СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетное занятие по физической культуре в младшей группе "На лесной поляне" с использованием инновационной программы "Са-Фи-дансе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетное занятие с использованием инновационной танцевально-игровой программы "Са-Фи-дансе"

Просмотр содержимого документа
«Сюжетное занятие по физической культуре в младшей группе "На лесной поляне" с использованием инновационной программы "Са-Фи-дансе"»

Конспект сюжетного занятия в младшей группе по физическому развитию с использованием инновационной программы «Са-Фи-Дансе»

«На лесной опушке»

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 15 Канашова Елена Николаевна

Технология: здоровьесберегающая.

Форма организации: групповая.

Оборудование: музыкальная колонка, маска кота, дуги, «кочки».

Методы:

Наглядно-слуховой: музыкальное сопровождение

Словестный: словесное сопровождение двигательных действий.

Практический: повторение упражнений, движений.

Задачи:

Совершенствовать выполнение танца «Поссорились-помирились». Закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «На крутом бережку». Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

Ход занятия:

  1. (подготовительная часть)

1.Строевые упражнения (передвижение по кругу за педагогом под музыку «Полька»).

Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.

«Раз, два, три, покружись

И в лесу окажись»

«Поход» — различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.(ходьба без задания)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

— Полетели, закружились.(легкий бег)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.(ходьба на носках)

Дальше — глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Руки вверх — хлопок над головой,

Руки вниз — хлопок другой. (ходьба с хлопками)

Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два —

Позади уже вода.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.(проползти под дугой)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.(на коленях)

Зайчик быстрый скачет в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.(прыжки)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!(дыхательное упражнение)

2. Музыкально – подвижная игра «Быстро по местам!» (для закрепления строевых действий под музыку «Полька»).

Дети стоят в круге. По сигналу педагога «На прогулку!» все разбегаются, играют самостоятельно (под музыку). По сигналу «Быстро по местам!» дети занимают свои прежние места в круге. Занявшие свои места последними проигрывают.

3 .Музыкально-подвижная игра «Мышки» (под музыку «Мышки»)


11 (основная часть)

1. Ритмический танец «Поссорились-помирились» (музыка «Поссорились-помирились)

2. Танцевально – ритмическая гимнастика «На крутом бережку» (муз. Б. Савельева. из мультфильма «Приключения кота Леопольда».)

Описание танца

Вступление.

1 – 16 – шестнадцать шагов на месте или выход на И.П. (точку), в конце принять И.П. – стойка руки перед грудью, правая рука на левой.

Первый куплет.

А. 1-2 – полуприсед, правое предплечье вверх, указательный палец к щеке.

3-4 – И.П.

5-8 – повторить счет 1-4 с другой руки.

Б. 1-2 – полуприсед на левой ноге, правую вперед – наружу на пятку.

3-4 – И.П.

5-8 – повторить счет 1-4 с другой ноги.

Припев.

А. 1-2 – стойка руки вверх – наружу.

3-4 – руки на пояс.

5-6 – круглый полуприсед, руки на пояс.

7-8 – встать.

Б. 1-8 – на каждый счет, пружиня в полуприседе, повороты туловища направо - налево; руки согнуть вперед, кисти расслабленно вниз, потряхивание кистями.

Проигрыш.

А. – Б. 1-16 – варианты ходьбы: на месте; в парах, смена И.П. и на свои места; вокруг себя; вперед – назад.

Второй куплет.

А. 1-2 – притоп правой ногой, руки на пояс.

3-4 – пауза.

5-6 – притоп левой ногой, руки на пояс.

7-8 – пауза.

Б. 1-8 – повторить движения части Б первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Третий куплет.

А. 1-2 – с полуповоротом направо наклон вперед прогнувшись, руки на пояс.

3-4 – И.П.

5-8 – повторить счет 1-4 в другую сторону.

Б. 1-8 – повторить движения части Б первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

111 (заключительная часть)

1.Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц. Лежа на спине движения руками и ногами (жук). Лежа на спине, руки вверх – принять группировку «ежик».

2.Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Имитационно – образные упражнения в расслаблении. Лежа на спине, полное расслабление – поза «спящего»

«Тишина у пруда» (упражнение на релаксацию).

Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.

-Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают- засыпают…

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Дети садятся в круг по- турецки.

(анализ и самоанализ занятия )

- Ребята, как настроение? Понравилось наше путешествие на волшебную полянку? Вот и здорово. Нам пора возвращаться в дс. Закрываем руками глаза и говорим волшебные слова.

Раз, два, три повернись,

И в детском саду окажись.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!