СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по изучению темы "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок в 5-м классе по теме:

"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Учитель: Аванесова Рузанна Сергеевна

Разделы: Математика

Основная цель: формирование навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Урок проводится в форме урока-сказки. Поэтому к уроку нужно следующее оборудование: картина из сказки "Конек-Горбунок", проигрыватель (если есть), карточки, таблица.

Цели:

1. Образовательная:

Организовать деятельность учащихся по применению знаний и способов деятельности при решении различных задач с десятичными дробями, способствовать воспитанию умений работать самостоятельно и коллективно, формировать математическую компетентность учащихся

2. Воспитательная:

- воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству;

3. Развивающая:

- развивать навыки самоконтроля;

- развивать умения правильно обобщать и делать вывод;

- развивать память, наблюдательность, внимание;

- развивать культуру устной и письменной речи.


Задачи урока:

Образовательные

Формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий

Развивающие

Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способности к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты:

УУД

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи

Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, делают предположение об информации, необходимой для решения задачи

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней, умеют анализировать, делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать и вступать в диалог, строить в паре продуктивное взаимодействие


Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учеников к предмету. Следовательно, и учебник, и урок, должны быть увлекательными. Интерес школьника к учению надо рассматривать как один из самых мощных факторов обучения. Но игровое обучение - это не уступка ленивому ученику, чтобы позабавить его и тем самым заставить учиться. Обучение должно доставлять удовольствие. Математику надо рассматривать не как систему истин, которые надо заучивать, а как систему рассуждений, требующую творческого мышления. Умение заинтересовать математикой - дело непростое, и в этом смысле личного мастерства учителя или автора учебника нельзя недооценивать. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации.

Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависят от методических приемов, которые выбирает учитель.

Элементы игры, включенные в урок, оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является для них действенным подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности, чувства коллективизма.

Рассмотрим урок-сказку в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

Задачи урока:

  1. Научиться выполнять действия сложения и вычитания десятичных дробей.

  2. Развитие логического мышления, интуиции, внимания, вычислительных навыков.

  3. Развитие интереса к предмету, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Напутствие учителя:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня у нас урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

II. Устная работа. "Думай и соображай"

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

1) Рассмотреть примеры.

2) Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

1) Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой.

2) Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой.

3) Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую.

4) Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

III. Ребята, обратите внимание на картину. Всем Вам известна эта сказка. Как она называется? Правильно, "Конек-Горбунок". Мы проведем урок-сказку. От нас с вами зависит, чем закончится наша сказка. Сможете ли вы помочь Иванушке и его братьям?

Звучит сказка:

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба - на земле,
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град - столицу:
Знать столица та была
Недалече от села.

Задача 1. Расшифруйте, на каком расстоянии находилось село от столицы.

Там пшеницу продавали
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

Задача 2. помогите братьям продать пшеницу. Заполните таблицу.

А

В

С

А+В

А+С

В+С

0,8

1,3

2,7

2,1

3,5

4

2,8

7,3

15,5

10,1

18,3

22,8

2,8

4,7

7,5

7,5

10,3

12,2

К доске вызывать 3 уч-ся. (1 строка - слабого, 2 и 3 - средних или сильных уч-ся).

Проверка: 3 сильных уч-ся следом проверяют их решения, комментируют свои оценки, которые поставили им.

В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе: кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить
Мужички такой печали
Отродяся не видали:
Стали думать да гадать -
Как бы вора соглядать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ночами поберечь,
Злого вора подстеречь.

Задача 3. Сколько времени Иванушка потратил на поимку вора,

если в первую ночь он стоял на карауле 4,7 часа, во вторую на 0,3 ч. больше, чем в первую ночь, а в третью на 1,6 часа меньше, чем во вторую.


1). 4,7 + 0,3 = 5,0 (ч.) стоял на карауле во 2 ночь

2). 5,0 – 1,6 = 3,4 (ч.) стоял на карауле в 3 ночь

3). 4,7 + 5,0 + 3,4 = 13,1 (часа) потратил Иванушка на поимку вора.

Ответ: 13,1 часа.


Молодцы, ребята, и с этой задачей Вы справились, помогли поймать злого вора.

А теперь помогите Иванушке достать перстень.

"Что, Иванушка, не весел?
Что головушку повесил?" -
Говорит ему конек.
"Помоги мне, горбунок!
Видишь, вздумал царь жениться,
Знашь, на тоненькой царице,
Так и шлет на окиян" -
Говорит коньку Иван -
"Дал мне сроку три дня только
Тут попробовать изволь-ка
Перстень дьявольский достать!
Да велела заезжать
Эта тонкая царица
Где-то в терем поклониться
Солнцу, месяцу, притом
И спрашать кое об чем…"
Тут конек: "Сказать по дружбе,
Эта службишка, не служба,
Служба, все, брат, впереди,
Ты теперя спать иди,
А назавтра, утром рано,
Мы поедем к окияну."

 

Задача 4. Решить пример, т. е. помочь Ивану достать перстень.

Расшифруйте код:

"Кодированные упражнения".

Код:

(на доске)

1) 207,8

6) 78

2) 15,67

7) 0,78

3) 112,9

8) 1,129

4) 11,29

9) 1,567

5) 156,7

0) 20,78

Вызвать по очереди 2 учеников (средних или сильных).

IV. Подведение итогов урока. 

Три десятых...Скажи про такую ошибку,

И, пожалуй,на лицах увидишь улыбку....

Три десятых -и стены возводятся косо!

Три десятых- и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьет человека...

Выставление оценок. Обязательно ребят поблагодарить за хорошую работу, за проявление чувства коллективизма, за помощь Иванушке.

V. Дифференцированное домашнее задание

I группа (на “3”)

II группа ( на “4”)

III группа (на “5”)

Список литературы

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2021

  2. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.: Классик Стиль, 2015

  3. Преподавание математики в 5 и 6 классах/ В.И.Жохов – М.: Мнемозина, 2015

  4. Поурочные разработки по математике: 5 класс/ Л.П.Попова – М.: ВАКО, 2020

  5. Презентация




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!