Раздел | Сложение и вычитание натуральных чисел. |
Тема урока | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. |
Цель урока | Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила сложения натуральных чисел; актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; формировать навык использования свойств сложения натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
- выполнять сложение многозначных натуральных чисел; - изучить свойства сложения натуральных чисел; - научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча; - делать проверку вычислений. | - уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - проявлять учебно –познавательный интерес; - ориентироваться на успех в учебной деятельности. | - самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; - планировать собственную деятельность; - определять средства для ее осуществления. | - учитывать разные мнения и интересы; - обосновывать свою позицию; - учитывать разные мнения и интересы; - координировать позиции в сотрудничестве. | - добывать новые знания; - логически строить ответы и цепи рассуждений; - использовать знаково – символические средства. |
Основные понятия | Свойства сложения натуральных чисел. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, история. |
Ресурсы (оборудование) | Учебник, презентация «Свойства сложения натуральных чисел» |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность | Формируемые УУД |
учителя | обучающихся |
1.Организационный. | Создать благоприят-ный психологический настрой на работу. | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. | |
2.Мотивация к учебной деятельности. | - актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | учитель создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | 1. Отвечают на вопросы. Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы на своей карточке. (Работа в группах) Математическое лото. 296 О | 513 З | 1000 М | 499 Н | 877 П | 630 У | 45 О | 555 Т | 40 М | 8 Е | 90 Ь | 4 А | 7 Р | 57 И | 96 Е | 14 Р | На доске примеры: 28 : 4 90 –82500 + 13 111 х 5 900 –23 114 : 29 х 5 500 –1 42 : 3 45 х 2 100 – 4 -Какие числа остались открытыми? -Из соответствующих букв составьте слово (сумма). -Какое действие сегодня мы будем повторять? (запись темы урока в тетрадях). | Коммуникативные: уметь устно формулировать свои мысли. Личностные: проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». |
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места затруднении. | - создать условия для выполнения учащимися пробного действия; - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; - выявить место затруднения; - зафиксировать причину затруднения во внешней речи. | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. -Какие компоненты сложения вы знаете? (слагаемое + слагаемое = сумма) -Какие свойства сложения вы знаете? а) 3 + 7 = 7 + 3 (переместительное); б) 3 + (7 + 8) = (3 + 7) +8 (сочетат.); в) 5 + 0 = 5 (свойство нуля). - Складывать числа мы можем не только с помощью свойств сложения, но и другими способам. | Слушают учителя, конспектируют индивидуальное затруднение. | Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других людей, оформлять мысли в письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение. |
4. Построение проекта выхода из затруднительного положения. | - организовать постановку цели урока; - создать условия для создания совместного плана действий; - определить средства достижения цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана. - Для того, чтобы узнать о них, обратимся к учебнику. (каждая группа находит свои способы сложения и конспектируют). | Ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что знают; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Личностные: самоопределяются. |
5. Реализация построенного проекта. | - реализовать построенный проект; - закрепить новое знание в знаках и речи; - зафиксировать затруднение ранее возникшее. | Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения | Группы учащихся по очереди представляют свои конспекты и отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: уметь находить новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно - составленному плану |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух. 1.№ 1 (устно) с.51 2.№ 167(1-4) 3.№ 169(в группах) 4. № 171 (1;3; 7) (с обсуждением у доски) 5.№ 173 | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мыслив устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. У вас на партах лежат листочки, приклейте к дереву знаний тот, который вам подходит: Зелёный – я всё понял. Жёлтый – есть затруднения Красный - мне ничего не понятно, нужна помощь. | Осуществляют самооценку. | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество. Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности. |
8. Подведение итогов. Домашнее задание. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. | Назовите правило, которые мы сегодня выучили. - Подведём итоги урока. - Что значит сложить два числа? - Как называются числа при сложении? - Назовите свойства сложения. Д/ з: п. 7 (выучить правила), №№ 168,170,172,174. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Учащиеся записывают в дневники домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку. Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания. Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь. |