СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скульптура в музее и на улице

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Скульптура в музее и на улице»

Урок 33. Скульптура в музее и на улице

Цели
деятельности
педагога

Систематизировать знания о скульптуре; познакомить с понятиями скульптура-памятник, пьедестал, парковая скульптура; учить выполнять лепку фигуры человека или животного с передачей движения; формировать умения анализировать и преображать форму; развивать зрительную память и художественное воображение, воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с понятиями скульптура, скульптура-памятник, пьедестал, парковая скульптура; научатся выполнять лепку фигуры человека или животного в движении; совершенствуют умение работать с пластилином.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «Почему выбрал именно этот способ?»); регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Скульптура, скульптура-памятник, пьедестал, парковая скульптура

Наглядно-демонстрационный

материал

Мультимедийная презентация по теме, образец изделия.

Примерный видеоряд: Необычные скульптуры. – Режим доступа :

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=176018849-04-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=383750519-23-72&n=21


Окончание табл.


http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=463353196-69-72&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=7742884-04-72&n=21

Оборудование

Учебник, пластилин, подкладная доска, салфетка, стеки

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка

к усвоению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

На выставке расставлены сувенирные копии известных скульптурных памятников.

– Можете ли вы, посмотрев на представленные здесь предметы, сказать, о чем пойдет речь на уроке? Тема нашего урока – скульптура

Слушают учителя,

отвечают

на вопросы

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают

и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ

с элементами беседы «Скульптура в музее

и на улице».

Сопровождает рассказ показом презентации.

(Презентация. Слайды 2–13.)

– Скульптура – один из самых древних видов искусства. Слово «скульптура» произошло от латинского слова sculpo и означает «высекать». Скульптура, как и архитектура, существует реально и объемно, в отличие от живописи и графики. Она, как и архитектура, может организовывать пространство.

Слушают учителя, рассматривают иллю-

страции, анализируют информацию

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, иллю-

страций, умеют воспроизводить по памяти информа-

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Просмотр мультимедийной презентации

От других видов искусства ее отличает:

1. Язык скульптуры – трехмерность: объем, пропорции, фактура.

2. Способы выполнения скульптуры – высекание, лепка, вырезание, отливка.

3. Материалы: мрамор, дерево, металл, песчаник. Могут использоваться нетрадиционные материалы: пенопласт, стекло, резина, бумага и т. д.

По назначению скульптура бывает:

1. Монументальная – памятники, находящиеся обычно в городской, парковой среде, на постаментах.

2. Декоративная – в основном носит прикладной характер, украшает архитектурные сооружения (рельефы, декоративные орнаменты).

3. Станковая – скульптура малых форм (медали, монеты и др.).

– Где мы можем увидеть скульптурные произведения? (В музеях.) Да, часть скульптур хранится в музеях изобразительного искусства. Но есть немало скульптур, которые мы видим на улице. Что это за скульптуры? (Это скульптуры-памятники.)

– Скульптуры-памятники посвящены каким-либо событиям или знаменитым людям. Какие скульптуры-памятники есть в нашем городе? Такие скульптуры чаще всего устанавливаются на пьедестале. Как вы думаете, почему?



цию, необходимую для решения учебной задачи; анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о скульптуре.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– На улицах могут быть установлены и очень необычные скульптуры. Одни из них посвящены животным, другие – поднимают людям настроение. Есть ли в нашем городе необычные скульптуры?

– Скульптуры, устанавливаемые на улице, чаще

всего делают из гранита, металла, мрамора, бетона.

– А вот скульптуры, устанавливаемые в парках, могут быть сделаны из древесины, а иногда даже из цветов. Отличаются ли парковые скульптуры от других и чем?





III. Творческая практическая деятельность

Беседа «Что

мы будем делать?».

Работа по учебнику

(с. 136–137)

– Сегодня вы будете лепить фигуру человека или животного. Как работает скульптор над своим произведением? (Замысел ® этюд в пластилине, глине ® гипсовая модель ®работа в материале: камень, металл, цемент, дерево.)

– Давайте вспомним, какими способами можно выполнить лепку? (Конструктивный, пластический, комбинированный.)

– Чем отличается один способ от другого? Если скульптура большая, скульптор пользуется каркасом (из металлической проволоки, палок и палочек), который в скульптуре выполняет роль «скелета», опорных точек.

– Посмотрите на иллюстрации в учебнике. Вы видите скульптуры, выполненные из разных матери-

Анализируют готовое изделие,
информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу, участвуют в коллективной беседе, отвечают на вопросы.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности

до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



алов. Что поражает в этих работах? В них чувствуется движение. Танцоры застыли в таких позах, что кажется, они вот-вот и… вспорхнут, закружатся в фуэте. Смог ли в своей работе скульптор передать свое отношение к изображаемому? Конечно, мы с вами чувствуем, как он трепетно относится к миру балета.

– Скульптура – это тоже рассказ о человеке, о том, какой он, что любит, о чем думает.

– Вот и вы постарайтесь передать в своих скульптурных работах движение, свое отношение к изображаемому. Кроме того, вы должны учесть и то, что эта скульптура будет парковой.

Под руководством учителя учащиеся анализируют образец и с опорой на него составляют последовательность работы над изделием

учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы


последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение), воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор

(отвечать на вопрос «Почему выбрал именно этот способ?»)



Практическая работа

Учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните фигуру человека или животного для парковой скульптуры

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причины; намечают способы их устранения.

Выполнение эскиза игрушки. Лепка


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7






Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка
и презентация работ. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

Организует беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные изделия, представляют презентацию, оценивают их. Слушают учителя,
отвечают
на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся.

Устные ответы


Домашнее задание

Объясняет задание.

Учебник (с. 132–137)

Слушают учителя

Индивидуаль-

ная

Наблюдение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!