СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема анализа логопедического занятия по теме: "Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуков [С],[З]".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный анализ логопедического занятия по теме "Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуков [С],[З]".

Просмотр содержимого документа
«Схема анализа логопедического занятия по теме: "Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуков [С],[З]".»

Примерный анализ логопедического занятия.

1. Тема занятия: «Дифференциация звонких и глухих согласных на примере звуков [С], [З].

Данная тема в общей системе логопедической работы запланирована… (место темы в годовом планировании).

2. Цели занятия.

- образовательная: учить различать звуки [С], [З] в слогах, словах-паронимах;

- коррекционная: развитие фонематического слуха, активизация слухового внимания;

- воспитательная: воспитание доброты, отзывчивости.

3. Соответствие речевого материала целям и теме занятия.

Прослеживается четкое соответствие материала теме и целям занятия, которое построено логично и последовательно.

4. Активизация мыслительной деятельности детей.

Активизация умственной деятельности детей способствовал выбранный логопедом удачный игровой приём, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства детей, пораждает желание справиться с препятствиями. Логопед постоянно заставлял детей мыслить, сравнивать, помогая при этом картинкой, вопросами.

5. Деятельность педагога в случае неправильных ответов.

Логопед, в случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекает внимание всех детей к ошибке, не торопится исправить сама, а подводит детей к правильному ответу.

6. Соответствие речевого материала возрасту детей и программе.

Речевой материал подобран и преподнесён детям в доступной форме, хотя были взяты достаточно трудные слова и сложные задания, что в свою очередь указывает на реализацию принципа развития.

7. Использование наглядного материала.

Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей (предметные картинки, таблицы).

8. Осуществление дифференциального или индивидуального подхода.

В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности детей, что помогало осуществить дифференциальный и индивидуальный подход. Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания адресовались разным детям, сопровождались комментариями, а иногда «авансовой» похвалой и поддержкой.

9. Использование методических приёмов и видов работы.

На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра, загадки, различные виды работ над словарём и т.д.).

10. Деятельность логопеда на занятии.

Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь логопеда были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе детей и логопеда.

11. Методика работы над ошибками.

В ходе занятия логопед особенно следила за четким проговариванием детей, в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, причем, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно не только того, кто ошибся, но и других детей.

12. Деятельность детей на занятии.

Дети в процессе занятия проявляли заинтересованность, были активными, но каждый по-своему: одни хотели обратить на себя внимание, старались быть на виду, другим нравился сам процесс, но отвечать не спешили и не всегда могли дать правильный ответ.

13. Результативность занятия.

Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, последние задания показали, что цели занятия достигнуты.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!