Урок Памяти
Эхо Бесланской трагедии…
Цели:
сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
Оборудование: компьютер, презентация, плакат, цветы, свечи.
Вступительное слово кл. рук-пя (о сегодняшнем мероприятии, целях и задачах)
(Звучит грустная музыка)
Ведущий 1: В истории России было немало трагических страниц и тяжелых испытаний. Безусловно, самым глобальных тяжким испытанием для нашей страны и для всего мира за последние десятилетия стал терроризм. Произошло множество террористических актов, унесших большое количество человеческих жизней. Но самым страшным и варварским преступлением, на наш взгляд, был захват школы №1 г. Беслан 1 сентября 2004 года.
Ведущий 2: Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем наш урок Памяти «Эхо Бесланской трагедии»
Чтец 1:
Сентябрь месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы в раз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, он в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников они.
Охваченные голодом и жаждой,
В эту жару держались без воды.
Не о еде, о жизни думал каждый!
Одних, как щит, приставили к окну.
А непокорных просто расстреляли,
Живые убирали с глаз слезу.
Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех,
И целый мир обидчиков проклял.
И взяв на душу самый тяжкий грех,
Зачем? Кому? И что вы доказали?
Вас проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!
И вот... настал тот полдень, третий день.
На вынос трупов они открыли двери!
Чтец 2:
Нежданный взрыв, за ним еще другой.
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну а по ним безбожники стреляли.
Навстречу им родители бегут.
А мимо пролетают свистом пули.
Они не думают, что ранят их, убьют.
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнимает маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит...
Врачи спешат, завязывают раны,
Картину эту век нам не забыть..
Стоял отец, а на руках девчонка.
И взрывы, крики, шум уже не слышит.
Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь же ее голос не услышит...
И сотня раненых, и столько же убито.
Все испытали шок, все словно бред.
Как много горя, боли пережито.
Тому проступку оправданья нет.
И дрогнул мир. И лава слез, потери...
Беда прошлась не только по родне.
Она открыла в многих домах двери.
Она прошлась почти по всей земле...
Ведущий 1: Первое сентября в школе №1 г.Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Чтец 3:
Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.
Спортзал увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым...
И этот день пожаром ярким
Мы, люди, в памяти храним.
Оборвались ребячьи жизни
И жизни их учителей.
О, люди! Вы должны служить Отчизне,
А не губить ее детей!
Зачем стрелять ребенку в спину?
Ведь он еще не начал жить...
Вот мать оплакивает сына -
Мальчишка взрывом был убит.
Ах, сколько жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники - учителей.
Чтец 4:
Убийца, злобный и жестокий,
Собачьей смертью умер ты,
А жертвам вашего террора
Несут и слезы, и цветы.
Тебя оплакивать не станут -
Ты кровь детей посмел пролить!
День знаний в городе Беслане
Мы будем в памяти хранить.
Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли в школе:
Из слез сольются ручейки,
Из ручейков святое море.
И это море забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет в море террорист,
Убийца, вор, бандит.
А мы не будем забывать
День первый сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.
Ведущий 2: 1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти.
Ведущий 1: Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести.
(Песня про Беслан)
Чтец 5:
Школа, линейка, стена,
Дети, веселье, игра,
Нежно светила луна –
Это все было вчера.
Ну а сегодня – печаль,
Крики, проклятья… так жаль:
Нет и покоя уже,
Черная злоба в душе.
Боль необъятной тоски
Сердце сковала в тиски.
Сотни измученных глаз
Плачут и плачут сейчас.
Чтец 6:
Чёрный сентябрь, по струнам души
Ударил Бесланом, задев жизни наши,
На сердце оставив лишь горя следы
По детям погибшим и воинам павшим.
Выбиты стёкла в оконных проёмах
Взрыв прогремел и обрушилась кровля
Детские крики и смерть в коридорах
Боже! Да, как - же всё это возможно?
Чтец 7:
Плачет мать, покинутая сыном,
И этот груз с собой не унести .
