1 слайд -Здравствуйте, ребята. -Можете присаживаться. -Сегодня, в качестве учителя, урок математики у вас проведу я. -Каждому из вас желаю подняться на новую ступеньку знаний и узнать для себя много нового! -Открываем дневники, записываем домашнее задание. 1 слайд Стр.61 №4, стр.63 №18 -Кто записал домашнее задание, закройте дневники, отложите их в сторонку. 2 слайд -Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки, на 5 клетке пишем сегодняшнее число и «Классная работа». Обратите внимание как пишется слово «Классная» с удвоенной -сс- -Кто написал, руку на локоток, чтобы я видела, кто готов работать. 3 слайд -Сегодняшний наш урок мы начнем с математического диктанта. Я вам буду говорить задания, а вы записывайте только ответы, вслух его говорить не нужно. Ответы будете записывать в строчку через клетку, запятых между ответами ставить не нужно. -Отступите от «Классной работы» 1 клетку вниз, на второй приступайте работать. -И так, запишите число, в котором 1 десяток 2 единицы (12). Кто записал, руку на локоток. -Давайте сразу проверим 3 слайд -Не забудьте отступить одну клетку вправо. Запишите предыдущее число, числа 87. Ребята, а что значит предыдущее число? -Также, отступите 1 клетку вправо. Следующее задание: Запишите соседей числа 33. Не забывайте, что между числами нужно отступать одну клетку -Слушайте следующее задание. Это число, является половиной числа 10. -Отступите также вправо 1 клетку и запишите последующее число, числа 23. Ребята, а что значит последующее число? -Не забудьте, отступить одну клетку. Слушайте задание: Какое число получится, если перевернуть число 9? -И так, продолжаем математический диктант. Какое двузначное число получится, если в числе 36 поменять десятки и единицы? -Что предлагаете сделать? Какую работу выполнить? -А что значит в порядке убывания/ возрастания? -Какую работу можно выполнить еще с данными числами? -Ребята, а какое число больше 5 или 6? -А какое число меньше 63 или 34? -Что еще можно? Что предлагаете? -Хорошо, но перед тем, как составить примеры, давайте вспомним, что значит разность чисел? Каким знаком действия он находится? 3 слайд -Молодцы. А что значит сумма чисел? Каким знаком действия находится? 3 слайд -Ребята, а если нам нужно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? Значит, что мы будем делать? 3 слайд -Какой знак действия будем ставить? -А, если нам нужно увеличить число на сколько-то, то что мы будем делать? -Какой знак действия пригодится? 4 слайд -Теперь найдём сумму чисел 12 и 24. Что нам нужно сделать? -Какой знак поставить между числами? 4 слайд -Хорошо, ребята. А теперь найдем разность чисел 86 и 5. Что нам нужно сделать? -Какой знак действия надо поставить? 4 слайд -А, что нужно сделать с данным выражением: На сколько 34 больше 32? Какой знак действия поставим между числами? 4 слайд -Теперь, ребята, увеличим число 63 на 6. Что нам нужно сделать? Какой знак действия поставим? -Ребята, что можете сказать? Что мы составили? -А что общего в этих примерах? -Ребята, а как можно по-другому записать примеры? У нас записаны они в строчку, а можно… -Молодцы. Я вам предлагаю решить эти примеры столбиком -Но прежде, чем записать эти примеры столбиком, надо вспомнить правило, а именно алгоритм записи. 5 слайд -Что мы с вами видим над моделями? Как нужно записывать примеры? Кто мне напомнит? -А когда мы решаем столбиком, с какого разряда начинаем? 12+24 86-5 34-32 63+6 -Хорошо, ребята, теперь отступите от предыдущей работы 2 клетки вниз и самостоятельно в тетрадях запишите эти примеры столбиком и решите их. -Не забывайте, что при решении примеров, расстояние между столбиками 3 клетки -Кто будет готов, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили. (Прохожу и смотрю за работой детей) -Первый пример: 12+24. Посмотри внимательно на доску и скажи, к какой модели относится данный пример? -Хорошо, теперь проверим. -Кто желает озвучить следующий пример? -К какой модели относится данный пример? -Далее пример 86-5, кто готов сказать, к какой модели можно отнести его? -И последний пример, который можно записать в оставшуюся модель, кто желает ответить? -Кто догадался, какая тема урока? 6 слайд -А эта тема для нас новая? -Какую тогда поставим перед собой учебную задачу? (На доске карточка «Закрепить») -Хорошо. А для того, чтобы закрепить, что необходимо? -А где мы их можем взять? -Я сегодня готовилась и подготовила карточку с заданиями. Переверните ее -Но посмотрите, вас двое, а карточка одна. Что предлагаете? 