СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скоростная подготовка в киокусинкай

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад на педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Скоростная подготовка в киокусинкай»

СКОРОСТНАЯ ПОДГОТОВКА В КИОКУСИНКАЙ

Никулин Д.В., Горбунцов Р.С.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа №2 города Белогорск»

С каждым годом киокусинкай получает всё большее распространение, особенно среди подростков и юношей нашей страны, как эффективное средство разностороннего воспитания. Большая популярность киокусинкай объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества человека. Ежегодно ряды киокусинкай пополняют немало искусных молодых спортсменов, которые добиваются выдающихся успехов на татами.

Одним из важнейших физических качеств, определяющих успехи бойца киокусинкай в бою, является быстрота. Под быстротой понимается комплекс функциональных свойств организма человека, определяющих скоростные характеристики движений. В большинстве случаев быстрота зависит от абсолютной силы и силовой выносливости, а не является самостоятельным качеством.

В бою выделяют четыре основные формы проявления быстроты: латентное время реакции, скорость одиночного движения, частоту движений и скорость передвижения. Роль быстроты в киокусинкай необычайно велика. Так, от способности к быстрому реагированию, т. е. от латентного времени реакции, зависит, насколько быстро боец среагирует на подготовку к удару и удар противника. Скорость одиночного движения влияет на быстроту атакующих, контратакующих и защитных действий. От способности к повышению частоты движений зависит, сумеет ли боец создать необходимую плотность боевых действий.

Скорость сближения с противником во многом влияет на успех атаки, а скорость разрыва дистанции — на успех защиты. Так как результативность действий бойца зависит от совокупного развития всех форм быстроты, следует рассмотреть некоторые методики воспитания скоростных качеств.

Существует два вида двигательных реакций: простые и сложные.

Простая реакция — это ответ заранее известным движением на заранее известный (но внезапно появляющийся) сигнал. Для воспитания простой реакции используется метод неоднократного возможного более быстрого реагирования на внезапно появляющийся сигнал или изменение ситуации.

При постепенном усложнении заданий при тренировке защит и контрдействий, когда атакующий выполняет произвольную атаку, простое реагирование превращается в один из видов сложного реагирования — реакцию с выбором. Этот вид реакции основан на выборе нужного двигательного ответа из ряда возможных контрдействий или защит от примененного действия.

При рассмотрении движения следует учитывать, что существуют две его фазы: познотоническая, выражающаяся в небольшом изменении позы и перераспределении тонуса, и собственно движение.
В связи с этим в процессе сложной двигательной реакции можно выделить следующие компоненты:

1. Ориентировочную реакцию, т.е. время от подготовки и сосредоточения внимания на определении незащищенной части тела противника до ее появления или до выявления начала подготовки атакующих действий противника.

2. Реакцию различения, т. е. момент узнавания намерений противника, различения ложных действий от настоящих.

3. Реакцию выбора, т. е. момент выбора наиболее целесообразных действий: защиты или контрудара.

4. Моторную фазу реакции, т.е. начало ответного действия, выраженного либо выполнением защиты, либо нанесением контрударов.

Недостаточное развитие хотя бы одного из компонентов сложной двигательной реакции отрицательно влияет на результативность действий бойца киокусинкай.

Быстроту двигательных действий необходимо воспитывать индивидуально. В качестве средств воспитания быстроты движений используют упражнения, которые можно выполнить с максимальной скоростью. При этом техника их исполнения должна быть на таком уровне, чтобы упражнения можно было делать на предельных скоростях, а движения должны быть настолько хорошо освоены, чтобы основные усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения. Продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу занятий скорость не снижалась из-за утомления.

Соотношение силы мышц и перемещаемой массы. Чтобы развивать быстроту за счет сочетания этих компонентов, используют метод выполнения упражнений в облегченных условиях. Упражнения выполняются с нагрузкой меньшей, чем обычно, но с максимальной быстротой. Затем, многократно повторяя упражнения, постепенно доводят нагрузку (массу) до нормы, стремясь сохранить быстроту.

Используют также метод выполнения упражнений с затруднением. В этом случае предлагается выполнять упражнения с несколько большим весом, чем обычно. После упражнений в перемещении большой массы с высокой скоростью перемещение нормального веса может быть выполнено с еще большей быстротой (максимальной).

Возросший уровень конкурентной борьбы на турнирах вызывает необходимость совершенствования скоростной подготовки бойцов киокусинкай.

Непрерывное повышение уровня технического мастерства спортсменов обусловлено тем, что, как показывает практика, даже скоростная подготовка ведущих спортсменов подчас далека от совершенства. Зачастую у квалифицированных бойцов имеется большое количество погрешностей, которые не позволяют им использовать имеющийся у них скоростной потенциал. Необходимо отметить, что совершенствование техники на высшем уровне его мастерства - это сложный и трудоемкий процесс.

Чем выше у бойца киокусинкай скоростная подготовка, тем больше у него возможности в реализации тактических замыслов, ведущих к конечной цели состязания - к победе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!