Так дай ей недюжинные силы
Вселенной боль одной перенести…
Стонет мать, склонившись над могилкой,
Шепчет тихо: - Где ты, ангелок?
Застелила я кровать тебе простынкой,
Чтоб уставший отдохнуть ты мог.
Я игрушек накупила много:
Самосвалы, «лего», пистолет...
Ты не бойся, всё, что хочешь, трогай -
Настоящих ружей рядом больше нет…
Возвращайся, солнышко, не мучай,
Мама без тебя не проживёт.
Можешь облачком, а можешь просто тучкой
Или дождиком, что по весне идёт.
Хочешь деревцем, а хочешь тихим ветром -
Я тебя почувствую везде...
Но только с этим горьким белым светом
Не оставляй меня наедине…
Сидела мать, склонившись над могилкой,
Платок руками нервно теребя.
Беслан окутан траурной косынкой,
И кто поможет этим матерям?
Классный рук-ль:
В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь.
(Дети зажигают свечи)
Чтец 8:
Не раздаётся детский смех
Один лишь плачь и боли стон
Останется нам, как на грех, -
На память погребальный звон.
Пуля пробила сердечко
Душа полетела в рай
Маленький ангелочек,
Жизни не видевший даль.
Северное сиянье
В южных глаза людей
И ненавистное пламя
В центре вселенной всей.
Россия в ужасе застыла…
Еще четыре дня назад
На сотни жизней больше было,
И что теперь? Кто виноват?
Чья в том вина, что в наши годы
Ни мира, ни свободы нет?
Что бьются без конца народы,
Что стал суров и страшен свет?
Бездушья, варварства уроки
Обречены мы познавать.
Зачем же люди так жестоки?!
…Нет, их людьми нельзя назвать.
Они сгубили хладнокровно
Так много слабых, невиновных
И беззащитных человек.
Как дик наш двадцать первый век!
Чтец 9:
Какой тиран пошел на это,
Какой осмелился злодей
Держать под дулом пистолета
Сердца беспомощных детей?!
Такого тяжкого страданья
Страна не знала много лет,
Нет террористам оправданья,
И на земле им места нет.
Слез удержать никто не может,
Смиряя гнев в душе едва.
Но только людям не поможет
Ни плач, ни жалость, ни слова.
Они герои, безусловно.
Мы в этой драме все виновны,
Что не сумели их спасти,
На помощь вовремя прийти.
…Наступят времена другие,
И мирные придут года.
Но рану в сердце у России
Им не изгладить никогда!
Чтец 10:
Беслан…Одно лишь слово – боль
И память горькая струится в души…
Забыть? Возможно ли? Уволь!
Ты лучше тишину послушай…
Чтец 11:
За что наказаны судьбой?
В день светлой радости – погибнуть…
Склоняем головы с тобой,
Слезам горючим не утихнуть…
Чтец 10:
Не стихнет жуть кошмарных дней,
Мы все сидели у экрана…
Закрыть бы телом тех детей
Многострадального Беслана…
Чтец 11:
Могильный храм…Здесь триста тел…
Их триста тридцать… из Беслана…
Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…
И в сердце – рана.
Чтец 10:
И то, что было там, тогда-
Народы мира не забудут!!!
Уроды!!! Где вы??? Суд идёт!!!
Все на колени! Жертвы ждут –
Они судить сегодня будут!!!
Ведущий 2: Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Чтец 12:
Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
-Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
-Нет, старшие всегда оберегают.
А эти… не походят на людей!
Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.
За что? - вопрос, который сотрясает землю;
За что? - он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.
Ведущий 1: Долго еще мы будем скорбить о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!
Ведущий 2: Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!
Ведущий 1: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Ведущий 2: Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Ведущий 1: Всем погибшим вечная память!
(Объявляется минута молчания.
Ведущий 2: Здоровья и мира живым!
Чтец 9:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
Классный рук-ль: Нам надо научиться жить по-новому. Без ненависти. Без гнева. И без неистовства. Нам надо научиться жить у наших детей. Без войн. Без лжи и лицемерия. Нам надо научиться слышать друг друга. Нам надо научиться слушать друг друга. Нам надо научиться понимать друг друга. Нам надо научиться дорожить друг другом. И не важно, какого оттенка наши лица. Ведь кровь у всех людей – одного цвета...
