоторые компьютерные игры развивают:
    • память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию.
    • Некоторые компьютерные игры учат:
    • классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

    Виртуальное общение  + - Психологически очень комфортный способ общения. Есть возможность подумать над ответом, можно уклониться от ответа, покинув страничку. Общение без границ в реальном времени не выходя из дома, никуда не надо торопиться. Никто не обращает внимания на твой внешний вид. Возможность познакомиться с новыми интересными людьми.  Теряется навык «живого» общения Люди боятся встречи в реале, чтобы не разочаровать собеседника. Общение через Интернет может стать наркотиком для человека. Если люди изначально показали себя не настоящими, то потом будет сложно притвориться такими в реальной жизни. Можно привязаться к человеку, который скрывает свою личность, что может спровоцировать душевные страдания. Неграмотность.

    Виртуальное общение

    +

    -

    • Психологически очень комфортный способ общения.
    • Есть возможность подумать над ответом, можно уклониться от ответа, покинув страничку.
    • Общение без границ в реальном времени не выходя из дома, никуда не надо торопиться.
    • Никто не обращает внимания на твой внешний вид.
    • Возможность познакомиться с новыми интересными людьми.

    • Теряется навык «живого» общения
    • Люди боятся встречи в реале, чтобы не разочаровать собеседника.
    • Общение через Интернет может стать наркотиком для человека.
    • Если люди изначально показали себя не настоящими, то потом будет сложно притвориться такими в реальной жизни.
    • Можно привязаться к человеку, который скрывает свою личность, что может спровоцировать душевные страдания.
    • Неграмотность.

    Дети – помеха для родителей, или  как родители открывают дверь в виртуальный мир Что мы говорим? «Что ты путаешься под ногами? Тебе купили такой дорогой компьютер. Иди поиграй!» Что они слышат? «Я устала. Была такая трудная неделя. Иди поиграй!» «Мы готовы покупать тебе дорогие вещи, но не любить!» «У меня уже нет сил тебя любить. Тебе остается играть в ожидании, пока я отдохну!» «Ничего, что папа теперь живет отдельно. Зато у тебя есть компьютер!» «Удовольствие надо получать любой ценой!»

    Дети – помеха для родителей, или как родители открывают дверь в виртуальный мир

    Что мы говорим?

    «Что ты путаешься под ногами? Тебе купили такой дорогой компьютер. Иди поиграй!»

    Что они слышат?

    «Я устала. Была такая трудная неделя. Иди поиграй!»

    «Мы готовы покупать тебе дорогие вещи, но не любить!»

    «У меня уже нет сил тебя любить. Тебе остается играть в ожидании, пока я отдохну!»

    «Ничего, что папа теперь живет отдельно. Зато у тебя есть компьютер!»

    «Удовольствие надо получать любой ценой!»

    Что мы говорим? Что они слышат? «Ты сошел с ума с этим компьютером! Вырастешь дебилом!» «Мы можем тебя любить — только без компьютера! А с компьютером ты — наш позор!» «Я накажу тебя, если ты без спроса включишь компьютер!» «Я уничтожу тебя и твой компьютер! Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой! Будешь знать, кто здесь хозяин!» «Хватит играть. Тебе бы все бездельничать!

    Что мы говорим?

    Что они слышат?

    «Ты сошел с ума с этим компьютером! Вырастешь дебилом!»

    «Мы можем тебя любить — только без компьютера! А с компьютером ты — наш позор!»

    «Я накажу тебя, если ты без спроса включишь компьютер!»

    «Я уничтожу тебя и твой компьютер! Я добьюсь полной и безоговорочной победы над тобой! Будешь знать, кто здесь хозяин!»

    «Хватит играть. Тебе бы все бездельничать!"

    «Твоя работа на компьютере — это баловство, и никому не интересно, что ты по этому поводу думаешь!»

    Мы пытаемся вернуть их в реальность!?

    Оттащить от компьютера ребенка можно,  но что потом с ним делать?

    Оттащить от компьютера ребенка можно, но что потом с ним делать?

    Почему родители придумывают развлечения  для своих детей ?

    Почему родители придумывают развлечения для своих детей ?

    Дети разучились играть!?

    Дети разучились играть!?

    В выходные родители ведут детей «отдыхать», предлагая им развлечения В выходные родители ведут детей «отдыхать», предлагая им развлечения Ребенок получает кучу эмоций, впечатлений, новых желаний Ребенок получает кучу эмоций, впечатлений, новых желаний Он никогда не бывает доволен: чего-то не хватило, что-то не понравилось Он никогда не бывает доволен: чего-то не хватило, что-то не понравилось Чего же им не хватает? 17
    • В выходные родители ведут детей «отдыхать», предлагая им развлечения
    • В выходные родители ведут детей «отдыхать», предлагая им развлечения
    • Ребенок получает кучу эмоций, впечатлений, новых желаний
    • Ребенок получает кучу эмоций, впечатлений, новых желаний
    • Он никогда не бывает доволен: чего-то не хватило, что-то не понравилось
    • Он никогда не бывает доволен: чего-то не хватило, что-то не понравилось

    Чего же им не хватает?

    17

    Они хотят просто быть с нами. Иметь возможность учиться у нас. Быть в контакте.

    Они хотят просто быть с нами. Иметь возможность учиться у нас. Быть в контакте.

    Если у ребенка нет контакта с родителями – ему все время будет чего-то не хватать.   Контакт заключается в возможности ребенка в любой момент обратиться к родителям. С просьбой, с желанием поделиться чем-то.

    Если у ребенка нет контакта с родителями – ему все время будет чего-то не хватать.

    Контакт заключается в возможности ребенка в любой момент обратиться к родителям. С просьбой, с желанием поделиться чем-то.

