СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижениий младших школьников в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система оценивания образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС

Методологические основы разработки системы оценки планируемых результатов

1. Методологические и концептуальные основы ФГОС

стандарт как конвенциональная норма

ориентация на результат

системно-деятельностный подход.

 

  2. Реализация системы оценки в рамках

модели обеспечения качества. 

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижениий младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Методологические основы разработки системы оценки планируемых результатов 2

Методологические основы разработки

системы оценки планируемых результатов

2

Методологические основы разработки системы оценки планируемых результатов Методологические основы разработки системы оценки планируемых результатов

Методологические основы разработки

системы оценки планируемых результатов

Методологические основы разработки

системы оценки планируемых результатов

Система оценки: основные особенности Ориентация на деятельностный подход Интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки: основные особенности

Ориентация на деятельностный подход

Интерпретация результатов на основе контекстной информации

Основные принципы построения модели системы оценки планируемых результатов   ( Комплексный подход к оценке результатов образования сочетание объективной и субъективной оценки  результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки. Учет возможных рисков  искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур оценки, увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и учащихся.

Основные принципы построения модели

системы оценки планируемых результатов

(

  • Комплексный подход к оценке результатов образования

сочетание объективной и субъективной оценки

результатов образования, оптимальное использование

результатов внешней и внутренней оценки.

  • Учет возможных рисков

искажение результатов оценки за счет неразработанности

объективных критериев и процедур оценки, увеличение

времени на оценку за счет активного времени обучения,

натаскивание на содержание проверки,

перегруженность учителей и учащихся.

Образовательные результаты Подлежащие итоговой оценке Не подлежащие итоговой оценке Способность к решению учебно-практических и  учебно-познавательных задач  Ценностные ориентации  Система знаний и  представлений о природе, обществе, человеке Индивидуально-личностные позиции Характеристика социальных  чувств Коммуникативные и информационные умения Индивидуальные  личностные характеристики Умения учебно-познавательной  и практической деятельности, обобщенные способы деятельности 6

Образовательные результаты

Подлежащие итоговой

оценке

Не подлежащие

итоговой оценке

Способность к решению учебно-практических и

учебно-познавательных задач

Ценностные ориентации

Система знаний и

представлений о природе,

обществе, человеке

Индивидуально-личностные позиции

Характеристика

социальных

чувств

Коммуникативные

и информационные умения

Индивидуальные

личностные

характеристики

Умения учебно-познавательной

и практической деятельности,

обобщенные способы деятельности

6

Оценка личностных результатов Сформированность личностных универсальных учебных действий Объект оценки   Эффективность деятельности системы образования, ОУ Предмет оценки Сказанное определяет, в частности, особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ системой образования (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях), образовательными учреждениями и педагогами выпускниками Внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации Процедуры оценки 7

Оценка личностных результатов

Сформированность личностных универсальных учебных действий

Объект

оценки

Эффективность деятельности системы образования, ОУ

Предмет оценки

Сказанное определяет, в частности, особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ

  • системой образования (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях),
  • образовательными учреждениями и педагогами
  • выпускниками

Внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Процедуры оценки

7

Оценка метапредметных результатов      Сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Объект оценки а) уровень сформированности данного вида действий  б) уровень присвоения универ-сального учебного действия Предмет оценки Сказанное определяет, в частности, особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ системой образования (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях), образовательными учреждениями и педагогами выпускниками Процедуры оценки а) внутренняя накопленная оценка  б) итоговая оценка 8

Оценка метапредметных результатов

Сформированность регулятивных, коммуникативных и

познавательных универсальных

учебных действий

Объект

оценки

а) уровень сформированности данного вида действий

б) уровень присвоения универ-сального учебного действия

Предмет оценки

Сказанное определяет, в частности, особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ

  • системой образования (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях),
  • образовательными учреждениями и педагогами
  • выпускниками