(Выходят все уч-ся 7а класса. Исполняют песню «Аист на крыше»)
Ведущий 1: Мы, учащиеся 7 «а» класса средней школы №1 ст. Архонская, обращаемся ко всему человечеству:
(Ребята по очереди громко читают строчки из обращения):
1. Скажем «НЕТ» терроризму!
2. МИР и СЧАСТЬЕ всем детям!
3. Сохраните нашу жизнь!
4. Не стреляйте детям в спину!
5. Мы хотим жить в безопасности!
6. Мы против зла и насилия!
7. Спешите делать ДОБРО!
8. Дети не должны погибать от рук террористов!
9. Мы хотим МИРА!
10. Не отбирайте у нас детство!
11. Давайте жить дружно!
12. Пусть всегда будет солнце!
13. МИРА, ДОБРА и ПРОЦВЕТАНИЯ всему ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ!
Ведущий 1: Мир – это главное слово на свете!
Ведущий 2: Мир очень нужен нашей планете!
Ведущий 1: Мир нужен взрослым!
Ведущий 2: Мир нужен детям!
Хором: Мир нужен ВСЕМ!
(Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)
Просмотр содержимого документа
«Сентябрь день памяти сценарий»
Урок Памяти
Эхо Бесланской трагедии…
Цели:
сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);
ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
Оборудование: компьютер, презентация, плакат, цветы, свечи.
Вступительное слово кл. рук-пя (о сегодняшнем мероприятии, целях и задачах)
(Звучит грустная музыка)
Ведущий 1: В истории России было немало трагических страниц и тяжелых испытаний. Безусловно, самым глобальных тяжким испытанием для нашей страны и для всего мира за последние десятилетия стал терроризм. Произошло множество террористических актов, унесших большое количество человеческих жизней. Но самым страшным и варварским преступлением, на наш взгляд, был захват школы №1 г. Беслан 1 сентября 2004 года.
Ведущий 2: Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем наш урок Памяти «Эхо Бесланской трагедии»
Чтец 1:
Сентябрь месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы в раз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, он в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников они.
Охваченные голодом и жаждой,
В эту жару держались без воды.
Не о еде, о жизни думал каждый!
Одних, как щит, приставили к окну.
А непокорных просто расстреляли,
Живые убирали с глаз слезу.
Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех,
И целый мир обидчиков проклял.
И взяв на душу самый тяжкий грех,
Зачем? Кому? И что вы доказали?
Вас проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!
И вот... настал тот полдень, третий день.
На вынос трупов они открыли двери!
Чтец 2:
Нежданный взрыв, за ним еще другой.
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну а по ним безбожники стреляли.
Навстречу им родители бегут.
А мимо пролетают свистом пули.
Они не думают, что ранят их, убьют.
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнимает маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит...
Врачи спешат, завязывают раны,
Картину эту век нам не забыть..
Стоял отец, а на руках девчонка.
И взрывы, крики, шум уже не слышит.
Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь же ее голос не услышит...
И сотня раненых, и столько же убито.
Все испытали шок, все словно бред.
Как много горя, боли пережито.
Тому проступку оправданья нет.
И дрогнул мир. И лава слез, потери...
Беда прошлась не только по родне.
Она открыла в многих домах двери.
Она прошлась почти по всей земле...
Ведущий 1: Первое сентября в школе №1 г.Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Чтец 3:
Сентябрь в гости постучался,
День знаний наступил.
Открыла школа детям двери,
А террорист закрыл.
Спортзал увешанный взрывчаткой,
Обвалы крыши, взрывы, дым...
И этот день пожаром ярким
Мы, люди, в памяти храним.
Оборвались ребячьи жизни
И жизни их учителей.
О, люди! Вы должны служить Отчизне,
А не губить ее детей!
Зачем стрелять ребенку в спину?
Ведь он еще не начал жить...
Вот мать оплакивает сына -
Мальчишка взрывом был убит.
Ах, сколько жизней оборвали
Невинных маленьких детей.
