СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Сложение и вычитание десятичных дробей  Левина Наталья Семёновна  МБОУ Малозиновьевская ООШ

Сложение и вычитание десятичных дробей

Левина Наталья Семёновна

МБОУ Малозиновьевская ООШ

Графический диктант __ верно ^   неверно Обыкновенную дробь, в знаменателе которой стоит единица с нулями, можно записать в виде десятичной дроби. Если в знаменателе дроби больше нулей, чем цифр в числителе, то в конце записи дробной части числа добавляют нули. Если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль, то получится равная ей дробь. Равным дробям на координатном луче соответсвуют разные точки. Меньшая десятичная дробь лежит на координатном луче правее, а большая-левее.  Ключ: __ ^ __ ^ ^

Графический диктант

__ верно ^ неверно

  • Обыкновенную дробь, в знаменателе которой стоит единица с нулями, можно записать в виде десятичной дроби.
  • Если в знаменателе дроби больше нулей, чем цифр в числителе, то в конце записи дробной части числа добавляют нули.
  • Если в конце десятичной дроби приписать или отбросить нуль, то получится равная ей дробь.
  • Равным дробям на координатном луче соответсвуют разные точки.
  • Меньшая десятичная дробь лежит на координатном луче правее, а большая-левее.

Ключ: __ ^ __ ^ ^

Повторение. Прочитайте дроби: 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.  Задания: Что можно выделить у каждой десятичной дроби? 2) Назовите: целую часть, дробную часть числа в порядке возрастания, убывания

Повторение. Прочитайте дроби:

4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.

  • 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.

Задания:

  • Что можно выделить у каждой десятичной дроби?

2) Назовите:

  • целую часть, дробную часть
  • числа в порядке возрастания, убывания
0, 763*** **,* = *,*** " width="640"

Повторение.Работа с сигнальными карточками.

5,2**

**,678

0, 764 0, 763***

**,* = *,***

5,*8 3,51 0,1* 12,53 2,*1 2,01 1,34 " width="640"

Повторение. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы было верное неравенство?

5,64 5,*8 3,51

0,1* 12,53

2,*1 2,01 1,34

Выполните сложение 8,4 + 0,685 1. Уравняйте количество знаков после запятой  8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом  8,400  + 0,685 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел  8,400  + 0,685  9 085 4. Поставьте запятую в сумме Под запятой в слагаемых  8,400  + 0,685  9,085 5. Запишите ответ  8,4 + 0,685 = 9, 085

Выполните сложение 8,4 + 0,685

1. Уравняйте количество знаков после запятой

8,400 + 0,685

2. Запишите дроби друг под другом

8,400

+ 0,685

3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел

8,400

+ 0,685

9 085

4. Поставьте запятую в сумме

Под запятой в слагаемых

8,400

+ 0,685

9,085

5. Запишите ответ

8,4 + 0,685 = 9, 085

Выполните действие 1) 7,8 + 6,9 2) 129 + 9,72 3) 24,2 + 0,867 4) 5,8 + 22,191 5) 2,7 + 1,35 + 0,8 6) 13,75 + 8,2 +0,115 14,7 2) 138,72 3) 25,067 4) 27,991 5) 4,85 6) 22,065

Выполните действие

1) 7,8 + 6,9 2) 129 + 9,72

3) 24,2 + 0,867 4) 5,8 + 22,191

5) 2,7 + 1,35 + 0,8 6) 13,75 + 8,2 +0,115

  • 14,7 2) 138,72

3) 25,067 4) 27,991

5) 4,85 6) 22,065

Выполните вычитание 8. 1 – 5,46 Уравняйте количество знаков после запятой  8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой  8,10  - 5,46 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 8,10  - 5,46  2 64   4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом 8,10  - 5,46  2,64 5. Запишите ответ  8,1 – 5,46 = 2,64

Выполните вычитание 8. 1 – 5,46

  • Уравняйте количество знаков после запятой

8,10 – 5,46

2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой

8,10

- 5,46

3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел

8,10

- 5,46

2 64

4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом

8,10

- 5,46

2,64

5. Запишите ответ

8,1 – 5,46 = 2,64

Выполните действие:  1) 96,3 – 0,081 2) 830 – 0, 0097 3) 6,6 – 5,99 4) 7,79 – 3,79 5) 9,83 – 1,76 – 3,28 6) 14,87 – 5,82 – 3,27  1) 96,219 2) 829, 9903  3) 0,61 4) 4  5) 4,79 6) 5,78

Выполните действие:

1) 96,3 – 0,081 2) 830 – 0, 0097

3) 6,6 – 5,99 4) 7,79 – 3,79

5) 9,83 – 1,76 – 3,28 6) 14,87 – 5,82 – 3,27

1) 96,219 2) 829, 9903

3) 0,61 4) 4

5) 4,79 6) 5,78

Игра « Торопись, да не ошибись!» 1,3+2,4 = 1,5 = + 8,7 = 7,1 = + 4,3 = - 3,1 = ?