Процедуры оценки

а) внутренняя накопленная оценка

б) итоговая оценка

8

Оценка предметных результатов    Сформированность учебных действий с предметным содержанием Объект оценки Способность к решению учебно-познавательных и практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов Предмет оценки Сказанное определяет, в частности, особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ системой образования (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях), образовательными учреждениями и педагогами выпускниками а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Процедуры оценки 9

Оценка предметных результатов

Сформированность учебных действий с предметным содержанием

Объект

оценки

Способность к решению учебно-познавательных и практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов

Предмет оценки

Сказанное определяет, в частности, особенности системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ

  • системой образования (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях),
  • образовательными учреждениями и педагогами
  • выпускниками

а) внутренняя накопленная оценка

б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя)

Процедуры оценки

9

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку  Задания повышенного уровня  Метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» перспективные : зона ближайшего развития Особое место занимают: Русский язык опорный учебный материал Математика Чтение УУД исполнительская компетентность актуальные : Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового  и повышенного уровней, построен-ных на опорном учебном материале Задания базового уровня Учебный материал 10

Планируемые результаты,

выносимые на итоговую оценку

Задания

повышенного уровня

Метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится»

перспективные : зона ближайшего развития

Особое место занимают:

Русский язык

опорный

учебный

материал

Математика

Чтение

УУД

исполнительская компетентность актуальные :

Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построен-ных на опорном учебном материале

Задания базового уровня

Учебный материал

10

Система оценки: начальная школа Внешняя оценка: государственные службы Необходимые дополнительные данные/исслед. Мониторинг системы образования  Аккредитация ОУ аттестация кадров накопленная оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Итоговая оценка + чтение, УУД Три итоговые работы Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители русский математика 11

Система оценки: начальная школа

Внешняя оценка:

государственные службы

Необходимые

дополнительные

данные/исслед.

Мониторинг

системы

образования

Аккредитация ОУ

аттестация кадров

накопленная оценка

Выбоорочное

обследование

работ

уч-хся

Итоговая

оценка

+

чтение, УУД

Три итоговые работы

Внутренняя оценка:

учитель, ученик,

ОУ и родители

русский

математика

11

 Итоговая оценка складывается из:  накопленной оценки  оценки  за стандартизированные итоговые работы 12

Итоговая оценка складывается из:

накопленной оценки

оценки за стандартизированные итоговые работы

12

Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета устные и письменные для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки допускающие возможность использования справочной литературы комплексного характера допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы, региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка  проектная деятельность  для индивидуального, парного или коллективного выполнения 13

Примеры заданий для итоговой оценки:

учет специфики предмета

Примеры заданий для итоговой оценки:

учет специфики предмета

устные и письменные

для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки

допускающие возможность использования справочной литературы

комплексного характера

допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы, региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка

проектная деятельность

для индивидуального, парного или коллективного выполнения

13

I . Постановка перед ребенком задачи оценивания своей деятельности. II . Определение предмета оценивания: учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности . III . Организация объективации для ребенка его изменений в учебной деятельности на основе сравнения предшествующих и последующих достижений. IV . Формирование у ученика установки на улучшение результатов своей деятельности. V . Формирование у учащегося умения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности: проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, успешности выполнения учебной задачи.

I . Постановка перед ребенком задачи оценивания

своей деятельности.

II . Определение предмета оценивания: учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия; собственные возможности осуществления деятельности .

III . Организация объективации для ребенка его изменений в учебной деятельности на основе сравнения предшествующих и последующих достижений.

IV . Формирование у ученика установки на улучшение результатов своей деятельности.

V . Формирование у учащегося умения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности: проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, успешности выполнения учебной задачи.

ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ  Личный выбор работ обучающимся. Собираются работы за определенный промежуток времени из них отбираются 2-3, и так в течение периода обучения. К окончанию остается несколько работ, которые отобраны самостоятельно.

ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ

Личный выбор работ обучающимся.

Собираются работы за определенный промежуток

времени из них отбираются 2-3, и так в течение

периода обучения.

К окончанию остается несколько работ, которые

отобраны самостоятельно.