Ребята жизни потеряли,
А школьники - учителей.
Чтец 4:
Убийца, злобный и жестокий,
Собачьей смертью умер ты,
А жертвам вашего террора
Несут и слезы, и цветы.
Тебя оплакивать не станут -
Ты кровь детей посмел пролить!
День знаний в городе Беслане
Мы будем в памяти хранить.
Мы будем помнить тех детей,
Которые погибли в школе:
Из слез сольются ручейки,
Из ручейков святое море.
И это море забурлит,
Восстанет, закипит,
Утонет в море террорист,
Убийца, вор, бандит.
А мы не будем забывать
День первый сентября,
Когда умолкли навсегда
Ребячьи голоса.
Ведущий 2: 1 сентября 2004, около 09 часов 15 минут, в г. Беслане в Северной Осетии, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу № 1 в момент проведения торжественной линейки. Всех находившихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек, преступники захватили в качестве заложников и содержали в помещениях и спортивном зале школы. Террористы выдвинули требования политического характера и, угрожая убийством заложников, пытались оказать давление на граждан и органы власти.
Ведущий 1: Попытки переговоров результатов не принесли. 3 сентября 2004 г. примерно в 13 часов 05 мин. преступники привели в действие взрывные устройства и начали уничтожать заложников. В результате преступных действий террористов погибли 318 человек заложников, в том числе 186 детей и 1 житель города Беслана не из числа заложников, 10 сотрудников ФСБ и 2 сотрудника МЧС . 783 человека получили ранения различной степени тяжести.
(Песня про Беслан)
Чтец 5:
Школа, линейка, стена,
Дети, веселье, игра,
Нежно светила луна –
Это все было вчера.
Ну а сегодня – печаль,
Крики, проклятья… так жаль:
Нет и покоя уже,
Черная злоба в душе.
Боль необъятной тоски
Сердце сковала в тиски.
Сотни измученных глаз
Плачут и плачут сейчас.
Чтец 6:
Чёрный сентябрь, по струнам души
Ударил Бесланом, задев жизни наши,
На сердце оставив лишь горя следы
По детям погибшим и воинам павшим.
Выбиты стёкла в оконных проёмах
Взрыв прогремел и обрушилась кровля
Детские крики и смерть в коридорах
Боже! Да, как - же всё это возможно?
Чтец 7:
Плачет мать, покинутая сыном,
И этот груз с собой не унести .
Так дай ей недюжинные силы
Вселенной боль одной перенести…
Стонет мать, склонившись над могилкой,
Шепчет тихо: - Где ты, ангелок?
Застелила я кровать тебе простынкой,
Чтоб уставший отдохнуть ты мог.
Я игрушек накупила много:
Самосвалы, «лего», пистолет...
Ты не бойся, всё, что хочешь, трогай -
Настоящих ружей рядом больше нет…
Возвращайся, солнышко, не мучай,
Мама без тебя не проживёт.
Можешь облачком, а можешь просто тучкой
Или дождиком, что по весне идёт.
Хочешь деревцем, а хочешь тихим ветром -
Я тебя почувствую везде...
Но только с этим горьким белым светом
Не оставляй меня наедине…
Сидела мать, склонившись над могилкой,
Платок руками нервно теребя.
Беслан окутан траурной косынкой,
И кто поможет этим матерям?
Классный рук-ль:
В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь.
(Дети зажигают свечи)
Чтец 8:
Не раздаётся детский смех
Один лишь плачь и боли стон
Останется нам, как на грех, -
На память погребальный звон.
Пуля пробила сердечко
Душа полетела в рай
Маленький ангелочек,
Жизни не видевший даль.
Северное сиянье
В южных глаза людей
И ненавистное пламя
В центре вселенной всей.
Россия в ужасе застыла…
Еще четыре дня назад
На сотни жизней больше было,
И что теперь? Кто виноват?
Чья в том вина, что в наши годы
Ни мира, ни свободы нет?
Что бьются без конца народы,
Что стал суров и страшен свет?
Бездушья, варварства уроки
Обречены мы познавать.
