СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система мер по устранению пробелов в знаниях учащихся (мониторинг знаний учащихся по предмету математика)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Система работы по теме: Отслеживание результатов и своевременная отработка пробелов.    Проведение мониторинга на уроках математики в 5х-6х классах.

Просмотр содержимого документа
«Система мер по устранению пробелов в знаниях учащихся (мониторинг знаний учащихся по предмету математика)»

Система мер по устранению пробелов в знаниях учащихся (мониторинг знаний учащихся по предмету математика)

  • Соколовская Т.А., учитель математики

МОБУ Ирбейская сош №1



Результаты по математике – это важный показатель, который отслеживается в школе, в районе, в крае.

Главными результатами являются результаты ОГЭ и ЕГЭ.

Не всегда эти результаты удовлетворяют учеников, родителей, государство.

Каковы причины пробелов в знаниях учащихся?

  • Внешние

1. Социальные причины:

-снижение ценности образования в обществе

  • Уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей

2. Несовершенство организации учебного процесса:

-скучные уроки

-отсутствие индивидуального подхода

-конфликт «учитель-ученик»

-пробелы в знаниях

-педагогическая запущенность ученика : отсутствие у ученика наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения- то есть:

  • низкая техника чтения и письма,

  • низкая техника счета,

  • отсутствие навыков самостоятельности в работе


  • Внутренние

-ослабленное здоровье или особеннсти нервной системы

-низкое развитие интеллекта

-отсутствие положительной мотивации учения

-слабое развитие волевой сферы

-заниженная самооценка учащегося



Каждый учитель в своей работе использует свою систему мер по ликвидации пробелов в знаниях учащихся .

Необходимо:

  • Индивидуализировать обучение при устранении пробелов

  • Вести учет личных затруднений учащихся

  • Работать над предупреждением ошибок:

-устный счет - на каждом уроке,

-обучение приемам самопроверки

-использование математических тренажеров

  • Отслеживание результатов и своевременная отработка пробелов.


Каждое из этих мер можно рассматривать как отдельное большое и важное направление в работе.

Я представляю свою систему работы по последнему пункту: Отслеживание результатов и своевременная отработка пробелов, а именно по проведению мониторинга на уроках математики в 5-6х классах.



В связи с введением ФГОС работа по мониторингу выполняется на каждом уроке и носит определение поддерживающего или формирующего оценивания.

В разных источниках педагогической литературы существует несколько понятий и определений мониторинга. Более подходящим для моей работы я выбрала следующее: 

Мониторинг- это постоянное наблюдение за каким – либо процессом с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям. 

Целью проведения мониторинга является улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.

Для себя я поставила следующие задачи:

  • Выявление пробелов в знаниях учащихся по темам изучаемого курса математики;

  • реализация индивидуальных возможностей учащихся по устранению пробелов;

  • отслеживание результатов .

Для решения поставленных задач и для эффективной организации проведения мониторинга мне помогает алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

  • проведение тематических тестов, контрольных работ, самостоятельных работ

  • Промежуточное оценивание знаний, умений и навыков .(декабрь)

  • Коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся

  • Итоговое оценивание уровня учебных достижений

  • Систематический Мониторинг результатов

  • Анализ и обобщение результатов.



Основным принципом мониторинга качества образования является систематичность в проведении исследований и наблюдений, доступность и открытость в полученной информации.



Поэтому в своей работе я использую весь алгоритм отслеживания результатов учебной деятельности учащихся:

1-Обязательное проведение мониторинга, который состоит из входной, промежуточной и итоговой к/работ, отслеживание результатов;

2-после проведения любой из тематических работ – коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся

3- анализ и обобщение результатов.

Как это происходит?

Весь курс математики разбивается на темы, в которых выделяются ключевые моменты, которые должен усвоить каждый ученик на базовом уровне. Составляется таблица ключевых умений, которая называется

Мониторинг. 5Б класс (2016-17 уч. год). (показать отдельный слайд)

Мониторинг. 6Б класс (2017-18 уч. год)

Для учащихся разработана папка с таким же названием.

(показываю, рассказываю)

Работа в папке ведется систематически.

Что дает такая работа учащимся? Данная индивидуальная работа позволяет наглядно проследить динамику качества знаний учащихся и при наличии снижения его дает возможность вовремя проанализировать возникшие пробелы в знаниях. Для «слабых» учащихся мониторинг обеспечивает стабильность прилагаемых усилий, направляет на повышение качества процесса деятельности, для них мониторинг является “накопителем” их достижений.

.Что дает такая работа родителям? Своевременная информированность и доступность

Что дает такая работа мне как учителю?

( Пример 11В кл)

Данная система работы позволила мне:

  1. Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;

  2. Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний.

  3. Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения.

  4. Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.

  5. Проводить своевременно обработку полученных результатов.

2018уч.г.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!