СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания образовательных достижений:

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений по математике»

Система оценивания образовательных достижений:

Структура системы оценки: в основе системы оценивания лежат критерии достижений. Учащийся и учитель должны точно знать планируемые результаты работы (на основе образовательных стандартов), реализуемые результаты и достигнутые результаты (оценка индивидуального прогресса, обучающегося). При оценивании необходим уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов. Для достижения представленных целей мной применяются стандартизированные (устные, письменные) и нестандартизированные (проект, лист достижений, самоанализ, самооценка и т.д.) способы оценивания. При этом действует накопительная система оценки индивидуальных достижений. Сочетание внешней и внутренней оценки индивидуальных достижений, а также сочетание персонифицированных и неперсонифицированных процедур дает возможность объективного оценивания.

Методы оценивания:

1. Листы наблюдений, отражающие динамику образовательных достижений учащихся.

2. Тестирования, отражающие, как правило, учебные достижения учащихся в освоении материала отдельных тем курса.

3. Открытые и закрытые ответы учащихся, отражающие этапы формирования системы предметных знаний, важнейших технических навыков.

Так как в старшей школе в течение нескольких лет действует индивидуальная программа, т.е. каждый старшеклассник обучается по индивидуальной образовательной траектории, то углубленный самоанализ образовательной деятельности старшеклассников помогает правильно скорректировать данную деятельность.

Формы оценивания:

1. Групповые (тестирование, контрольная работа)

2. Индивидуальные

3. Работа в паре

4. Работа в малой группе

Методы и формы оценивания (перечислить):

21 век дает заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, то есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации. В своей работе я активно применяю активные и интерактивные методы работы. Активный метод - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. На уроках я активно использую элементы игровой, проблемной, проектной, частично - поисковой технологии. В работе я применяю следующие методы:

1. Бинарная лекция (лекция-диалог).

2. Деловая игра.

3. Диспут.

4. Имитационные игры.

5. Коллективные решения творческих задач.

6. Метод обучения в парах.

Использую следующие Формы работы и оценивания:

1. Парную форму учебной деятельности, когда работа учащегося с педагогом (или сверстником) организуется один на один (применяется самооценка);

2. Групповую форму обучения, когда учитель одновременно обучает целую группу учащихся или целый класс. Для такой формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем и оценкой результатов. Эту форму обучения еще называют фронтальной, и она соответствует групповому способу обучения (допустима оценка консультантами);

3. Коллективную форму, при которой все учащиеся активны и осуществляют обучение друг друга. Типичный пример коллективного способа учебной работы - работа учащихся в парах сменного состава (целесообразна взаимопроверка);

4. Индивидуально - обособленную форму обучения, которую часто называют самостоятельной работой учащегося. Выполнение учеником домашней работы, контрольные и самостоятельные работы на уроках, самостоятельное выполнение заданий у доски или в тетради в ходе урока относятся к этой форме (целесообразен контроль учителя-предметника).

Оценка метапредметных результатов.

Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

• способность к сотрудничеству и коммуникации;

• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов в 5-х классах является результаты выполнения проверочных работ (входящих, промежуточных и итоговых) по математике и русскому языку (тексты работ прилагаются, критерии оценивания прилагаются). ОУ оставляет за собой право изменять тексты работ и критерии оценивания.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов в 5-6-х классах является результат школьного портфолио учащегося.

Оценка предметных результатов в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Для описания достижений, обучающихся устанавливаются следующие пять уровней.

Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).

Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).



III Критерии оценивания предметных результатов по математике

1.Оценка письменных контрольных работ, обучающихся по математике

Контрольная работа по математике имеет следующую структуру: первая часть (2-3 задания) – базовый материал (на удовлетворительную оценку); вторая часть (1 задание) материал повышенного уровня (на хорошую оценку); третья часть (1 задание) материал высокого уровня (на отличную оценку)

Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях: если выполнена первая и вторая часть работы; работа выполнена полностью, но допущена 1 грубая или две негрубые ошибки в первой части;

Отметка «3» ставится, если: выполнена первая часть работы; выполнена первая и вторая часть работы, но допущена 1 грубая или две негрубые ошибки в первой части; работа выполнена полностью, но допущена 2 - 3 грубые ошибки в первой части;

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки в первой части, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов, обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированности и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике); имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материал.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков, учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-незнание наименований единиц измерения;

-неумение выделить в ответе главное;

-неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-неумение делать выводы и обобщения;

-неумение читать и строить графики;

-неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

-потеря корня или сохранение постороннего корня;

-отбрасывание без объяснений одного из них;

-равнозначные им ошибки;

-вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

-неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; неточность графика;

-нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное записей, чертежей, схем, графиков.

4. Оценка вычислительных навыков, обучающихся 5-6 классов.

Вычислительные навыки проверяются в виде проверочной работы, содержащей устные примеры (10 арифметических действий) или 4-5 примером «столбиком». Проверочная работа рассчитана на 10минут.

Ответ оценивается отметкой «5», если работа выполнена полностью.

Оценка «4» ставится, если работа выполнена, но допущена 1 грубая или две негрубые ошибки

Оценка «3» ставится, если работа выполнена, но допущена 2 - 3 грубые ошибки или выполнено 50% работы.

Оценка «2» ставится, если при выполнении допущены существенные ошибки показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

В 6-ом классе при выполнении 15 примеров допущены существенные ошибки показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере, в течение 10минут.

Оценка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных вычислительных навыков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!