Зачем же люди так жестоки?!
…Нет, их людьми нельзя назвать.
Они сгубили хладнокровно
Так много слабых, невиновных
И беззащитных человек.
Как дик наш двадцать первый век!
Чтец 9:
Какой тиран пошел на это,
Какой осмелился злодей
Держать под дулом пистолета
Сердца беспомощных детей?!
Такого тяжкого страданья
Страна не знала много лет,
Нет террористам оправданья,
И на земле им места нет.
Слез удержать никто не может,
Смиряя гнев в душе едва.
Но только людям не поможет
Ни плач, ни жалость, ни слова.
Они герои, безусловно.
Мы в этой драме все виновны,
Что не сумели их спасти,
На помощь вовремя прийти.
…Наступят времена другие,
И мирные придут года.
Но рану в сердце у России
Им не изгладить никогда!
Чтец 10:
Беслан…Одно лишь слово – боль
И память горькая струится в души…
Забыть? Возможно ли? Уволь!
Ты лучше тишину послушай…
Чтец 11:
За что наказаны судьбой?
В день светлой радости – погибнуть…
Склоняем головы с тобой,
Слезам горючим не утихнуть…
Чтец 10:
Не стихнет жуть кошмарных дней,
Мы все сидели у экрана…
Закрыть бы телом тех детей
Многострадального Беслана…
Чтец 11:
Могильный храм…Здесь триста тел…
Их триста тридцать… из Беслана…
Неужто это наш удел? Грядет сентябрь…
И в сердце – рана.
Чтец 10:
И то, что было там, тогда-
Народы мира не забудут!!!
Уроды!!! Где вы??? Суд идёт!!!
Все на колени! Жертвы ждут –
Они судить сегодня будут!!!
Ведущий 2: Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Чтец 12:
Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
-Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
-Нет, старшие всегда оберегают.
А эти… не походят на людей!
Кто право дал вершить людские судьбы?
И нежные сердца злой болью наполнять?
Еще вчера они учить пытались буквы,
Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.
За что? - вопрос, который сотрясает землю;
За что? - он не найдет ответ в умах.
И лишь живой огонь свечи нетленной
Прощения молитву схоронит в сердцах.
Ведущий 1: Долго еще мы будем скорбить о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия!
Ведущий 2: Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви!
Ведущий 1: Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей!
Ведущий 2: Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил!
Ведущий 1: Всем погибшим вечная память!
(Объявляется минута молчания.
Ведущий 2: Здоровья и мира живым!
Чтец 9:
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!
Классный рук-ль: Нам надо научиться жить по-новому. Без ненависти. Без гнева. И без неистовства. Нам надо научиться жить у наших детей. Без войн. Без лжи и лицемерия. Нам надо научиться слышать друг друга. Нам надо научиться слушать друг друга. Нам надо научиться понимать друг друга. Нам надо научиться дорожить друг другом. И не важно, какого оттенка наши лица. Ведь кровь у всех людей – одного цвета...
(Выходят все уч-ся 7а класса. Исполняют песню «Аист на крыше»)
Ведущий 1: Мы, учащиеся 7 «а» класса средней школы №1 ст. Архонская, обращаемся ко всему человечеству:
(Ребята по очереди громко читают строчки из обращения):
1. Скажем «НЕТ» терроризму!
2. МИР и СЧАСТЬЕ всем детям!
3. Сохраните нашу жизнь!
4. Не стреляйте детям в спину!
5. Мы хотим жить в безопасности!
6. Мы против зла и насилия!
7. Спешите делать ДОБРО!
8. Дети не должны погибать от рук террористов!
9. Мы хотим МИРА!
10. Не отбирайте у нас детство!
11. Давайте жить дружно!
12. Пусть всегда будет солнце!
13. МИРА, ДОБРА и ПРОЦВЕТАНИЯ всему ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ!
Ведущий 1: Мир – это главное слово на свете!
Ведущий 2: Мир очень нужен нашей планете!
Ведущий 1: Мир нужен взрослым!
Ведущий 2: Мир нужен детям!
Хором: Мир нужен ВСЕМ!
(Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)