СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание натуральных чисел.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» имени 81 гвардейского мотострелкового полка

п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


математика

(предмет)

(класс)

Учитель Шалаева Ирина Викторовна

(ФИО)

Дата проведения урока 25 сентября 2020 года

Раздел

Сложение и вычитание натуральных чисел.

Тема урока

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.

Цель урока

Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила сложения натуральных чисел; актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; формировать навык использования свойств сложения натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

- выполнять сложение многозначных натуральных чисел;

- изучить свойства сложения натуральных чисел;

- научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча;

- делать проверку вычислений.

- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявлять учебно –познавательный интерес;

- ориентироваться на успех в учебной деятельности.

- самостоятельно ставить новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном;

- планировать собственную деятельность;

- определять средства для ее осуществления.

- учитывать разные мнения и интересы;

- обосновывать свою позицию;

- учитывать разные мнения и интересы;

- координировать позиции в сотрудничестве.

- добывать новые знания;

- логически строить ответы и цепи рассуждений;

- использовать знаково – символические средства.

Основные понятия

Свойства сложения натуральных чисел.

Межпредметные связи

Окружающий мир, история.

Ресурсы (оборудование)

Учебник, презентация «Свойства сложения натуральных чисел»

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

1.Организационный.

Создать благоприят-ный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока.


2.Мотивация к учебной деятельности.

- актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

учитель создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

1. Отвечают на вопросы.

Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы на своей карточке. (Работа в группах)

Математическое лото.

296 О

513 З

1000 М

499 Н

877 П

630 У

45 О

555 Т

40 М

8 Е

90 Ь

4 А

7 Р

57 И

96 Е

14 Р


На доске примеры: 28 : 4 90 –82500 + 13 111 х 5 900 –23 114 : 29 х 5 500 –1 42 : 3 45 х 2 100 – 4

-Какие числа остались открытыми?

-Из соответствующих букв составьте слово (сумма).

-Какое действие сегодня мы будем повторять? (запись темы урока в тетрадях).

Коммуникативные: уметь устно формулировать свои мысли.

Личностные: проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».


3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места затруднении.

- создать условия для выполнения учащимися пробного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место затруднения;

- зафиксировать причину затруднения во внешней речи.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

-Какие компоненты сложения вы знаете? (слагаемое + слагаемое = сумма)

-Какие свойства сложения вы знаете?

а) 3 + 7 = 7 + 3 (переместительное);

б) 3 + (7 + 8) = (3 + 7) +8 (сочетат.);

в) 5 + 0 = 5 (свойство нуля).

- Складывать числа мы можем не только с помощью свойств сложения, но и другими способам.

Слушают учителя, конспектируют индивидуальное затруднение.

Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других людей, оформлять мысли в письменной форме.

Регулятивные: уметь

проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение.

4. Построение проекта выхода из затруднительного положения.

- организовать постановку цели урока;

- создать условия для создания совместного плана действий;

- определить средства достижения цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана.

- Для того, чтобы узнать о них, обратимся к учебнику. (каждая группа находит свои способы сложения и конспектируют).

Ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий. Определяют средства достижения цели.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что знают; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Личностные:

самоопределяются.

5. Реализация построенного проекта.

- реализовать построенный проект;

- закрепить новое знание в знаках и речи;

- зафиксировать затруднение ранее возникшее.

Организует реализацию построенного проекта, подводящий диалог, фиксирование преодоления возникшего ранее затруднения

Группы учащихся по очереди представляют свои конспекты и отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: уметь находить новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно - составленному плану

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- организовать усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учащимися нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задания на доске и в тетрадях. Проговаривают алгоритм решения вслух.

1.№ 1 (устно) с.51

2.№ 167(1-4)

3.№ 169(в группах)

4. № 171 (1;3; 7)

(с обсуждением у доски)

5.№ 173

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мыслив устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

У вас на партах лежат листочки, приклейте к дереву знаний тот, который вам подходит:

Зелёный – я всё понял.

Жёлтый – есть затруднения

Красный - мне ничего не понятно, нужна помощь.

Осуществляют самооценку.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме. 

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументировать, планировать учебное сотрудничество. Личностные: позитивная оценка результатам своей учебной деятельности.

8. Подведение итогов. Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

- Подведём итоги урока.

- Что значит сложить два числа?

- Как называются числа при сложении?

- Назовите свойства сложения.

Д/ з: п. 7 (выучить правила), №№ 168,170,172,174.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку.

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!