    Есть контакт!  Налаживаем отношения и общение Монологи надо оставить в прошлом. Привыкайте к диалогу. Никогда не критикуйте ребенка в присутствии его друзей! Больше интересуйтесь его мнением по поводу вашего бытия. Спрашивайте почаще о будущих серьезных покупках, о планировании расходов, о предстоящем ремонте. Попытайтесь понять его культуру (мода, одежда и т. д.).   Спорьте! Политика соглашательства напоминает равнодушие. Ребенок должен чувствовать: его мнение вам интересно не только на бытовом, но и на глобальном уровне.

    Есть контакт! Налаживаем отношения и общение

    • Монологи надо оставить в прошлом. Привыкайте к диалогу.
    • Никогда не критикуйте ребенка в присутствии его друзей!
    • Больше интересуйтесь его мнением по поводу вашего бытия. Спрашивайте почаще о будущих серьезных покупках, о планировании расходов, о предстоящем ремонте.
    • Попытайтесь понять его культуру (мода, одежда и т. д.).
    •   Спорьте! Политика соглашательства напоминает равнодушие. Ребенок должен чувствовать: его мнение вам интересно не только на бытовом, но и на глобальном уровне.
    Начнем с волшебной фразы  «Давай попробуем!» =  любопытство + хорошая компания + радость эксперимента + готовность к провалу.

    Начнем с волшебной фразы «Давай попробуем!» = любопытство + хорошая компания + радость эксперимента + готовность к провалу.

    Стратегия возвращения детей  к реальному общению Определимся: Играть для чего? Во что? С кем? Сколько? Сформируем простые действия: ежедневная утренняя зарядка, еженедельные совместные велопрогулки, посещение спортивной секции, научимся использовать компьютер для поиска новой информации. Самый главный шаг - в сфере отношений - обязательное живое ежедневное общение с друзьями и семьей.

    Стратегия возвращения детей к реальному общению

    • Определимся: Играть для чего? Во что? С кем? Сколько?
    • Сформируем простые действия: ежедневная утренняя зарядка, еженедельные совместные велопрогулки, посещение спортивной секции, научимся использовать компьютер для поиска новой информации.
    • Самый главный шаг - в сфере отношений - обязательное живое ежедневное общение с друзьями и семьей.
    Правила живого общения Придерживайтесь техники активного слушания: Смотрите на собеседника! Реагируйте! Не заканчивайте предложение вместо другого человека! Задавайте вопросы на понимание! Замечайте чувства! Щадите «больные места» ребенка и его самолюбие! Избегайте нотаций и проповедей! Говорите и выясняйте все вовремя! НЕ переносите свои недостатки на ребенка!  НЕ прогнозируйте неудачи (только позитивные высказывания, нет негативным установкам)!

    Правила живого общения

    • Придерживайтесь техники активного слушания:

    Смотрите на собеседника!

    Реагируйте!

    Не заканчивайте предложение вместо другого человека!

    Задавайте вопросы на понимание!

    Замечайте чувства!

    • Щадите «больные места» ребенка и его самолюбие!
    • Избегайте нотаций и проповедей!
    • Говорите и выясняйте все вовремя!
    • НЕ переносите свои недостатки на ребенка! 
    • НЕ прогнозируйте неудачи (только позитивные высказывания, нет негативным установкам)!
    Создавайте ежедневные традиции!   Традиция спокойного отхода ко сну, которая включает в себя обсуждение событий дня, рассказ интересных историй или чтение. Традиция регулярно собираться за семейным ужином или за завтраком. Традиция, связанная с заботой о домашнем животном.  Традиция «красной тарелки» (идея состоит в том, что красной тарелкой пользуется тот член семьи, у которого нынешний день – особенный). Создайте «вкусную» традицию, к которой можно привлекать всю семью. Создайте девиз семьи!

    Создавайте ежедневные традиции!

    • Традиция спокойного отхода ко сну, которая включает в себя обсуждение событий дня, рассказ интересных историй или чтение.
    • Традиция регулярно собираться за семейным ужином или за завтраком.
    • Традиция, связанная с заботой о домашнем животном.
    • Традиция «красной тарелки» (идея состоит в том, что красной тарелкой пользуется тот член семьи, у которого нынешний день – особенный).
    • Создайте «вкусную» традицию, к которой можно привлекать всю семью.
    • Создайте девиз семьи!
    Родителям на заметку Время работы за компьютером  Правильная посадка за компьютером Время работы за компьютером 6 – 7 лет – 10 минут; 2-3 класс - 15 минут; 4-6 класс - 30 минут; 7-8 класс – 60 минут; 9-11 класс – 1,5 часа с обязательными перерывами каждые 15 минут!

    Родителям на заметку

    Время работы за компьютером

    Правильная посадка за компьютером

    Время работы за компьютером

    • 6 – 7 лет – 10 минут;
    • 2-3 класс - 15 минут;
    • 4-6 класс - 30 минут;
    • 7-8 класс – 60 минут;
    • 9-11 класс – 1,5 часа с обязательными перерывами каждые 15 минут!
    Существует ли формула идеальных отношений «Ребенок - родители»? Формула идеальных отношений со своим ребенком для каждой семьи индивидуальна, но в ней обязательно должны присутствовать три константы:  Ответственность  +  Понимание , умноженные на Любовь !

    Существует ли формула идеальных отношений «Ребенок - родители»?

    Формула идеальных отношений со своим ребенком для каждой семьи индивидуальна, но в ней обязательно должны присутствовать три константы:

    Ответственность + Понимание , умноженные на Любовь !

    Вставка рисунка Неужели этот день настал? Спасибо за внимание!

    Вставка рисунка

    Неужели этот день настал?

    Спасибо за внимание!


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!