Игра « Торопись, да не ошибись!»

1,3+2,4 =

  • 1,5 =

+ 8,7 =

  • 7,1 =

+ 4,3 =

- 3,1 = ?

Самостоятельная работа Вариант 2 а) На одной машине 3,4 т груза, а на другой на 0,85 т меньше. Сколько тонн груза на второй машине? б) Купили 4,1 кг конфет двух видов. Конфет первого вида 2,3 кг. Сколько килограмм конфет второго вида было куплено? Вариант 1 а) В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла во втором бидоне? б) На двух машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т груза. Сколько тонн груза на второй машине?

Самостоятельная работа

Вариант 2

а) На одной машине 3,4 т груза, а на другой на 0,85 т меньше. Сколько тонн груза на второй машине?

б) Купили 4,1 кг конфет двух видов. Конфет первого вида 2,3 кг. Сколько килограмм конфет второго вида было куплено?

Вариант 1

а) В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла во втором бидоне?

б) На двух машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т груза. Сколько тонн груза на второй машине?

Тест «Проверь себя»   Вариант 1 Запишите 6 в виде  1000 десятичной дроби.  0,006 2) 0,06 0,6 4) 0,600 2. Выполните действие:  0,894 + 89,4 9, 834 2) 90,294 3) 89, 294 4) 90, 298 3. Выполните действие:  6,4 – 2,96 3,34 3 ) 3 ,44 2 ,44 4) 2,34 Вариант 2 Запишите 12 в виде  100 десятичной дроби. 1) 0,0012 2) 0,012 3) 0,12 4) 0,120 2. Выполните действие:  24,95 + 4,3 30,25 2) 29,35 3) 29,25 4) 25,38 3. Выполните действие:  17-0,87 1) 16,13 2) 0,83 3) 17,87 4) 16,12

Тест «Проверь себя»

Вариант 1

  • Запишите 6 в виде

1000

десятичной дроби.

  • 0,006 2) 0,06
  • 0,6 4) 0,600

2. Выполните действие:

0,894 + 89,4

  • 9, 834 2) 90,294

3) 89, 294 4) 90, 298

3. Выполните действие:

6,4 – 2,96

  • 3,34 3 ) 3 ,44
  • 2 ,44 4) 2,34

Вариант 2

  • Запишите 12 в виде

100

десятичной дроби.

1) 0,0012 2) 0,012

3) 0,12 4) 0,120

2. Выполните действие:

24,95 + 4,3

  • 30,25 2) 29,35

3) 29,25 4) 25,38

3. Выполните действие:

17-0,87

1) 16,13 2) 0,83

3) 17,87 4) 16,12

Ответы 3) 0,12  3) 29.25  1) 16,13 1) 0,006  2) 90, 294 3. 3 ) 3,44

Ответы

  • 3) 0,12
  • 3) 29.25
  • 1) 16,13
  • 1) 0,006
  • 2) 90, 294

3. 3 ) 3,44

Поставь оценку «5»- решены верно  все задания «4»- решены верно  два задания «3»- решено верно  одно задание «2»- ни одно задание  не решено верно

Поставь оценку

  • «5»- решены верно

все задания

  • «4»- решены верно

два задания

  • «3»- решено верно

одно задание

  • «2»- ни одно задание

не решено верно

Домашнее задание: П. 32 ( правила, вопросы) № 1255 ( а-в), № 1256 ( а-в), № 1266*

Домашнее задание:

П. 32 ( правила, вопросы)

№ 1255 ( а-в), № 1256 ( а-в),

№ 1266*

Вы чему-нибудь научились?  Сегодня на уроке я …..  Самым интересным для меня...  Урок мне …

Вы чему-нибудь научились?

Сегодня на уроке я …..

Самым интересным для меня...

Урок мне …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!