 ДНЕВНИК САМООЦЕНКИ  Ежедневное оценивание собственной деятельности по двадцатибалльной шкале.  Критерии:  способность сделать выбор,  понимание учебной задачи, сосредоточенность,  умение работать в группе,  результаты работы, творческий подход к работе, предъявление результата работы коллективу.

ДНЕВНИК САМООЦЕНКИ

Ежедневное оценивание собственной деятельности по двадцатибалльной шкале.

Критерии:

  • способность сделать выбор,
  • понимание учебной задачи,
  • сосредоточенность,
  • умение работать в группе,
  • результаты работы,
  • творческий подход к работе,
  • предъявление результата работы коллективу.

СУНДУК РЕГАЛИЙ Коллекция работ, которую составляют сами учащиеся, помещая туда все свои достижения, отмеченные какими - либо документами или иным способом за предшествующие годы обучения. Структура: - характеристики, данные педагогами; самохарактеристика «моя уникальность»; рекомендации, благодарственные письма, грамоты, дипломы; - перечисление заслуг (например, диаграмма успеваемости); - образцы заслуг (например, рефераты, проекты и т.д.); - личные замечания и другие оценки; - спортивные свидетельства.

СУНДУК РЕГАЛИЙ

Коллекция работ, которую составляют сами учащиеся, помещая туда все свои достижения, отмеченные какими - либо документами или иным способом за предшествующие годы обучения.

Структура:

- характеристики, данные педагогами;

  • самохарактеристика «моя уникальность»;
  • рекомендации, благодарственные письма, грамоты, дипломы;

- перечисление заслуг (например, диаграмма успеваемости);

- образцы заслуг (например, рефераты, проекты и т.д.);

- личные замечания и другие оценки;

- спортивные свидетельства.

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ

КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ

3. Вычислительные навыки Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично  Список формируемых навыков может быть продолжен учителем 17

3. Вычислительные навыки

Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично

Список формируемых навыков может быть продолжен учителем

17

  Баллы успешности: 1 – 2 балла – необходимый уровень; 3 – 4 балла – базовый уровень; 5 – 6 баллов – максимальный уровень.

Баллы успешности:

1 – 2 балла – необходимый уровень;

3 – 4 балла – базовый уровень;

5 – 6 баллов – максимальный уровень.

 ПОРТФОЛИО  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения;   коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;  выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) заданный период обучения.

ПОРТФОЛИО

  • способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения;
  • коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
  • выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам)

заданный период обучения.

Основные задачи ведения портфолио: создание ситуации успеха для каждого ученика, повыше-ние самооценки и уверенности в собственных возможнос-тях;  максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нрав- ственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, пот- ребности и соотносить их с имеющимися возможностями (

Основные задачи ведения портфолио:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повыше-ние самооценки и уверенности в собственных возможнос-тях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
  • развитие познавательных интересов учащихся и

формирование готовности к самостоятельному познанию;

  • формирование установки на творческую деятельность и

умений творческой деятельности, развитие мотивации

дальнейшего творческого роста;

  • формирование положительных моральных и нрав-

ственных качеств личности;

  • приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, пот-

ребности и соотносить их с имеющимися возможностями

("я реальный", "я идеальный");

  • формирование жизненных идеалов, стимулирование

стремления к самосовершенствованию .

Структура портфолио Выборки детских работ 24

Структура портфолио

Выборки детских работ

24

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс, контактная информация и фото ученика. МОЙ МИР Мое имя Моя семья Мои друзья Мой город Мои увлечения Моя школа Мои любимые школьные предметы МОЯ УЧЁБА Удачно написанные контрольные работы, интересные проекты,  отзывы о прочитанных книгах, творческие работы. МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА Краткие сообщения об участии во внеурочной деятельности с фото. МОЁ ТВОРЧЕСТВО Творческие работы: рисунки, сказки, стихи. МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые  аттестационные ведомости. ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ 25

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс, контактная информация и фото ученика.

МОЙ МИР

Мое имя Моя семья Мои друзья Мой город

Мои увлечения Моя школа Мои любимые школьные предметы

МОЯ УЧЁБА

Удачно написанные контрольные работы, интересные проекты,

отзывы о прочитанных книгах, творческие работы.

МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА

Краткие сообщения об участии во внеурочной деятельности с фото.

МОЁ ТВОРЧЕСТВО

Творческие работы: рисунки, сказки, стихи.

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые

аттестационные ведомости.

ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ

25

     усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями;  способность решать задачи, в которых необходимо самостоятельно выбрать один из изученных способов или создать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их. Повышенный (функциональный) уровень усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, правильное выполнение учебных действий в рамках круга задач, построенных на опорном учебном материале;   способность использовать действия для решения простых учебных и учебно-практических задач. Базовый (опорный) уровень

  • усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями;
  • способность решать задачи, в которых необходимо самостоятельно выбрать один из изученных способов или создать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.

Повышенный (функциональный) уровень

  • усвоение опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, правильное выполнение учебных действий в рамках круга задач, построенных на опорном учебном материале;

  • способность использовать действия для решения простых учебных и учебно-практических задач.

Базовый

(опорный) уровень

Планируемый результат: оценивать правиль- ность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Умения, характеризующие достижение этого результата: проверять правильность хода решения задачи; анализировать ответ к задаче с точ-ки зрения его реальности. Задание базового уровня Бабушка испекла 30 пирожков. Каждый из трех братьев взял по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?  Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа. 1) 30 – 4; 2) 30 – 4 * 3; 3) 30 – (3 + 4); 4) (30 – 4) *3. Ответ: 2) 30 – 4 * 3

Планируемый результат: оценивать правиль-

ность хода решения и реальность ответа на

вопрос задачи.

Умения, характеризующие достижение этого

результата: проверять правильность хода решения задачи; анализировать ответ к задаче с точ-ки зрения его реальности.

Задание базового уровня

Бабушка испекла 30 пирожков. Каждый из трех братьев взял по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось?

Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа.

1) 30 – 4; 2) 30 – 4 * 3;

3) 30 – (3 + 4); 4) (30 – 4) *3.

Ответ: 2) 30 – 4 * 3

Задание повышенного уровня: В магазин привезли 12 мешков с рисом и 4 мешка с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном — 15 кг?  С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи? Обведи номер ответа.  1) (12 + 4) * 10 * 15; 2) 15 4 + 12 10; 3) 10 * 12 + 15* 4; 4) 15 * 12 + 10 * 4. Ответ: 3) 10 *12 + 15 * 4

Задание повышенного уровня:

В магазин привезли 12 мешков с рисом и 4 мешка с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном — 15 кг?

С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи? Обведи номер ответа.

1) (12 + 4) * 10 * 15; 2) 15 4 + 12 10;

3) 10 * 12 + 15* 4; 4) 15 * 12 + 10 * 4.

Ответ: 3) 10 *12 + 15 * 4

Накопительная оценка: достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»).  Итоговые работы : правильное выполнение не менее 50 % заданий базового уровня. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Накопительная оценка:

достижение планируемых результатов по всем основным

разделам учебной программы как минимум с оценкой «зачтено» (или «удовлетворительно»).

Итоговые работы : правильное выполнение не менее 50 % заданий базового уровня.

Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.

Накопительная оценка: достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, не менее половины разделов - оценка «хорошо» или «отлично». Итоговые работы : правильное выполнение не менее 65 % заданий базового уро-вня и получение не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Накопительная оценка:

достижение планируемых результатов по всем основным

разделам учебной программы, не менее половины

разделов - оценка «хорошо» или «отлично».

Итоговые работы :

правильное выполнение не менее 65 % заданий базового уро-вня и получение не менее 50 % от максимального балла за

выполнение заданий повышенного уровня.

Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для

продолжения образования на следующей ступени на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.

Накопительная оценка: достижение планируемых результатов по всем основным раз- делам учебной программы. Итоговые работы : правильное выполнение менее  50 % заданий базового уровня. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Накопительная оценка:

достижение планируемых результатов по всем основным раз-

делам учебной программы.

Итоговые работы :

правильное выполнение менее 50 % заданий базового уровня.

Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!