6 слайд -Посмотрите внимательно и подумайте, какие задания нам точно не подойдут -Почему? -Какое задание не подойдет еще? -Почему? - Таким образом, нам не подойдет 1 и 4 задание, а подойдет 2 и 3 задание. - С какого задания предлагаете начать? - А я предлагаю начать с задачи, так как примеры на вычитание и сложение столбиком мы решали. А уже потом вернемся к примерам, к 3-му заданию. -но перед тем, как приступить к задаче, давайте разомнемся. Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянутся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть. 7 слайд -Сейчас я прочитаю условие задачи, а вы внимательно слушайте. -О чем эта задача? -Значит, наименование мы будем писать зн. Сокращаем до первой гласной -Хорошо, а что говорится о значках? -А кто их собирал? -Какие возникли мысли? Какие главные слова мы будем записывать в краткой записи? -Отступите 2 клетки вниз и запишите главные слова в краткой записи. Кто запишет, руку на локоток 7 слайд -Хорошо, а известно сколько значков было у Маши? -Значки были не только у Маши, но и у кого? -Что говорится о значках у Оли? -На 3 значка меньше, что это значит? -Над буквой м. поставьте знак «-» 7 слайд -Кто прочитает главный вопрос? -Какие возникли мысли? Что можете сказать? -Как показать, сколько всего значков собрали девочки? -Ребята, а чтобы найти сколько всего значков собрали девочки, каким знаком действия мы воспользуемся? -Обведите простым карандашом знак вопроса и сверху поставьте «+» -Ребята, давайте посмотрим на нашу запись, мы же ее не просто так составили, она является нашей помощницей. 7 слайд -Ребята, как вы думаете, во сколько действий будет решаться задача? -Почему? -А можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Почему? -Хорошо, что предлагаете? -Как мы это найдем? -Кто согласен, что первым действием будет 15-3, поднимите руку? -А какая у нас тема урока? -Как мы запишем первое действие? -А куда мы должны записать 3, под пятёркой или единицей? -Почему? -Хорошо, записываем (На доске появляется) -Какой ответ получился в первом действии? -12 чего? -Что мы нашли первым действием? -Не забудьте записать наименование и пояснение 7 слайд -Сейчас мы с вами нашли, сколько значков у Оли, поэтому карандашом зачеркните знак вопроса и сверху подпишите 12 -Ага, хорошо, мы знаем, что у Маши 15 значков, у Оли нашли, у нее 12. Мы теперь можешь узнать сколько всего значков собрали девочки? -Как мы это узнаем? -Какая тема нашего урока? -Как запишем 2-ое действие? -Отступите от первого действия 2 клетки вниз. Но так как у меня мало места снизу, я запишу сбоку, а вы записывайте внизу, отступив 2 клетки -15+12. Сколько получилось? -27 чего? -Что мы нашли вторым действием? -Мы ответили на все вопросы задачи? -Что осталось еще сделать? -Хорошо. -Как мы запишем ответ? -Ребята, какое задание нам еще осталось сделать? -Но у нас ограничено время урока, что предлагаете сделать? (Если не хватит времени, но так как урок подходит к концу, то какую задачу поставим на следующий урок?) 8 слайд -Что мы с вами видим необычного в примерах, которые записаны в столбик? -А кто догадался, что значат эти пустые квадратики? -Хорошо, что предлагаете сделать? -Когда мы решаем столбиком, с какого разряда начинаем считать? -Взгляните на первый пример. Стало 7 единиц, известно 5 единиц, сколько еще единиц нужно добавить к 5, чтобы получилось 7. -Действительно, 2+5=7 -Хорошо, кто догадался, сколько десятков не хватает, если известно 8, а в ответе 9 десятков. -Перейдем к следующему примеру. Мы видим, что известно 7 единиц и 3 единицы. Сколько единиц станет, если мы из 7 единиц вычтем 3 единицы? -Посмотрите, в ответе записано 4 десятка, кто догадался, сколько десятков должно быть в пустом квадрате? -И так, 3 пример. Мы видим, что стало 5 единиц, известно 4 единицы, сколько единиц должно быть записано, чтобы получилось 5 единиц? -Действительно, 9-4=5. Хорошо -Может кто-то догадался уже, сколько десятков не хватает? -Ага, последний пример. Посмотрите внимательно, если сложить 1 единицу с 6 единицами, сколько единиц получится в итоге? -Хорошо, в ответе у нас уже записано 3 десятка, сколько десятков не хватает? -Кто мне напомнит, какая была тема урока? -Какую задачу мы ставили перед собой? -Мы с вами закрепили умение решать примеры столбиком? -Кому было легко, поднимите руки? -Кому было трудно? (А где именно тебе было трудно?) -Но дома у вас будет еще время повторить и закрепить умение считать столбиком. -Кто хочет высказаться, что больше всего запомнилось? -На этом урок подошел к концу. Я благодарю всех за работу и желаю успехов. |