Конспект сюжетного занятия в младшей группе по физическому развитию с использованием инновационной программы «Са-Фи-Дансе»
«На лесной опушке»
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 15 Канашова Елена Николаевна
Технология: здоровьесберегающая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: музыкальная колонка, маска кота, дуги, «кочки».
Методы:
Наглядно-слуховой: музыкальное сопровождение
Словестный: словесное сопровождение двигательных действий.
Практический: повторение упражнений, движений.
Задачи:
Совершенствовать выполнение танца «Поссорились-помирились». Закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «На крутом бережку». Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.
Ход занятия:
(подготовительная часть)
1.Строевые упражнения (передвижение по кругу за педагогом под музыку «Полька»).
Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.
«Раз, два, три, покружись
И в лесу окажись»
«Поход» — различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.(ходьба без задания)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре
— Полетели, закружились.(легкий бег)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем.(ходьба на носках)
Дальше — глубже в лес зашли,
Налетели комары.
Руки вверх — хлопок над головой,
Руки вниз — хлопок другой. (ходьба с хлопками)
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг, прыг, прыг.
Прыгать дружно мы умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два —
Позади уже вода.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.(проползти под дугой)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки,
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.(на коленях)
Зайчик быстрый скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.(прыжки)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!(дыхательное упражнение)
2. Музыкально – подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий под музыку «Полька»).
Дети стоят в круге. По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самостоятельно (под музыку). По сигналу «Быстро по местам!» дети занимают свои прежние места в круге. Занявшие свои места последними проигрывают.
3 .Музыкально-подвижная игра «Мышки» (под музыку «Мышки»)
11 (основная часть)
1. Ритмический танец «Поссорились-помирились» (музыка «Поссорились-помирились)
2. Танцевально – ритмическая гимнастика «На крутом бережку» (муз. Б. Савельева. из мультфильма «Приключения кота Леопольда».)
Описание танца
Вступление.
1 – 16 – шестнадцать шагов на месте или выход на И.П. (точку), в конце принять И.П. – стойка руки перед грудью, правая рука на левой.
Первый куплет.
А. 1-2 – полуприсед, правое предплечье вверх, указательный палец к щеке.
3-4 – И.П.
5-8 – повторить счет 1-4 с другой руки.
Б. 1-2 – полуприсед на левой ноге, правую вперед – наружу на пятку.
3-4 – И.П.
5-8 – повторить счет 1-4 с другой ноги.
Припев.
А. 1-2 – стойка руки вверх – наружу.
3-4 – руки на пояс.
5-6 – круглый полуприсед, руки на пояс.
7-8 – встать.
Б. 1-8 – на каждый счет, пружиня в полуприседе, повороты туловища направо - налево; руки согнуть вперед, кисти расслабленно вниз, потряхивание кистями.
Проигрыш.
А. – Б. 1-16 – варианты ходьбы: на месте; в парах, смена И.П. и на свои места; вокруг себя; вперед – назад.
Второй куплет.
А. 1-2 – притоп правой ногой, руки на пояс.
3-4 – пауза.
5-6 – притоп левой ногой, руки на пояс.
7-8 – пауза.
Б. 1-8 – повторить движения части Б первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева.
Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.
Третий куплет.
А. 1-2 – с полуповоротом направо наклон вперед прогнувшись, руки на пояс.
3-4 – И.П.
5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.
Б. 1-8 – повторить движения части Б первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева.
Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.
111 (заключительная часть)
1.Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. Лежа на спине движения руками и ногами (жук). Лежа на спине, руки вверх – принять группировку «ежик».
2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.
Имитационно – образные упражнения в расслаблении. Лежа на спине, полное расслабление – поза «спящего»
«Тишина у пруда» (упражнение на релаксацию).
Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.
-Реснички опускаются - глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Отдыхают- засыпают…
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
Дети садятся в круг по- турецки.
(анализ и самоанализ занятия )
- Ребята, как настроение? Понравилось наше путешествие на волшебную полянку? Вот и здорово. Нам пора возвращаться в дс. Закрываем руками глаза и говорим волшебные слова.
Раз, два, три повернись,
И в детском саду окажись.