СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Синквейн как один из приемов технологии критического мышления на уроках МХК

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Синквейн как один из приемов технологии критического мышления на уроках МХК»

СИНКВЕЙН КАК ОДИН ИЗ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МХК


Каждого учителя беспокоит вопрос, как создать атмосферу творчества на уроке, заинтересовать учащихся учебным материалом, пробудить у них желание к познавательной и мыслительной деятельности.

Каждый день – это творческий поиск решения вопросов: как сделать урок интересным, работу учащихся более эффективной и радостной. В поиске методов на уроках я выбрала синквейн. Синквейн – это один из приемов технологии критического мышления, который активизирует умственную деятельность учащихся.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк», составленным по определенным правилам:

1 строка - название темы, представлена всего одним словом и обязательно существительным.

2 строка - это определение темы в двух прилагательных.

3 строка - это три глагола, показывающие действия в рамках темы.

4 строка - это уже предложение, показывающее отношение автора к теме. Это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, афоризм.

5 строка – завершение темы, синоним к первому слову, выраженное любой частью речи, представляет собой некий итог, резюме.

Синквейн как метод обучения универсален. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми разного возраста.

Синквейн – это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных знаний. Его можно использовать на стадии вызова, до ознакомления с новой темой, что позволяет понять учителю, что ребята уже знают по данному вопросу. Это дает возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до учащихся для правильного усвоения ими материала.

На стадии осмысления и рефлексии написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изученную тему, разнообразить учебный процесс, делать его более интересным.

Составление синквейна позволяет:

-развивать творческое и образное мышление,

-выразить отношение к изучаемой теме,

-сформировать четкое представление о той или иной позиции,

-совершенствовать коммуникативные навыки,

-повышать интерес к изучаемому материалу,

-расширять словарный запас.

Составление синквейна занимает сравнительно немного времени, но при этом он является эффективным способом развития образной речи, который способствует быстрому получения результата.


СИНКВЕЙН

ОБРАЗНЫЙ, ТОЧНЫЙ

ОБОБЩАЕТ, РАЗВИВАЕТ, ОБУЧАЕТ

«КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА»

ТВОРЧЕСТВО







Скачать

© 2022, 97 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!