Просмотр содержимого документа
«Система подготовки к ГИА 10-11 классы»
Система работы по подготовке к ГИА обучающихся 10, 11 классов на уроках математики
Единый государственный экзамен по математике, привнесенный в российское образовательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. Эта информация важна в первую очередь для учителя, который учит школьников и готовит их к экзамену. ЕГЭ помогает решать такую важную задачу, стоящую перед учителем, как освоение технологий обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень своих знаний не ниже своей годовой отметки.
Учащиеся одного класса имеют разный уровень подготовки, зависящий и от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с математикой. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным временем.
Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:
- тригонометрические уравнения;
- область определения сложной функции;
- использование графика функции при решении неравенства;
-преобразование корня и степени и нахождение их значения;
- свойства функции;
- нахождение углов между плоскостями и прямыми;
- использование графика в решение задач с параметрами
Чтобы подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством, необходимо:
-Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
- Систематизировать повторение программного материала
- Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно- измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.
Важное место при подготовке к экзаменам отводится работе со слабыми учащимися. С учащимися этой группы проводятся занятия по ликвидации пробелов в знаниях, повторение и закрепление материала 9-10 классов. Для достижения наиболее успешного результата проводятся дополнительные индивидуальные занятия, составляются индивидуальные задания, которые позволяют «натаскать» учащихся именно по тем темам, которые вызывают затруднения.
Помогает в подготовке к ЕГЭ дистанционное обучение по интернету (ИНТЕРНЕТ-уроки). Результатом правильной подготовки к ЕГЭ стали положительные результаты за две диагностические городские контрольные работы в системе СтатГрад, проводившиеся в октябре 2017 года.
Анализ контрольных работ позволил выявить слабые стороны подготовки к экзамену, проверить знания учащихся, исправить допущенные ошибки.
Содержание рабочей программы курса соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ; развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой упражнений, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа и курса геометрии.